Инструментарий мониторинга наркоситуации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно­ аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях.

Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.

Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. №31, который формируется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Аппаратом антинаркотической комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:

статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;

результаты социологических исследований.

В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. №485.

Полученная аппаратами антинаркотических комиссий в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется аппаратом антинаркотической комиссии (либо созданной рабочей группой), по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации.

В проект доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации включается следующая информация:

1. Характеристика субъекта Российской Федерации (площадь территории субъекта Российской Федерации, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация).

2. Анализ, оценка и динамика уровня и структуры незаконного потребления наркотиков на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по субъекту Российской Федерации и по муниципальным образованиям). Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотиков, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, доступность наркотиков. Также необходимо провести анализ и оценку факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.

3. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях. Анализ и оценка работы по мотивации наркопотребителей к прохождению лечения от наркозависимости, реабилитации и ресоциализации.

4. Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь по линии органов образования и науки, физической культуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики. Анализ профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

5. Анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая, в том числе:

описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков);

средние оптовые и розничные цены на наркотики; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений);

анализ административной и судебной практики; причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков.

6. Оценка реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, в рамках которых реализуются антинаркотические мероприятия.

7. Оценка состояния наркоситуации в субъекте Российской Федерации в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации с графическим наложением на карту субъекта Российской Федерации.

8. Краткосрочное прогнозирование дальнейшего развития наркоситуации.

9. Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в субъекте Российской Федерации и в Российской Федерации.

К проекту доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации прилагаются:

1) результаты социологических исследований;

2) таблицы статистических данных;

3) графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.

Оценка развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации (по муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по 5 критериям:

Удовлетворительное,

Напряженное,

Тяжелое,

Предкризисное,

Кризисное.

В графическом оформлении критерии оценки развития наркоситуации обозначатся следующими цветами:

Удовлетворительное - голубой цвет;

Напряженное - зеленый цвет;

Тяжелое - желтый цвет;

Предкризисное - оранжевый цвет;

Кризисное - красный цвет.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 187.