Теоретические аспекты деятельности транснациональных компаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

В последние годы процесс глобализации получил активное развитие, в ходе которого произошли крупномасштабные изменения в мировой хозяйственной системе.

Глобализация напрямую связана с формированием экономического пространства, где обмен информацией и технологиями, деление деятельности по отраслям и география размещения производительных сил определяются с учетом мировой конъектуры. Данный процесс предполагает под собой такое экономическое взаимодействие субъектов мировой экономики, при котором значительно возрастают трансграничные потоки товаров, услуг и капиталов, а также появляются тенденции к укрупнению оперирующих на национальных рынках хозяйственных агентов.

Таким образом, появились транснациональные компании (ТНК), представляющие собой высшую ступень в объединении капиталов и различных ресурсов производства.

Тенденции глобализации и интернационализации превратили транснациональные компании в ведущие субъекты мировой экономики, сделав их главной движущей силой экономического прогресса большинства стран. В руках ТНК сосредотачивается значительный научно-производственный потенциал, позволяющий осуществлять контроль над экономическими, организационными, технологическими и интеллектуальными ресурсами и следовательно, влиять на хозяйственную деятельность некоторых государств, подчиняя их своим интересам.

Резюмируя все вышесказанное, можно говорить о том, что изучение деятельности транснациональных компаний в современных условиях как никогда актуально и важно, из-за того влияния, которое они оказывают на мировую экономику и политику.

Целью данной работы является изучение деятельности иностранных транснациональных корпораций в современных условиях.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

- Изучить теоретические аспекты деятельности транснациональных компаний;

- Рассмотреть крупнейшие иностранные транснациональные компании, проанализировав их деятельность;

- Применить модель стратегического анализа к ТНК действующей на территории РФ.

В соответствии с задачами исследования была определена его структура, состоящая из введения, основной части поделенной на три раздела, заключения и списка литературы.

В первом разделе был рассмотрен генезис и эволюция транснациональных корпораций, их признаки, структура, классификация, а также плюсы и минусы их деятельности.

Во втором разделе была рассмотрена история появления НТК в России, дана характеристика крупнейших иностранных транснациональных корпораций в России, и рассмотрено их влияние на экономику.

В третьем разделе была рассмотрена и проанализирована деятельность компании ИКЕА с помощью моделей стратегического анализа и на основе их сделаны выводы о их деятельности.

Объектом исследования выступили иностранные транснациональные компании.

Настоящее исследование проводилось с использованием таких методов как анализ, описание, моделирование.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили труды российских ученых, учебная литература и статьи в периодических изданиях, а также источники из сети интернет.

Теоретические аспекты деятельности транснациональных компаний

Крупнейшие иностранные транснациональные компании представленные в России

Перспективы ТНК в России

Для начала рассмотрим факторы и характер влияния ТНК на экономику России с помощью таблицы.

Таблица 4. Факторы и характер влияния ТНК на экономику России.

Факторы

Характер влияния

Благоприятный Негативный
Рыночные Конкуренция Повышение уровня конкуренции и появление на рынке компаний с мировым именем Подавление своей мощью местных фирм, захват рынка.
Технико-экологические Технологии, качество, экология Современные эффективные технологии, международные системы управления качеством Использование устаревших технологий, загрязнение окружающей среды
Инвестиционные Инвесторы Прямые инвестиции Приобретение контроля над национальными предприятиями
Финансовые Налогообложение, ценообразование Налоговые поступления от ТНК пополняют бюджет всех уровней; появляются современные инструменты рыночного ценообразования и контроля цен Стремление к снижению налогового бремени путем перекачивания доходов из одной страны в другую, трансферное ценообразование, приводящее к оттоку финансовых ресурсов
Социальные и кадровые Трудовые ресурсы ТНК способствуют занятости местного населения и гарантируют более высокую заработную плату Ориентация на дешевую рабочую силу, отток «умов»
Менеджмент Уровень подготовки руководителей Обучение руководителей современным методам решения сложных инженерных задач Навязывание корпоративных схем, не учитывающих национальной ментальности

 Источник: Романов [15]

Анализируя данные в таблице, можно говорить о том, что необходимо подходить к перспективам развития ТНК в РФ с двух сторон: во-первых, со стороны потенциальных угроз и выгод для российской экономики, а во-вторых, с позиции выгод для самих ТНК (Прангшвили). Компромиссным вариантом будет являться управляемый процесс интеграции РФ в мировой рынок, позволяющий получать позитивные эффекты от активности на рынке иностранных ТНК и нивелировать эффекты отрицательные.

Для начала необходимо сконцентрировать свое внимание на улучшение имиджа России и инвестиционных характеристик российской экономики, вместо предоставления налоговых или иных льгот. Необходимо улучшить законодательство, усовершенствовав правовое регулирование для контроля деятельности ТНК и улучшить инфраструктуру регионов.

Практическое применение моделей стратегического анализа на примере компании Икеа

PEST- анализ

PEST анализ — простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании. PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально — культурные (S) и технологические (Т).

Проведем же PEST анализ для компании Икеа, построив таблицу, состоящую из 4х квадрантов.

Таблица 5. PEST- анализ.

Р E
· Непростые отношения с местными властями (земельный вопрос) · Сотрудничество России и Швеции · Налоговая политика (НДС, налог на прибыль) · Уровень коррупции · Геополитическая обстановка в мире   · Поддержка отечественных производителей · Создание рабочих мест · Аренда · Платежеспособный спрос · Экономические санкции · Курс основных международных валют: доллар США и Евро
S T
· Приобщение к шведской культуре · Изменение стереотипов (красиво и недорого) · Ориентированность на потребителя · Демографическая ситуация в стране · Научно-технический прогресс · Разобранная мебель удобна для транспортировки · Экология  

 

Political

Торгово-экономические отношения Швеции и России имеют качественное сотрудничество в различных сферах. Так, представители IKEA считают, что Россия и её рынок имеет стратегическое значение для шведской внешней экономики. Приход IKEA на российский рынок, безусловно, влечет за собой иностранные инвестиции. Несмотря на западные санкции в отношении РФ, ее значимость на мировом рынке сложно переоценить, в том числе и для IKEA.

Тем не менее, IKEA сталкивается с определенными проблемами на территории России, в первую очередь с земельным вопросом. Рассмотрим на примере строительстве «Мега Теплый Стан», которые принадлежат IKEA. Земля под строительство была передана властями Московской области в апреле 1999 года. Договор между владельцами земельного участка и IKEA был заключен 25 августа 1999 года, срок договора – 49 лет + возможность пролонгации еще на 49 лет. IKEA брала на себя обязательства по выполнению по землеустроительных мероприятий. По мнению арбитражного суда, данные работы не были выполнены. Арендодатель просил признать договор не заключенным в соответствии с Земельным кодексом РФ. В итоге стороны пришли к соглашению, которое не было оглашено публично.

Говоря о коррупции, в феврале 2010 года в даче взяток уволены директор IKEA по Центральной и Восточной Европе Пер Кауфман и директор по недвижимости IKEA в России Стефан Гросс.

Президент группы компаний IKEA Микаэль Олссон (до 2013 года): «В компании существует строгий кодекс деловой этики и четкие правила, обязательные не только для рядовых сотрудников и руководителей IKEA, но и для всех партнеров по бизнесу. Эти правила едины для всех стран мира, и Россия не является исключением»

 

Economic

Представители IKEA подчеркнули, что российский рынок имеет для компании стратегическое значение. Компания озвучила планы, согласно которым к 2025 году уровень локализации по всем категориям товаров, реализуемых в магазинах IKEA в России, достигнет 80%. Следует отметить, что в настоящее время IKEA активно расширяет долю закупок товаров, в том числе и легкой промышленности, у локальных поставщиков. Уровень локализации в текстильной категории достигает 40%. В частности, предприятие широко использует российский домашний текстиль, льняные изделия.

IKEA создает большое количество рабочих мест, и на сегодняшний день в IKEA Россия, в том числе принадлежащей ИКЕА МОС MEGA работают около 135 тысяч человек.

Кроме того, за длительную аренду земельных участков, IKEA приносит в федеральную, региональную и муниципальную казну значительные денежные средства.

Являясь международной компанией, IKEA зависит от курса основных мировых валют: евро и доллара. Так, в декабре 2014 года гипермаркеты приостановили продажи кухонной мебели и бытовой техники из-за наплыва покупателей, который был вызван информацией СМИ о том, что магазины вскоре повысят цены. Несмотря на то, что больше половины товаров IKEA производятся в России, падение курса серьезно сказывается на выручке компании.

Social

Приобщение к шведской культуре компания IKEA осуществляет различные способами: своеобразные названия товаров с использованием шведских слов (иногда даже вымышленных), множество картин и фотографий с изображением шведских городов, элементов культуры. Так же приобщиться к культуре Скандинавской страны можно и в ресторане и продуктовом магазине, где можно отведать присущее шведам блюда и купить различные продукты (например, шоколад).

И. Кампрад руководствуется принципом «Все гениальное – просто». Это связано как с его образом жизни (Кампрад одевается дешевых магазинах и не живет роскошно, как полагается миллиардерам), так и образом ведения бизнеса. Так, принцип «красиво, но недорого» - основная идея IKEA. Цены на IKEA ниже среднерыночных за счет уплаты налогов, тем не менее товары, которые производят в IKEA, изящны, просты и красивы.

Создание семьи, как ячейки общества, безусловно требует обустройства жилья для взрослых и их детей. Именно поэтому IKEA зависит от показателей демографии в стране и ориентирована на потребителя, чтобы максимально комфортно обустроить свое жилье.

 

Technological

Рассматривая научно-технический прогресс, то его развитие, безусловно сказывается на компании. Так, с развитием электронных гаджетов и E-Library, в IKEA снизился спрос на книжные полки, т.к. люди стали меньше использовать обыкновенные бумажные книги.

Транспортировка громоздкой мебели требует больших усилий и времени. Так, IKEA решила подойти к этому вопросу тщательно, продумав продажу разобранной мебели. Она более удобна для транспортировки, и предоставляет покупателю возможность самостоятельно собрать ее, сэкономив денежные средства (к слову об ориентированности на потребителя).

Говоря об экологии, для IKEA это своего рода фетиш. Компания различных способами старается использовать экологичные упаковки, создают пункты приема использованных батареек (когда-то IKEA была чуть ли не единственной организацией в стране, которая занималась такой сложной работой). IKEA старается использовать все части древесины, которые на первый взгляд кажутся пригодными.

Рассуждая о транспорте, IKEA просит своих покупателей отказаться от использования личного транспорта, и воспользоваться бесплатными автобусами до IKEA. В Швейцарии людям предоставляются скидки на доставку мебели, если они воспользовались общественным транспортом. В Великобритании, сотрудники IKEA, которые не пользуются личным транспортом, имеют возможность получить беспроцентные кредиты и скидку 15%. К сожалению, Россия ориентирована на создание автомобильных парковочных мест, а бесплатные автобусы заменены на тесные и платные маршрутные такси.

SWOT -анализ

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого можно дать рекомендации по улучшению деятельности компании на рынке.

Таблица 6. SWOT-анализ компании ИКЕА. 

Сильные стороны Слабые стороны
Осведомленность покупателей Использование инноваций для снижения издержек Интеграция цепочки поставок Репутация торговой марки на рынке Диверсифицированный портфель продуктов Стандартные продукты Снижение качества услуг Геолокация    
Угрозы Возможности
Обострение конкуренции Снижение средних потребительских доходов Увеличение потока покупателей     Дальнейшие расширение в развивающихся странах Рост онлайн продаж Расширение в сфере продуктов  

Дадим же рекомендации по улучшению деятельности компании так же в форме таблицы.

 

Таблица 7. Рекомендации по улучшению деятельности компании ИКЕА.

Возможности Угрозы
Сильные стороны · Хорошая ознакомленость с товарами компании и репутация торговой марки поспособствуют успешному расширению рынка в развивающихся странах; · Интегрирование продукции в виде краткосрочных проектов позволит привлечь новую клиентскую базу, а также укрепить лояльность клиентов к бренду данной компании; · Сокращение издержек за счет использования новых технологий позволит сократить часть средств и инвестировать их в новые прибыльные проекты;   · Принять во внимание, что рост инфляции и снижение средних потребительских доходов способствуют успешному развитию компаний-конкурентов в данном сегменте рынка; · Повышать лояльность клиентов за счет интегрированных продуктов и различных проектов компании, не давая конкурентам завоевывать лидирующие позиции на рынке; · Сдерживать рост цен за счет сокращения издержек производства и доставки;
Слабые стороны · Повысить лояльность клиентов, а также расширить свою клиентскую базу возможно за счет размещения кафе и ресторанов компании в центре города; · Выйти на рынок развивающихся стран можно через он-лайн сервис, что существенно сократит расходы; · Пересмотреть качество, а также ассортимент продукции, инвестировать в новые и прибыльные проекты; · Снижать поток покупателей за счет онлайн сервисов, а также с помощью сервиса доставки;

 

Выводы: ИКЕА уникальная компания, сочетающая в себе глобальный подход и сохранение традиций, заложенных еще ее основателем. Это так и подкупает клиентов и делает бренд узнаваемым. ИКЕА постоянно работает над своим имиджем, не допуская скандалов и поддерживая политику социальной ответственности бизнеса, по крайней мере, по вопросу экологии. Однако Российская публика все еще не готова к такому подходу, да и имеют определенные сложности из-за специфики российского рынка. Высшему менеджменту необходимо учитывать эту специфику при разработке стратегий поведения компании на рынке.

 

Заключение

В современном мире ТНК играют значительную роль, пройдя путь от небольших трестов, паразитирующих на колониальных ресурсах до корпораций планетарного масштаба, существенно вкладывающихся в НИОКР и давая толчок развитию инновационной экономике. На транснациональные корпорации приходится половина всего промышленного производства в мире, 50% мировой торговли. Сегодня ТНК являются двигателями экономического развития стран, поскольку они создают наилучшие условия для раскрытия возможностей предпринимательства, развития передовой технологии и роста квалификации рабочей силы. Рост ТНК и развитие кооперации между ними — непременные условия научно-технического прогресса в современных условиях и повышения конкурентоспособности участников такого процесса.

В России, как и в других принимающих странах, деятельность зарубежных ТНК имеет как положительный, так и отрицательный характер. При этом государственное регулирование направлено на то, чтобы прямые иностранные инвестиции в России направлялись, прежде всего, в те отрасли, где российские предприятия располагают предпосылками конкурентных преимуществ на мировом рынке, но вследствие недостатка внутренних капиталовложений для модернизации производственных мощностей нуждаются во внешних источниках инвестиций.  А для того, чтобы эти инвестиции были, России необходимо улучшать свой инвестиционный и правовой имидж в мире.

На данный момент среди НТК, представленных в России, по отраслям ярко выделяются НТК работающие в сфере машиностроения, торговли, табакоторговли (производства) и пищевой промышленности.

В данной работе, помимо выполнения задач по теоретическим изысканиям, необходимо было воспользоваться одним инструментами стратегического анализа. Для решения этой задачи была выбрана компания Икеа. В результате были использованы две основные модели стратегического анализа: SWOT-анализ и Матрица БКГ.

По результатам исследования было выявлено, что компания занимает прочное место на рынке, но нуждается в том, чтобы при формировании стратегий была учтена российская специфика.

Список литературы

 

1. Белоусова А. В. Транснациональные корпорации и глобализация мировой экономики [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — СПб.: Свое издательство, 2018. — С. 14-18. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/296/14377/ (дата обращения: 26.06.2019).

2. Евсеева Ю. В. Подходы к определению транснациональной корпорации // Вестник СГТУ. 2013. №1 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-transnatsionalnoy-korporatsii (дата обращения: 26.06.2019).

3. Ефремов В.С., Владимирова И.Г. Международные компании: масштабы, структура и тенденции развития // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Том 8. № 10А. С. 400-412

4. Камаргина П. А. Понятие, признаки и классификация транснациональных корпораций. Стадии проникновения ТНК в экономику принимающего государства // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 62-64. — URL https://moluch.ru/archive/249/57181/ (дата обращения: 26.06.2019).

5. Кондратьев Николай Иванович Эффективность транснациональных корпораций: эволюция взглядов отечественных и зарубежных исследователей // Вестник ЧелГУ. 2014. №5 (334). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-transnatsionalnyh-korporatsiy-evolyutsiya-vzglyadov-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-issledovateley (дата обращения: 26.06.2019).

6. Костоянцев А. Е. Конкурентоспособность государств как фактор внешнеэкономической экспансии ТНК // Пространство экономики. 2010. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-gosudarstv-kak-faktor-vneshneekonomicheskoy-ekspansii-tnk (дата обращения: 26.06.2019).

7. Кузнецова Анна Александровна Противоречивый характер деятельности транснациональных корпораций (в контексте их влияния на принимающие страны) // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. История. Международные отношения. 2010. №1. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/protivorechivyy-harakter-deyatelnosti-transnatsionalnyh-korporatsiy-v-kontekste-ih-vliyaniya-na-prinimayuschie-strany (дата обращения: 26.06.2019).

8. Дубовских Анна Александровна, Кандина Полина Николаевна, Кучмий Татьяна Ивановна Современное положение российских ТНК на мировом рынке // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2014. №1 (4). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-polozhenie-rossiyskih-tnk-na-mirovom-rynke (дата обращения: 26.06.2019).

9. Костылева А. В., Бычкова Л. В. Роль транснациональных корпораций в мировой экономике // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 450-453. — URL https://moluch.ru/archive/136/38254/ (дата обращения: 26.06.2019). – ебучий обзор за 2016, полезного немного, но можно вставить.

10. Криволапов Г. Н., Грубов А. П., Таспаев С. С. Транснациональные корпорации как элемент хозяйственного механизма открытой экономики // Вестник ОГУ. 2006. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transnatsionalnye-korporatsii-kak-element-hozyaystvennogo-mehanizma-otkrytoy-ekonomiki (дата обращения: 26.06.2019).

11. Крикливец А. А. Значение деятельности ТНК в России и за рубежом // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 36-38. — URL https://moluch.ru/archive/245/56546/ (дата обращения: 26.06.2019).

12. Новикова Дарья Алексеевна, Воробьева Наталья Валерьевна Деятельность зарубежных транснациональных корпораций в России // Kant. 2013. №3 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-zarubezhnyh-transnatsionalnyh-korporatsiy-v-rossii (дата обращения: 27.06.2019).

13. Попова А.В., Гриванов Р.И. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015009917 (дата обращения: 26.06.2019 ).

14. Прангишвили Г. Г. Современные проблемы деятельности и перспективы развития иностранных ТНК в РФ // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 764-768. — URL https://moluch.ru/archive/90/18598/ (дата обращения: 27.06.2019).

15. Романов М.И. Генезис и эволюция транснациональных корпораций // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Том 8. № 5A. С. 167-181. https://elibrary.ru/item.asp?id=37056596

16. Ромашкин Т.В. М 23 Становление и развитие ТНК в условиях глобализации. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2016. – 160 (https://www.sgu.ru/sites/default/files/documents/2017/monografiya_romashkin_k_pechati.pdf)

17. Слепов В.А., Кулиева Э.Т. Методологические аспекты оценки стоимости транснациональных корпораций // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2008. №9. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aspekty-otsenki-stoimosti-transnatsionalnyh-korporatsiy (дата обращения: 26.06.2019).

18. Саришвили Григорий Наскидович Регулирование деятельности ТНК в мировой экономике // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. №12. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-deyatelnosti-tnk-v-mirovoy-ekonomike (дата обращения: 26.06.2019).

19. Петиненко Ирина Александровна, Соболева Екатерина Николаевна, Редчикова Наталия Александровна, Чиков Михаил Владимирович Иностранные транснациональные компании в экономике стран БРИКС: инновационный аспект // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №381. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inostrannye-transnatsionalnye-kompanii-v-ekonomike-stran-briks-innovatsionnyy-aspekt (дата обращения: 26.06.2019).

20.  Сотнева Юлия Дмитриевна Ключевые аспекты финансовой устойчивости корпораций // Вестник МГИМО. 2015. №4 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-aspekty-finansovoy-ustoychivosti-korporatsiy (дата обращения: 26.06.2019).

21. ТНК в современном мире. https://studme.org/12030310/ekonomika/transnatsionalnye_korporatsii_sovremennom_mire

22. Мировая экономика. Транснациональные корпорации. http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/transnacionalnaya-korporaciya.html

23. Салединова. ТНК. https://kpfu.ru/portal/docs/F_1665636495/Salyahetdinova.TNK.pdf.

 

: 26.06.2019).

Введение

 

В последние годы процесс глобализации получил активное развитие, в ходе которого произошли крупномасштабные изменения в мировой хозяйственной системе.

Глобализация напрямую связана с формированием экономического пространства, где обмен информацией и технологиями, деление деятельности по отраслям и география размещения производительных сил определяются с учетом мировой конъектуры. Данный процесс предполагает под собой такое экономическое взаимодействие субъектов мировой экономики, при котором значительно возрастают трансграничные потоки товаров, услуг и капиталов, а также появляются тенденции к укрупнению оперирующих на национальных рынках хозяйственных агентов.

Таким образом, появились транснациональные компании (ТНК), представляющие собой высшую ступень в объединении капиталов и различных ресурсов производства.

Тенденции глобализации и интернационализации превратили транснациональные компании в ведущие субъекты мировой экономики, сделав их главной движущей силой экономического прогресса большинства стран. В руках ТНК сосредотачивается значительный научно-производственный потенциал, позволяющий осуществлять контроль над экономическими, организационными, технологическими и интеллектуальными ресурсами и следовательно, влиять на хозяйственную деятельность некоторых государств, подчиняя их своим интересам.

Резюмируя все вышесказанное, можно говорить о том, что изучение деятельности транснациональных компаний в современных условиях как никогда актуально и важно, из-за того влияния, которое они оказывают на мировую экономику и политику.

Целью данной работы является изучение деятельности иностранных транснациональных корпораций в современных условиях.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

- Изучить теоретические аспекты деятельности транснациональных компаний;

- Рассмотреть крупнейшие иностранные транснациональные компании, проанализировав их деятельность;

- Применить модель стратегического анализа к ТНК действующей на территории РФ.

В соответствии с задачами исследования была определена его структура, состоящая из введения, основной части поделенной на три раздела, заключения и списка литературы.

В первом разделе был рассмотрен генезис и эволюция транснациональных корпораций, их признаки, структура, классификация, а также плюсы и минусы их деятельности.

Во втором разделе была рассмотрена история появления НТК в России, дана характеристика крупнейших иностранных транснациональных корпораций в России, и рассмотрено их влияние на экономику.

В третьем разделе была рассмотрена и проанализирована деятельность компании ИКЕА с помощью моделей стратегического анализа и на основе их сделаны выводы о их деятельности.

Объектом исследования выступили иностранные транснациональные компании.

Настоящее исследование проводилось с использованием таких методов как анализ, описание, моделирование.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили труды российских ученых, учебная литература и статьи в периодических изданиях, а также источники из сети интернет.

Теоретические аспекты деятельности транснациональных компаний

Дата: 2019-07-30, просмотров: 230.