( практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: игровое, проблемное обучение. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: олимпиад, проектов, игр.
Период обучения
| Количество часов
|
2 четверть
| 28
|
3 четверть
| 36
|
4 четверть
| 32
|
Итого за год:
| 96
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
Тема урока
|
Тип /форма
Урока
| Планируемые результаты обучения
|
Виды / формы
Контроля
| УУД
Регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К)
|
| Раздел 1: «Жили- были буквы»
|
| Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
|
| Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
П: осуществлять поиск и выделение информации.
К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
|
|
| В. Данько «Загадочные буквы»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
|
|
| В. Данько «Загадочные буквы»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
|
|
| И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
|
|
| И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
|
|
| С. Чёрный «Живая азбука»
|
| Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
|
|
| С. Чёрный «Живая азбука»
|
| Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
|
|
| Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
|
| Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
|
|
| Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
|
| Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий,адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
|
|
| Г. Сапгир «Про медведя»
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: формулировать собственное мнение и позицию
|
|
| Г. Сапгир «Про медведя»
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: формулировать собственное мнение и позицию
|
|
| М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: формулировать собственное мнение и позицию
|
|
| И. Гамазкова «Кто как кричит?»
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: формулировать собственное мнение и позицию
|
|
| И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
| И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
| С. Маршак «Автобус № 26»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь
для регуляции своего действия.
П: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
| С. Маршак «Автобус № 26»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь
для регуляции своего действия.
П: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
| Из старинных книг. Разноцветные страницы
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
| Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
|
|
Раздел 2: «Сказки, загадки, небылицы »
|
| Загадки. Сказки. Небылицы
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать
|
|
| Загадки. Сказки. Небылицы
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать
|
|
| Е. Чарушин «Теремок»
|
| Р: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, ходить начало и конец высказывания.
К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
| Русская народная сказка «Рукавичка»
|
| Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью
|
|
| Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
|
|
| Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
|
|
| «Рифмы Матушки Гусыни»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
|
| «Рифмы Матушки Гусыни»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
|
| Король Пипин.
Дом, который построил Джек
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
|
|
| А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.
П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество
|
|
| Русская народная сказка «Петух и собака»
|
| Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью
|
|
| Русская народная сказка «Петух и собака»
|
| Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью
|
|
| К. Ушинский «Гусь и Журавль»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
|
| К. Ушинский «Гусь и Журавль»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
|
| Л. Толстой «Зайцы и лягушки»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
|
| Л. Толстой «Зайцы и лягушки»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
|
| Урок обобщения. Разноцветные страницы
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
|
|
| Викторина по сказкам.
Оценка своих достижений.
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
|
|
Раздел 3: «Апрель, апрель. На дворе звенит капель»
|
| А. Майков «Ласточка примчалась…».
А. Плещеев «Травка зеленеет..»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| А. Майков «Весна».
Т. Белозёров «Подснежники»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
|
|
| С. Маршак «Апрель»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
|
|
| И. Токмакова «Ручей»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
| И. Токмакова «Ручей»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
| Л. Ульяницкая «Фонарик».
Л. Яхнин «У дорожки»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
|
|
| Е. Трутнева «Когда это бывает?»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
| И. Токмакова «К нам шагает весна»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
| В. Берестов «Воробушки»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
| Р. Сеф «Чудо».
А. Майков «Христос Воскрес»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
|
|
| Разноцветные страницы
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
|
|
| Обобщение по теме.
Проект «Составляем сборник загадок»
|
| Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
|
|
Раздел 4: «И в шутку и всерьёз…»
|
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Выставка книг
|
| Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Выставка книг
|
| Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| Я. Тайц «Волк»
|
| Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| Г. Кружков «Ррры»
|
| Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
|
| Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
|
| Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| К. Чуковский «Федотка»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| О. Дриз «Привет»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| О. Григорьев «Стук»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника
|
|
| К. Чуковский «Телефон»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| К. Чуковский «Телефон»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| М. Пляцковский «Помощник»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| Из старинных книг. К. Ушинский
«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому»
|
| Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.
К: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
|
| Обобщающий урок. Оценка своих достижений
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели
|
|
Раздел 5: «Я и мои друзья»
|
| Книги о друзьях и дружбе.
Ю. Ермолаев «Лучший друг»
|
| Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель.
К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
|
|
| Е. Благинина «Подарок»
|
| Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
|
|
| В. Орлов «Кто первый?»
|
| Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.
К: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
|
| С. Михалков «Бараны»
|
| Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.
К: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
|
| Р. Сеф «Совет»
|
| Р: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| И. Пивоварова «Вежливый ослик»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| В. Берестов «В магазине игрушек».
В Орлов «Если дружбой…»
|
| Р: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| Я. Аким «Моя родня»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| С. Маршак «Хороший день»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».
Ю. Энтин «Про дружбу»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
| Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».
Разноцветные страницы
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
| Обобщающий урок. Оценка своих достижений
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| Проект «Наш класс – дружная семья»
|
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
Раздел 5: «О братьях наших меньших»
|
| С. Михалков «Трезор»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
|
| Р. Сеф «Кто любит собак…»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
|
| В. Осеева «Собака яростно лаяла»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
|
| И. Токмакова «Купите собаку»
|
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
|
| М. Пляцковский «Цап Царыпыч».
Г. Сапгир «Кошка»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
| «Кошки» (научно-познавательная статья)
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
| В. Берестов «Лягушата»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
| «Лягушки» (научно-познавательная статья)
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
| В. Лунин «Никого не обижай»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
| С. Михалков «Важный совет»
|
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
| Д. Хармс «Храбрый ёж»
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| Н. Сладков «Лисица и ёж»
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| Из старинных книг.
С. Аскаков «Гнездо»
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| С. Аскаков «Гнездо»
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| Обобщающий урок
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| Разноцветные страницы
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| Проверим себя и оценим свои достижения
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| По следам самостоятельного чтения
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
| По следам самостоятельного чтения
|
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
· Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях – М.: Просвещение.
· М.В. Бойкина и др. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М., СПб, Просвещение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу изучения предмета «Литературное чтение» учащиеся научатся:
– под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
– делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
– передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
– высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
получат возможность научиться:
– понимать прочитанное по ходу чтения;
– определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.