Литературоведческая пропедевтика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

( практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: игровое, проблемное обучение. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: олимпиад, проектов, игр.

 

Период обучения Количество часов
2 четверть 28
3 четверть 36
4 четверть 32
Итого за год: 96




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Тип /форма

Урока

Планируемые результаты обучения

Виды / формы

Контроля

УУД Регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К)  

Раздел 1: «Жили- были буквы»

  Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь   Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: осуществлять поиск и выделение информации. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других     В. Данько «Загадочные буквы»     Р: выбирать действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания     В. Данько «Загадочные буквы»     Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания     И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»     Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания     И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»     Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания     С. Чёрный «Живая азбука»     Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия     С. Чёрный «Живая азбука»     Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, составлять план и после­довательность действий, адек­ватно использовать речь для планирования и регуляции сво­ей деятельности. П: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. К: опреде­лять цели, функции участников, способы взаимодействия     Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»     Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия     Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»     Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий,адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия     Г. Сапгир «Про медведя»     Р: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: формули­ровать собственное мнение и позицию     Г. Сапгир «Про медведя»     Р: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: формулировать собственное мнение и позицию     М. Бородицкая «Разговор с пчелой»   Р: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: формули­ровать собственное мнение и позицию     И. Гамазкова «Кто как кричит?»   Р: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: формулировать собственное мнение и позицию     И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»     Р: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия. П: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнёром     И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»     Р: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия. П: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнёром     С. Маршак «Автобус № 26»     Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром     С. Маршак «Автобус № 26»     Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром     Из старинных книг. Разноцветные страницы   Р: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия. П: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач. К: задавать вопросы, необходимые для ор­ганизации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнёром     Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»   Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии  

Раздел 2: «Сказки, загадки, небылицы »

  Загадки. Сказки. Небылицы     Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать     Загадки. Сказки. Небылицы     Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать     Е. Чарушин «Теремок»     Р: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, ходить начало и конец высказывания. К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности     Русская народная сказка «Рукавичка»     Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью     Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы     Р: формулировать и удерживать учебную задачу.  П: рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления     Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы     Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления     «Рифмы Матушки Гусыни»     Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности     «Рифмы Матушки Гусыни»     Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности     Король Пипин. Дом, который построил Джек     Р: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. К: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего     А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»     Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество     Русская народная сказка «Петух и собака»     Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, принимать позиции слу­шателя, читателя в соответст­вии с задачей. П: осуществ­лять поиск и выделение инфор­мации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: формули­ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью     Русская народная сказка «Петух и собака»     Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, принимать позиции слу­шателя, читателя в соответст­вии с задачей. П: осуществ­лять поиск и выделение инфор­мации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: формули­ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью     К. Ушинский «Гусь и Журавль»     Р: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. К: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности     К. Ушинский «Гусь и Журавль»     Р: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. К: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности     Л. Толстой «Зайцы и лягушки»     Р: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. К: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности     Л. Толстой «Зайцы и лягушки»     Р: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. К: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности     Урок обобщения. Разноцветные страницы   Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль     Викторина по сказкам. Оценка своих достижений.   Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль  

Раздел 3: «Апрель, апрель. На дворе звенит капель»

  А. Майков «Ласточка примчалась…». А. Плещеев «Травка зеленеет..»     Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания     А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии     С. Маршак «Апрель»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для плани­рования и регуляции своей деятельности. П: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии     И. Токмакова «Ручей»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач     И. Токмакова «Ручей»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач     Л. Ульяницкая «Фонарик». Л. Яхнин «У дорожки»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для плани­рования и регуляции своей деятельности. П: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии     Е. Трутнева «Когда это бывает?»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для планиро­вания и регуляции своей дея­тельности, адекватно воспри­нимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допу­щенных ошибок. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дейст­вительности в соответствии с содержанием учебных пред­метов. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач     И. Токмакова «К нам шагает весна»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для планиро­вания и регуляции своей дея­тельности, адекватно воспри­нимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допу­щенных ошибок.  П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дейст­вительности в соответствии с содержанием учебных пред­метов. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач     В. Берестов «Воробушки»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для планиро­вания и регуляции своей дея­тельности, адекватно воспри­нимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допу­щенных ошибок. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дейст­вительности в соответствии с содержанием учебных пред­метов. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач     Р. Сеф «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес»     Р: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме     Разноцветные страницы   Р: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме     Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок»     Р: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме  

Раздел 4: «И в шутку и всерьёз…»

  И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Выставка книг     Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания     И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Выставка книг     Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания     Я. Тайц «Волк»     Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. П: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, ис­пользовать общие приёмы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, стро­ить понятные для партнёра вы­сказывания     Г. Кружков «Ррры»     Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания     Н. Артюхова «Саша-дразнилка»     Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания     Н. Артюхова «Саша-дразнилка»     Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания     К. Чуковский «Федотка»     Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     О. Дриз «Привет»     Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     О. Григорьев «Стук»   Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»   Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.  К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»     Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника     К. Чуковский «Телефон»     Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     К. Чуковский «Телефон»     Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     М. Пляцковский «Помощник»     Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     Из старинных книг. К. Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому»     Р: определять по­следовательность промежуточ­ных целей и соответствующих им действий с учетом конечно­го результата, составлять план и последовательность действий. П: ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. К: формули­ровать собственное мнение и позицию, адекватно оцени­вать собственное поведение и поведение окружающих     Обобщающий урок. Оценка своих достижений     Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели  

Раздел 5: «Я и мои друзья»

  Книги о друзьях и дружбе. Ю. Ермолаев «Лучший друг»     Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления     Е. Благинина «Подарок»     Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления     В. Орлов «Кто первый?»     Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. К: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих     С. Михалков «Бараны»     Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.  П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. К: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих     Р. Сеф «Совет»     Р: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     И. Пивоварова «Вежливый ослик»     Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания     В. Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…»     Р: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     Я. Аким «Моя родня»     Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. П: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: формули­ровать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания     С. Маршак «Хороший день»     Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. П: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: формули­ровать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания     По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»     Р: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. П: ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческо­го и исследовательского ха­рактера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зави­симости от цели. К: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности     Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы     Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. П: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: формули­ровать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания     Обобщающий урок. Оценка своих достижений     Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     Проект «Наш класс – дружная семья»   Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь  

Раздел 5: «О братьях наших меньших»

  С. Михалков «Трезор»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения, адекватно оценивать собственное поведение и пове­дение окружающих     Р. Сеф «Кто любит собак…»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения, адекватно оценивать собственное поведение и пове­дение окружающих     В. Осеева «Собака яростно лаяла»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих     И. Токмакова «Купите собаку»     Р: ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. П: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения, адекватно оценивать собственное поведение и пове­дение окружающих     М. Пляцковский «Цап Царыпыч». Г. Сапгир «Кошка»     Р: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности     «Кошки» (научно-познавательная статья)     Р: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели. К: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности     В. Берестов «Лягушата»     Р: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели. К: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности     «Лягушки» (научно-познавательная статья)   Р: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели. К: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности     В. Лунин «Никого не обижай»   Р: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели. К: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности     С. Михалков «Важный совет»     Р: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели. К: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности     Д. Хармс «Храбрый ёж»     Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     Н. Сладков «Лисица и ёж»     Р: применять установленные правила в планировании способа решения.  П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     Из старинных книг. С. Аскаков «Гнездо»     Р: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     С. Аскаков «Гнездо»     Р: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     Обобщающий урок   Р: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     Разноцветные страницы   Р: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     Проверим себя и оценим свои достижения   Р: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     По следам самостоятельного чтения       Р: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь     По следам самостоятельного чтения   Р: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. П: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь  



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

· Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях – М.: Просвещение.

· М.В. Бойкина и др. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М., СПб, Просвещение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу изучения предмета «Литературное чтение» учащиеся научатся:

– под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

– делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;

– передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);

– высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

получат возможность научиться:

– понимать прочитанное по ходу чтения;

– определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 171.