Раздел 2: «Букварный период»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  Звуки [н], [н’], буквы Н,н   Давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким; составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: различать способ и результат действия.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

 

    Звуки [н], [н’], буквы Н,н         Закрепление знаний о звуках [н], [н’] и буквах Нн.   Читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.     Звуки [с], [c’], буквы С, с   Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

 

    Звуки [с], [c’], буквы С, с   Давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки     Закрепление знаний о звуках [с], [c’] и буквах С, с.   Читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.     Звуки [к], [к’], буквы К, к   Давать характеристику согласными звуками [к] и [к’]; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

 

    Звуки [к], [к’], буквы К, к   Учить различать звуки [к] и [к’] в словах,  находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах.     Закрепление знаний о звуках  [к’], [к] и буквах К, к.   Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст с иллюстрацией.     Звуки [т], [т’], буквы Т,т  

Учить различать

 звуки [т] и [т’] и буквы Т, т; читать слова с изученными буквами, вести беседу по заданной тематике.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат

деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

 

    Звуки [т], [т’], буквы Т,т       Закрепление знаний о звуке [т], [т’] и буквах Т, т.   Читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике.     Звуки [л], [л’], буквы Л, л  

Учить различать

 согласными звуки [л] и [л’]; находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с изученными звуками, читать слова, составлять несколько связанных между собой предложений

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

 

    Звуки [л], [л’], буквы Л, л       Закрепление знаний о звуке [л], [л’] и буквах Л, л.   Находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений.     Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р  

Учить различать

согласные звуки [р], [р’] и буквы Р, р; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

 

    Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р       Закрепление знаний о звуке [р], [р’] и буквах Р, р.   Вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.     А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»   Познакомить с творчеством А.С.Пушкина

Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

 

    Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в   Учить различать согласные звуки [в], [в,] и буквы В, в; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; учить делить слова на слоги     Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в   Вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи.     Закрепление знаний о звуке [в], [в’] и буквах В, в.   Читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль текста.     Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].   Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука; что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.  

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

 

    Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].  

Научатся при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается

одним и тем же способом – просто называется; обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е

    Буква Е – показатель мягкости согласных.       Буква Е – показатель мягкости согласных.       Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п  

Научатся вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга

 

    Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п       Закрепление знаний о звуке [п], [п’] и буквах П, п.       Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м  

Научатся  выделять
в речи согласные звуки
[м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

 

    Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м       Закрепление знаний о звуке [м], [м’] и буквах М, м.       Обобщение изученного о буквах и звуках.   Читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке.     Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з  

Научатся выделять
в речи согласные звуки
[з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з       Закрепление знаний о звуке [з], [з’] и буквах З, з.       Закрепление умения чтения предложений с изученными буквами.   Читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке.     Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б   Научатся вычленять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б  

Научатся вычленять
в речи согласные звуки
[б], [б’], сопоставлять со звуками [п], [п’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

 

    Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П       Чередование звонких и глухих согласных.   Научатся читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке, пересказывать маленькие тексты  

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: строить понятные для партнера высказывания, допускать существование различных точек зрения

    Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д  

Научатся выделять
в речи согласные звуки
[д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению

 

    Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д       Буквы Д, д. Сопоставление букв д-т в слогах и словах.   Научатся выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова с изученными буквами     Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]  

Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв
и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

 

    Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]       Чтение текстов с буквой Я.   Научатся читать слоги и слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель), определять место буквы я на «ленте букв»     Чтение текстов с изученными буквами.   Научатся работать с текстом; читать слоги и слова с изученными буквами; отвечать на вопросы, читать по ролям, оценивать свои достижения

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

: слушать собеседника

    Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г  

Научатся вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

 

    Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г       Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.   Научатся читать слоги и слова с изученными буквами, правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [г] и [к], [г’] и [к’]     Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.  

Научатся выделять
в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами

 

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

    Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.       Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу.    Научатся выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча и чу     Буква ь как показатель мягкости согласных звуков  

Узнают особенности буквы ь.

Научатся различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости

    Буква ь как показатель мягкости согласных звуков       Буква ь как показатель мягкости согласных звуков       Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  

Научатся выделять
в речи согласный звук
[ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

 

    Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.       Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Правописание сочетаний ши   Узнают правило правописания сочетания ши.       Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж  

Узнают буквы Ж, ж.

Научатся выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать и понимать речь других

 

    Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж       Буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши.   Узнают правило правописания сочетаний жи – ши. Научатся читать слоги и слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов, дифференцировать звуки [ж], [ш], проверять парные согласные в конце слов     Буквы Ё, ё, обозначающие два  звука [й’о]  

Узнают, что буква ё
в начале слова и после гласной обозначает два звука, а после согласного обозначает гласный звук [о]
и мягкость согласного звука.

Научатся вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

 

    Буквы Ё, ё, обозначающие два  звука [й’о]       Буквы Ё, ё, обозначающие два  звука [й’о]       Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й  

Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук.

Научатся вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й       Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х  

Узнают буквы Х, х.

Научатся выделять
в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

 

    Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х       Закрепление знаний о звуке [х], [х’] и буквах Х, х.       Обобщение изученного о буквах и звуках.   Научатся читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами внятно, безошибочно, выразительно; сопоставлять звуки [г] – [г’], [к] – [к’], [х] – [х’], выявлять их сходство и различие в их произнесении     Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]  

Узнают, что буква ю
в начале слова и после гласной обозначает два звука [й’у], а после согласного – гласный звук [у], мягкость согласного звука.

Научатся вычленять в словах звуки [у], [й’у], обозначать эти звуки

буквами Ю, ю, определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

 

    Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]       Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]       Звук [ц], буквы Ц, ц  

Научатся  вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

 

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Звук [ц], буквы Ц, ц       Чтение слов с буквами Ц, ц   Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквенный анализ слов     Гласный звук [э]. Буквы Э, э  

Научатся вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

П:преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формулировать собственное мнение и позицию

    Гласный звук [э]. Буквы Э, э       Чтение слов с буквами Э, э       Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.  

Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий.

Научатся вычленять в словах звук [щ’], выделять слоги-слияния ща и щу; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

 

    Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.       Правописание сочетаний ща,щу       Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ       Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф  

Научатся вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

 

    Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф       Чтение предложений и текстов с буквами Ф, ф       Мягкий и твердый разделительные знаки.  

Узнают о функции ь
и ъ.

Научатся производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

 

 

    Мягкий и твердый разделительные знаки.       Мягкий и твердый разделительные знаки.       Повторение изученных букв.  

Научатся читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, различать звонкие
и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст

 

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: поиск и выделение информации.

К: ставить вопросы и обращаться за помощью

    Отработка техники чтения    


















Раздел 3: «Резерв»

             



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

            

1. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М .В. Бойкина. – М.: Просвещение

2. Прописи. 1 класс. В 4 частях. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. - М.: Просвещение

3. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных школ. – М., Просвещение

4. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» и «Прописи» В. Г. Горецкого и др. – Волгоград.

5. DVD.Обучение грамоте. 1 класс. Игнатьева Т.В. 

6. Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику Горецкого В.Г. и др.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Обучающиеся должны уметь:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– определять количество букв и звуков в слове.

 

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.