Возможности и недостатки инобанков для российского клиента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Потенциальные преимущества инобанков хорошо известны и активно обсуждаются сторонниками расширения их участия в рос­сийской банковской системе. К таким преимуществам относят:

- надежность и стабильность, длительное время деятельности;

- оказание квалифицированной помощи при выходе на между­народные финансовые рынки в части не только предоставления средств, но, что порой более важно, консультирования и оказания все­го спектра сопровождающих услуг;

- способность поиска и привлечения внешних партнеров для развития бизнеса в России;

- возможность практически неограниченного обслуживания меж­дународных операций российских компаний.

Однако при внимательном анализе приведенного перечня пре­имуществ нетрудно заметить, что все перечисленное относится и мо­жет быть приписано не самим инобанкам, а исключительно их мате­ринским банкам. Таким образом, главным и единственным достоин­ством инобанков является их связь с материнским банком. Но, как хорошо известно, "наши недостатки есть продолжение наших досто­инств". Это в полной мере применимо и к инобанкам.

Инобанки, как правило, не могут предоставить сво­им клиентам "нормальное" банковское обслуживание. Одним из ос­новных ограничений их деятельности является практически полное отсутствие у руководства инобанков права на принятие самостоятель­ных управленческих решений - все стратегические, а порой и многие вопросы тактического характера должны обязательно рассматривать­ся и утверждаться материнскими банками в рамках общеустанов­ленных процедур и внутренних лимитов. Это - нормальная позиция материнского банка, стремящегося консолидировать информацию, при­нятие решений и контроль за своими рисками. Но для российского клиента такая ситуация означает неготовность инобанков быстро реа­гировать на запросы и потребности российской клиентуры, медли­тельность в принятии решений даже по несложным вопросам.

Существенным ограничением для работы с российскими клиен­тами, безусловно, выступает отсутствие достаточного объема собствен­ных средств у инобанков (эта проблема является одной из наиболее острых для всей российской банковской системы), то есть сравнитель­но небольшой размер их капиталов. Этот недостаток особенно ощу­щается, когда речь заходит о банковском обслуживании крупнейших российских компаний, чьи потребности в финансировании превыша­ют совокупные возможности банковской системы. Нельзя забывать и о том, что действующие надзорные нормы Банка России, как правило, привязаны к размеру капитала банка и таким образом ограничивают масштабы расширения его активности.

Безусловным ограничителем деятельности инобанков в России является отсутствие у них региональной и филиальной сети, необхо­димой для работы с растущей клиентурой, особенно если речь идет об обслуживании физических лиц. Неприспособленность офисных по­мещений инобанков для работы с большим количеством клиентов стала притчей во языцех осенью прошлого года, но ничего не было предпри­нято за последнее время в этой части.

Крупнейшим недостатком инобанков с точки зрения потенциаль­ной российской клиентуры являются их неготовность и нежелание предоставлять клиентам весь спектр услуг, традиционно оказываемых им российскими банками, особенно тех, которые связаны с помощью в снижении бремени налогообложения и преодолении сложностей ва­лютного контроля. Стремление инобанков ограничить свои услуги ис­ключительно расчетным обслуживанием российских клиентов, выстра­ивать отношения с ними без учета реальностей российской бизнес-куль­туры входят в явное противоречие с клиентскими запросами.

В свете последних событий нельзя сбрасывать со счетов и то, что деятельность инобанков в большой мере подвержена политическим ограничениям со стороны правительств тех государств, в которых на­ходятся материнские банки.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 192.