Подсистема диагностики представляет собой систему, связанную с объектом диагностирования с помощью датчиков и первичных преобразователей.
Ядром подсистемы является ДМ, осуществляющий сбор информации от блоков подсистемы по последовательным каналам связи, ее анализ и выдачу результатов диагностирования. Блоки подсистемы (УОИ, ИТ), в свою очередь, осуществляют сбор и первичную обработку информации от измерительных преобразователей и контрольных точек электрической схемы тепловоза, а также передачу диагностической информации в ДМ.
Схема подсистемы диагностики для внешних подключений дана в комплекте электрических схем 27.Т.315.00.00.000 Э3.
УОИ получает питание от бортовой сети тепловоза. Напряжение питания подаётся на внешний разъём ХР1 блока. На ХР1:А0 (-UП) подаётся отрицательный потенциал, а положительный потенциал подаётся на ХР1:B0 (+75 В).
Блок УОИ вырабатывает напряжение питания датчиков, тока, напряжения.
Для определения состояния схемы тепловоза в блок УОИ вводятся дискретные сигналы от органов управления (электрические автоматы, сигналы от пульта машиниста) и электроаппаратов (контакты реле, электропневматические клапаны) по 15 каналам. Сигналы приходят на контакты А1-А5, В1-В5, С1-С5 внешнего разъёма ХР1 блока УОИ, общий минусовой провод объединён на ХР1:А0 (-UП). Опрос дискретных каналов происходит программно каждые 0,1с. Для устранения эффекта дребезга контактов предусмотрена программная фильтрация информации. Внешние дискретные сигналы гальванически развязаны от внутренних цепей блока регулирования. Ток, потребляемый от источника сигнала, составляет 10 мА.
Аналоговые сигналы, обрабатываемые УОИ, приходят на контакты А5-А0, В5-В0, С5-С0 внешнего разъёма ХР2 блока. Входы ХР1:А8 и ХР1:А6 предназначены для подключения частотных сигналов, поступающих с внешнего делителя напряжения.
На аналоговые входы блока регулирования допускается подавать двуполярные аналоговые сигналы амплитудой до 5 В от иных датчиков, предусмотренных отдельными требованиями Заказчика.
Опрос аналоговых каналов происходит программно каждые 0,01 с.
Устройство и описание работы блока УОИ приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации ОЭП 597.00.00.000 ТО.
Устройство и описание работы преобразователя измерительного напряжения и тока ПН-1 приведены в руководстве по эксплуатации 27.Т.288.00.00.000РЭ.
После включения рубильника аккумуляторной батареи произойдет загрузка системы ДМ. Включаем БЭЛ и после запуска дизеля появляется питание на блоке УОИ, ИТ и ПН-1. На дисплейной панели пульта машиниста появится картинка с виртуальными приборами. В левом или правом верхнем углу отобразится номер позиции контроллера машиниста, положение реверсора и режим работы тепловоза, а в другом углу – тип тепловоза и его номер (рис.1).
В нижней половине экрана расположены виртуальные килоамперметр и вольтметр главного генератора, термометры воды и масла на выходе из дизеля. Мнемознаки с изображением локомотивов в нижней части экрана предназначены для выбора соответствующей секции, контролируемые параметры которой можно просмотреть при помощи сенсорных клавиш.
Выбор секции локомотива производится путем нажатия на клавишу соответствующий мнемознаку.
После выбора секции тепловоза соответствующий ей мнемознак будет обведен рамкой и в правой нижней части экрана появятся мнемознаки системы меню.
Система меню имеет два уровня. На первом уровне пользователь может выбрать тип интересующего его тепловозного оборудования (дизельное, электрическое или вспомогательное). Выход на второй уровень меню осуществляется нажатием на соответствующую клавишу. При этом на экране появятся мнемознаки меню второго уровня (рис.2).
При нажатия на клавишу соответствующий мнемознаку из меню второго уровня на дисплей выводятся соответствующие диагностические кадры. Диагностические кадры представляют собой упрощенные схемы соответствующих систем с включенными в них виртуальными измерительными приборами. Значения контролируемых параметров отображаются в цифровом виде и, или по шкале виртуального прибора.
При выборе дизельного оборудования доступными ставятся следующие диагностические кадры:
- Общие параметры дизеля;
- Масляная система дизеля (рис.3);
- Топливная система дизеля (рис.4);
- Система охлаждения (рис.5).
Диагностический кадр «Масляная система» упрощенно отображает схему масляной системы дизеля и позволяет контролировать следующие параметры: температуру масла на входе и выходе из дизеля, давление масла на входе в дизель и на входе ФТОМ.
На диагностическом кадре «Топливная система» показана упрощенная схема топливной системы дизеля и контролируемые в ней параметры: температура топлива на входе в ТНВД, давление топлива до фильтра тонкой очистки и после него, перепад давления на фильтре, степень загрязнения ФТОТ. Степень загрязнения ФТОТ определяется в процессе эксплуатации и для получения процентного значения загрязнения тепловоз должен проработать на всех позициях не менее чем по 5 секунд. До тех пор, пока оценка загрязнения не произведена, вместо численного значения выводится буква «Т», что означает, что идет тестирование.
На кадре «Система охлаждения» изображена упрощенная схема системы охлаждения тепловоза. В системе охлаждения контролируются следующие параметры. Температуры воды в 1 контуре охлаждения: на выходе из дизеля (на входе в радиатор), на выходе водомаслянного теплообменника (на входе в дизель) и на входе в насос горячего контура(на выходе из радиатора). Температуры воды во втором контуре охлаждения: на входе в насос холодного контура (на выходе из радиатора) и на выходе из охладителя (на входе в радиатор).
Для выхода из меню дизельного оборудования необходимо указать на правую нижнюю кнопку «Выход». Для просмотра параметров электрооборудования необходимо заново выбрать интересующую секцию тепловоза, затем указать на мнемознак «Электрическое оборудование».
В появившемся меню электрооборудования второго уровня доступными становятся диагностические кадры:
- Бортовая сеть (рис.7);
- Система возбуждения (рис.8);
- Тяговые электродвигатели (рис.9);
- Регулятор мощности.
На диагностическом кадре «Бортовая сеть» упрощенно изображен фрагмент электрической схемы тепловоза с аккумуляторной батареей, вспомогательным генератором и МУВ. На фрагменте схемы отображены контролируемые параметры: напряжение бортовой сети, угол регулирования МУВ напряжения бортовой сети, ток вспомогательного генератора ВСТ, ток заряда аккумуляторной батареи, сопротивление изоляции плюсовой и минусовой цепей управления, прибор измерения напряжения «± корпус».
На диагностическом кадре «Система возбуждения» изображена упрощенная структурная схема системы регулирования возбуждения тягового генератора и контролируемые по ней параметры: код угла управления МУВ, напряжение и ток генератора, состояние контактора возбуждения и ток возбуждения ВСТ.
Диагностический кадр «Тяговые электродвигатели» схематично отображает токи ветвей ТЭД, состояние поездных контакторов, контакторов ослабления возбуждения ТЭД . При включении контакторов на диагностическом кадре замкнется соответствующий ему значок.
Диагностический кадр «Регулятор мощности» позволяет просматривать следующие параметры: моторесурс и моточасы дизеля, уровень мощности (полный или селективный). На фоне дизеля отображаются: частота вращения вала дизеля (F), мощность на клеммах тягового генератора (P). На тепловозах ТЭМ18Д датчик частоты вращения не установлен и поэтому, на данном кадре информация отсутствует (кроме мощности).
Далее приведены пояснения к мнемосимволике, используемой в системе отображения информации.
– Реверсор в нейтральном положении
– Реверсор «Вперед»
– Реверсор «Назад»
– Дизельное оборудование
– Электрическое оборудование
– Выход
– Общие параметры дизеля
– Масляная система дизеля
– Топливная система дизеля
– Воздушная система дизеля
– Бортовая сеть
– Система возбуждения
– Тяговые электродвигатели
– Регулятор мощности
Дата: 2019-07-30, просмотров: 206.