Бортовая подсистема диагностики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

А.1 Назначение

 

Подсистема диагностики предназначена для:

- оперативного поиска места и определения причин отказов контролируемого оборудования локомотива;

- оценки энергетической эффективности силовой установки локомотива для принятия решения о необходимости углубленного диагностирования (контроля) локомотива в стационарных условиях внешними или специализированными средствами диагностирования (контроля);

- накопления, хранения и передачи диагностической информации в автоматизированное рабочее место для обработки диагностической информации (АРМ-Д) или АСУ депо для последующего анализа;

- сокращения количества порч и неисправностей локомотивов в пути следования за счет возможности оперативного обнаружения возможных отказов контролируемых систем и узлов локомотива;

- уменьшения количества неплановых ремонтов за счет оперативного определения вида технического состояния контролируемых систем и узлов локомотива;

- облегчения условий труда локомотивной бригады в части контроля в пути следования основных параметров работы оборудования локомотива.

Подсистема диагностики является составным элементом комплексной автоматизированной системы предупреждения неисправностей, диагностики и прогнозирования технического состояния с непрерывным контролем и фиксацией режимов работы основного оборудования тепловозов, на которой базируется система ремонта ТПС по техническому состоянию, и составной частью автоматизированной справочно-информационной и управляющей системы локомотивного хозяйства АСУ ЛХ.

Подсистема диагностики предназначена для работы в следующих условиях:

- климатическое исполнение блоков, входящих в состав подсистемы, УХЛ3 по ГОСТ 15150 и У2 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;

- подсистема сохраняет работоспособность после пребывания в среде с температурой окружающей среды минус 60°С;

- условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды по группе М25 по ГОСТ 17516.1. Степень защиты подсистемы – IР20 по ГОСТ 14254. Атмосфера типа II – по ГОСТ 15150.

В условиях эксплуатации аппаратура подсистемы диагностики устойчива к воздействию внешних помех, возникающих при коммутации электрических аппаратов локомотива, и при работе электропередачи в режиме тяги.

Подсистема диагностики не излучает помех, нарушающих работу автоматической локомотивной сигнализации (систем КЛУБ и др.), радиостанции, электронного скоростимера (КПД и др.), проводных линий связи и других устройств безопасности.

 

А.2 Технические данные

 

Подсистема диагностики состоит из дисплейного модуля машиниста (ДМ), устройства сбора и обработки информации (УОИ), измерителя температурного (ИТ), набора преобразователей измерительных напряжения и тока ПН-1, комплекта датчиков давления ADZ-SML10.8, термопреобразователей сопротивления ТСМ9620-01.

Подсистема диагностики выполняет следующие функции:

- сбор и обработку дискретных сигналов от электрической схемы локомотива;

- сбор и обработку аналоговых входных сигналов от датчиков и первичных преобразователей;

- прием и обработку диагностической информации от датчиков температур;

- выполнение алгоритмов диагностирования;

- выдачу результатов диагностирования на дисплей пульта машиниста.

ДМ пульта машиниста представляет собой дисплейный модуль «GERSYS» и обеспечивает:

- связь и диспетчеризацию устройств подсистемы диагностики;

- обработку поступающей диагностической информации;

- реализацию алгоритмов диагностирования и управления с заданной периодичностью;

- выдачу результатов диагностирования на дисплейную панель (в цифровом, графическом и текстовом виде);

- управление системой отображения диагностической информации;

- межсекционный обмен диагностической информацией (при работе по системе многих единиц).

Устройство сбора и обработки информации УОИ представляет собой законченный блок, который обеспечивает:

- преобразование и гальваническую развязку дискретных входных сигналов с уровнем бортовой сети тепловоза в стандартный ТТЛ уровень по 16 каналам;

- преобразование аналоговых унифицированных электрических сигналов (0-5 В, 0-5 мА) от датчиков и первичных преобразователей в 10-ти разрядный цифровой код по 15 каналам;

- выдачу двухпозиционных сигналов с уровнем напряжения бортовой сети по 10 каналам (ток нагрузки до 1 А);

- выдачу МУВ сигналов регулирования по 2 каналам с максимальным током нагрузки 20 А;

- бесконфликтный обмен информацией с дисплейным модулем «GERSYS» по последовательному каналу связи.

ИТ обеспечивает:

- приём и обработку сигналов от термосопротивлений типа ТСМ-9620, подключенных по четырехпроводной схеме по 9 каналам с погрешностью измерения не хуже 0,5%;

- бесконфликтный обмен информацией с дисплейным модулем контроллера машиниста по последовательному каналу связи RS232 c периодом обмена 0,5 сек;

Комплект датчиков обеспечивает преобразование параметров давлений, температур, сигналов тока и напряжения в унифицированный сигнал ±5 В (±5 мА).

Обеспечена гальваническая развязка входных цепей подсистемы диагностики и тепловозного оборудования не менее 1,5 кВ при нормальных условиях.

Уровень радиопомех и шумов, создаваемых подсистемой диагностики, не превышает нормы 8-95.

Электрическая прочность изоляции электрических цепей составных частей подсистемы относительно корпуса и цепей между собой по ГОСТ 9219.

Электрическое сопротивление изоляции цепей составных частей подсистемы не менее:

- 40 МОм при температуре окружающего воздуха (20±5)°С и относительной влажности до 80%;

- 10 МОм при температуре окружающего воздуха +60°С и относительной влажности не более 65%.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 219.