А.1 Назначение
Подсистема диагностики предназначена для:
- оперативного поиска места и определения причин отказов контролируемого оборудования локомотива;
- оценки энергетической эффективности силовой установки локомотива для принятия решения о необходимости углубленного диагностирования (контроля) локомотива в стационарных условиях внешними или специализированными средствами диагностирования (контроля);
- накопления, хранения и передачи диагностической информации в автоматизированное рабочее место для обработки диагностической информации (АРМ-Д) или АСУ депо для последующего анализа;
- сокращения количества порч и неисправностей локомотивов в пути следования за счет возможности оперативного обнаружения возможных отказов контролируемых систем и узлов локомотива;
- уменьшения количества неплановых ремонтов за счет оперативного определения вида технического состояния контролируемых систем и узлов локомотива;
- облегчения условий труда локомотивной бригады в части контроля в пути следования основных параметров работы оборудования локомотива.
Подсистема диагностики является составным элементом комплексной автоматизированной системы предупреждения неисправностей, диагностики и прогнозирования технического состояния с непрерывным контролем и фиксацией режимов работы основного оборудования тепловозов, на которой базируется система ремонта ТПС по техническому состоянию, и составной частью автоматизированной справочно-информационной и управляющей системы локомотивного хозяйства АСУ ЛХ.
Подсистема диагностики предназначена для работы в следующих условиях:
- климатическое исполнение блоков, входящих в состав подсистемы, УХЛ3 по ГОСТ 15150 и У2 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;
- подсистема сохраняет работоспособность после пребывания в среде с температурой окружающей среды минус 60°С;
- условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды по группе М25 по ГОСТ 17516.1. Степень защиты подсистемы – IР20 по ГОСТ 14254. Атмосфера типа II – по ГОСТ 15150.
В условиях эксплуатации аппаратура подсистемы диагностики устойчива к воздействию внешних помех, возникающих при коммутации электрических аппаратов локомотива, и при работе электропередачи в режиме тяги.
Подсистема диагностики не излучает помех, нарушающих работу автоматической локомотивной сигнализации (систем КЛУБ и др.), радиостанции, электронного скоростимера (КПД и др.), проводных линий связи и других устройств безопасности.
А.2 Технические данные
Подсистема диагностики состоит из дисплейного модуля машиниста (ДМ), устройства сбора и обработки информации (УОИ), измерителя температурного (ИТ), набора преобразователей измерительных напряжения и тока ПН-1, комплекта датчиков давления ADZ-SML10.8, термопреобразователей сопротивления ТСМ9620-01.
Подсистема диагностики выполняет следующие функции:
- сбор и обработку дискретных сигналов от электрической схемы локомотива;
- сбор и обработку аналоговых входных сигналов от датчиков и первичных преобразователей;
- прием и обработку диагностической информации от датчиков температур;
- выполнение алгоритмов диагностирования;
- выдачу результатов диагностирования на дисплей пульта машиниста.
ДМ пульта машиниста представляет собой дисплейный модуль «GERSYS» и обеспечивает:
- связь и диспетчеризацию устройств подсистемы диагностики;
- обработку поступающей диагностической информации;
- реализацию алгоритмов диагностирования и управления с заданной периодичностью;
- выдачу результатов диагностирования на дисплейную панель (в цифровом, графическом и текстовом виде);
- управление системой отображения диагностической информации;
- межсекционный обмен диагностической информацией (при работе по системе многих единиц).
Устройство сбора и обработки информации УОИ представляет собой законченный блок, который обеспечивает:
- преобразование и гальваническую развязку дискретных входных сигналов с уровнем бортовой сети тепловоза в стандартный ТТЛ уровень по 16 каналам;
- преобразование аналоговых унифицированных электрических сигналов (0-5 В, 0-5 мА) от датчиков и первичных преобразователей в 10-ти разрядный цифровой код по 15 каналам;
- выдачу двухпозиционных сигналов с уровнем напряжения бортовой сети по 10 каналам (ток нагрузки до 1 А);
- выдачу МУВ сигналов регулирования по 2 каналам с максимальным током нагрузки 20 А;
- бесконфликтный обмен информацией с дисплейным модулем «GERSYS» по последовательному каналу связи.
ИТ обеспечивает:
- приём и обработку сигналов от термосопротивлений типа ТСМ-9620, подключенных по четырехпроводной схеме по 9 каналам с погрешностью измерения не хуже 0,5%;
- бесконфликтный обмен информацией с дисплейным модулем контроллера машиниста по последовательному каналу связи RS232 c периодом обмена 0,5 сек;
Комплект датчиков обеспечивает преобразование параметров давлений, температур, сигналов тока и напряжения в унифицированный сигнал ±5 В (±5 мА).
Обеспечена гальваническая развязка входных цепей подсистемы диагностики и тепловозного оборудования не менее 1,5 кВ при нормальных условиях.
Уровень радиопомех и шумов, создаваемых подсистемой диагностики, не превышает нормы 8-95.
Электрическая прочность изоляции электрических цепей составных частей подсистемы относительно корпуса и цепей между собой по ГОСТ 9219.
Электрическое сопротивление изоляции цепей составных частей подсистемы не менее:
- 40 МОм при температуре окружающего воздуха (20±5)°С и относительной влажности до 80%;
- 10 МОм при температуре окружающего воздуха +60°С и относительной влажности не более 65%.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 219.