Учет влияния стадии жизненного цикла отрасли на факторы, определяющие конкурентную позицию компании на рынке.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Жизненный цикл отрасли предполагает, что она проходит различные фазы своего развития: от начальной до фазы зрелости/стабильности и спада. Данные фазы различаются степенью жизнеспособности, которая измеряется динамикой продаж и уровнем прибыльности.

В жизненном цикле отрасли выделяют несколько стадий, которые характеризуются разной прибылью, составом и объемом затрачиваемых ресурсов. На каждой стадии развития товара перед организацией ставятся разные задачи, которые тесно увязываются с ее общей стратегией.

Фазы и их характеристики: 1) Пионер – Характеризуется высокими темпами роста рынка, низким количеством игроков, использованием новых технологий, высоким уровнем инвестиций в отрасль и высоким уровнем цен. Потенциал роста рынка высок. Мотивом консолидации является финансирование от более зрелого бизнеса, Объединение менеджерского таланта. Форма консолидации – горизонтальная, конгломератная. 2) Быстрый рост - Характеризуется укреплением рынка, который продолжает расти, показывая высокие темпы увеличения продаж и прибыли. Конкуренция на стадии роста еще невелика, поэтому компании, оперирующие в отрасли, «пожинают плоды» своих инвестиций. Уровень цен стабилен. Но новые игроки, постепенно заимствуя технологию, начинают входить на рынок. Потенциал роста рынка высок. Мотивом консолидации явл. дополнительное финансирование, Расширение мощности (рыночной доли). Форма консолидации – горизонтальная, конгломератная. 3) Стадия зрелости отрасли - На данном этапе жизненного цикла отрасли рынок стабилизируется, темпы роста замедляются. Конкуренция растет за счет увеличения количества игроков. Начинается период развития дифференциации между многочисленными товарами. Уровень цен снижается. Пенетрация товара или услуги среди населения максимальна, растет частота использования. Мотив консолидации - Увеличение операционной эффективности, Экономия от масштаба, Получение синергии. Форма- вертикальная, конгломератная.

4) Стадия стабильности. Мотив консолидации - Экономия от масштаба/сокращения затрат

Профессиональный опыт менеджеров. Форма – горизонтальная, конгломератная.

5) Стадия спада. Динамика продаж и спрос на рынке снижается. Компании начинают уходить с рынка или начинаются процессы консолидации. За рыночную долю сохраняют борьбу только сильные игроки. Мотив консолидации – Выживание, Операционная эффективность, Получение новых инвестиционных возможностей. Форма – горизонтальная, вертикальная, конгломератная.

5 возможных ситуаций конкурентоспособности товара компании на рынке

1) Доминирующая

Означает преобладание компании в отрасли. Компания «задает тон» категории, определяет уровень цен и ключевые свойства товара, имеет масштабное покрытие по всему рынку. Доля рынка доминирующей компании более 50% рынка.

Сильная

Означает стабильное положение компании в отрасли. Компания растет с рынком или быстрее него. Компания обладает высокой долей лояльных потребителей

Благоприятная

Компания имеет конкурентные преимущества в определенных сегментах рынка. Есть много конкурентов, на которых могут переключиться потребители.Компания вынуждена постоянна поддерживать свою актуальность и много усилий прилагать к сохранению конкурентных позиций, чтобы поддерживать и растить свою рыночную долю.

Неустойчивая

Компания имеет небольшую долю рынка, которая основана на присутствии в определенной рыночной нише и удовлетворении узкого числа потребителей. Крупные игроки способны легко нарушить стабильное положение компании, если войдут в сегмент со своим товаром.

Слабая

Компания постоянно теряет долю рынка. Объем продаж слишком мал, чтобы сохранять прибыльность в долгосрочной перспективе.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 1787.