Типология инструментов стратегического анализа.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Инструменты стратегического анализа, разработки стратегии и стратегического управления (современного стратегического менеджмента) обеспечивают постановку и достижение целей организации. Можно выделить три основные группы инструментов:

1. Инструменты постановки и декомпозиции целей (целеполагания), инструменты формирования стратегии предприятия (разработки стратегии достижения поставленных целей):дерево целей, SMART-анализ. Инструменты целеполагания поставлены на первое место потому, что без постановки цели невозможно и говорить о стратегическом управлении.

2. Инструменты организационного развития и стратегического управления развитием организации (проведения изменений).Ко второй группе относятся хорошо проработанные и повсеместно применяемые методы и инструменты разработки стратегии и стратегического управления (при постановке целей от достигнутого"), а также инструменты развития организации (проведения изменений): повышения ее потенциала, ее перевода на новый более высокий уровень развития, которые сами еще постоянно развиваются

3. Инструменты поддержки принятия управленческих решений: GAP-анализ, PEST-анализ, SNW-анализ, SWOT-анализ, Матрица АДЛ, матрица БКГ, матрица Мак-Кинзи. К третьей группе относятся методы анализа внутренней и внешней среды, позволяющие ставить адекватные цели стратегического управления и определять необходимость развития организации – проведения организационных изменений, обеспечивающих преодоление возникающих проблем и кризисов, а также реализацию новых открывающихся возможностей.

4. Инструменты реализации стратегии.К инструментам реализации стратегии относятся такие инструменты, как система парадигм СТОО "как есть" и "как должно быть" и модель (методика) развития ВПМ. А также инструменты управленческого учета, разработки корректирующих и предупреждающих мероприятий, мониторинга внутренней и внешней среды, большей частью они разрабатываются индивидуально для каждого предприятия.


 


Цели и задачи стратегического анализа и диагностики внешней среды. Методы анализа макроокружения и динамики его изменения.

Макросреда включает общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения.

Цели анализа внешней среды заключаются в получении ответов на следующие вопросы.

1. Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации?

2. Какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации?

3. Какие факторы предоставляют большие возможности для достижения общих целей организации?

Стратегический анализ макроокружения: методы

STEP / PEST

Методсоставленияпрофилясреды

Матрицавозможностей и угроз

EFAS – анализ

1) PEST анализ -инструмент долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных.

P (Political)(ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на товар; изменение налогообложения в отрасли или введение новых тарифов)E (Economical)Изменение курсов валют, стоимости капитала, уровня безработицы,уровня инфляции, располагаемого дохода на душу населенияS (Socio — cultural)Изменение демографического состояния: движение населения (убыль или рост), поло-возрастная структура рынка, изменение расовой принадлежности. T (Technological)

Другие вариации и расширенные варианты PEST анализа:

STEEP PEST + Ethical (PEST + факторы этического характера)

2) Метод составления профиля среды состоит в следующем.

• важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;• влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния; • направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.

Факторы среды Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность влияния, С Степень важности, D=A·В·С

Дата: 2019-07-30, просмотров: 565.