Объективная причина заключается в том, что государство, как надчеловеческий живой организм, вырабатывает свои органы взаимодействия с окружающим миром.
Это процесс, аналогичный развитию органов у человеческого зародыша, по мере увеличения количества клеток в организме плода.
Как в крови человека необходимо присутствуют охранные клетки, лейкоциты, фагоциты, так и в человеческом обществе, как живом организме, присутствуют охранные структуры, силовые организации.
Представим себе формализованную модель развития человечества.
Оставим в стороне волнующую тему возникновения человека, как биологического вида, и сразу возьмем ситуацию, когда на планете, возможно, не в одном месте, возник первый человеческий коллектив.
Эта ситуация достаточно условна, поскольку коллективы известны у живых организмов, от стаи приматов, до колоний ракушек мидий.
Более того, известны иерархически организованные коллективы пчел или, например, горилл.
Тем не менее, мы вправе представить картину самого первого сообщества ещё без разделенных между членами социальных функций.
Логичнее всего такую картину можно вообразить, как последствия катастрофы, разрушившей предыдущую государственную структуру, поскольку существование хронологически самой первой структуры необходимо отнести в эпоху деления самой первой живой клетки на планете.
При этом совершенно неважно, возникла ли первая клетка сама собой в первичном океане, или упала в него из космоса.
Автор придерживается представления об информационном единстве Вселенной, поэтому поиск первопричины земной жизни оказывается неактуальным ввиду космического единства самой Земли с остальными объектами равного масштаба.
В конечном итоге все равно придется задуматься о том, как возникла первая клетка где-то в космосе.
Более того, перенос первопричины в космос может лишь служить отговоркой для ленивого ума.
Аналогичным образом, современные физики старшего поколения избегают обсуждения вопроса происхождения самих физических законов, поскольку это выходит за рамки данной науки, но зато быстро приводит к идее высшего разума, что долгое время считалось не очень полезным для карьерного роста в советской стране.
Поэтому оставим в стороне проблему возникновения самого человека и сконцентрируемся на вопросе формирования из отдельных личностей первого человеческого общества с разделением социальных функций между его членами, т.е. кастового.
Думаю, что у многих читателей есть личный опыт наблюдения процесса формирования коллектива из случайно подобранных людей. Это наблюдалось в школе, в байдарочном походе, в любом новом коллективе.
Общее в перечисленных житейских ситуациях есть то, что при объединении ранее независимых и незнакомых человеческих личностей на одной общей территории, между ними возникают связи, приводящие к образованию новой, не существовавшей ранее духовной структуры, внешне выраженной в виде иерархии подчинения одних личностей другим.
В яслях, детском садике и дворовой песочнице это выглядит, как попытки крохотных драчунов овладеть чужим совком, в первом классе — как выборы командиров звездочек (так было в моем детстве, но суть дела не меняется от перемены действующих лиц и декораций).
В туристическом походе – как невольное (!) подчинение советам и указаниям более опытного товарища, в новом трудовом коллективе, как распределение прав и обязанностей в зависимости от регулирующих правил, признаваемых всеми членами данного коллектива.
Известно, что в экстремальных ситуациях, на войне, при иногда случающихся катастрофах, меняющих человеческие планы, возникает ситуация, когда случайно образовавшаяся группа людей вынуждена для выживания сформировать в себе иерархию управления со всеми потребными для этой цели органами, охранными, обслуживающими и управляющими. Это есть реальный пример формирования кастового общества. Следовательно, кастовое общество изначально, по определению, целостный живой организм, поскольку каста – это орган, не способный существовать в отделенном от организма виде.
Если вдруг возникает очередная катастрофическая ситуация и каста, как совокупность людей одного рода занятий, оказывается без взаимодействия с другими кастами, она, наподобие живой клетки, восстанавливает отсутствующие органы, создавая недостающие касты из самой себя.
Именно таков механизм формирования современных европейских государств из отдельных общностей исходного единого арийского кастового государства, столицей которого была, несомненно, Москва.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 220.