ОЧЕРЕДНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АИС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Обстоятельством, благоприятствующим созданию АИС СОЦ, является одновременная передача в эксплуатацию здания СОЦ, медицинского оборудования и информационной системы.

Создание АИС СОЦ необходимо пpоводить по двум напpавлениям: во-пеpвых, монтаж и наладка системы основного и аварийного электропитания, монтаж и наладка сетевого и компьютерного обоpудования, инсталляция сетевого пpогpаммного обеспечения, а во-втоpых, pазpаботка прикладного пpогpаммного обеспечения, pеализующего функции АИС.

Монтажные работы должны вестись по ходу строительства здания СОЦ и должны быть завершены за 3-5 месяцев до передачи СОЦ в эксплуатацию. После завершения монтажных работ начинается наладка сетевого и компьютерного оборудования и инсталляция сетевого программного обеспечения.

Прикладное программное обеспечение начинает разрабатываться за 2-3 года до завершения строительства СОЦ и по мере готовности апробируется в подразделениях СООД.

Учитывая интенсивность потока пациентов и тот факт, что регистрационная база данных формируется в основном в поликлинике, необходимо в первую очередь смонтировать локальную сеть, которая охватывала бы поликлинику СОЦ. Параллельно можно вести работы по созданию ЛВС стационара, где на первом этапе будут установлены автоматизированные рабочие места в отделе кадров, бухгалтерии, планово-экономическом отделе, в оргметод-кабинете, в аптеке и по одному АРМу в каждом отделении ( в первую очередь - в приемном).

Разработку программного обеспечения необходимо начинать с тех подсистем, которые формируют основные информационные фонды АИС. В первую очередь должны быть разработаны подсистемы "Информационная поддержка" и "Кадры". Подсистема "Информационная поддержка" создает базы данных нормативно-справочной информации: списки подразделений СОЦ, отделений, кабинетов, методик исследования, формирует расписания работы кабинетов и врачей. Подсистема "Кадры" формирует базу данных медперсонала. Параллельно можно проводить работы по созданию подсистемы "Аптека", которая будет формировать базу медикаментов.

После того, как создана база НСИ, можно приступать к формированию БД пациентов,которая начинается с заполнения регистрационной базы данных, поэтому должны быть разработаны функции подсистемы "Регистратура", которые позволяют регистрировать первичных пациентов и производить запись на прием.

К числу первоочередных относятся АРМы медсестры приемного отделения стационара, которые будут формировать регистрационную базу пациентов отделений и вести журналы регистрации. Эти данные служат основой для создания АРМа справочного бюро стационара.

На первом этапе нужно разработать и внедрить комплекс программ по бухгалтерскому учету, включая задачи расчета заработной платы, подсистему "Экономист", которая на этом этапе будет реализовывать функцию расчета стоимости медицинских услуг, и подсистему "Статистика", ввод статистических данных для которой на этом этапе будет осуществляться вручную.

По одному АРМу необходимо установить в каждом отделении стационара и у каждого врача поликлиники, на которых реализовать функции подсистемы "Медицинская карта". На первом этапе будет осуществляться поиск пациента в базе данных, ввод информации, необходимой для формирования журналов регистрации отделений и дневников врачей, сбора статистических данных, а также заполнение листов назначений, температурного листа и печать различных документов. Информацию, которую подготавливает подсистема "Медицинская карта", использует подсистема "Журналы учета", поэтому она тоже может быть разработана и внедрена на этом этапе.

В стационаре АРМ отделения должен реализовывать еще и функции подсистемы "Аптека", которые заключаются в получении справки о наличии медикаментов в аптеке и формировании требования на медикаменты.

На этом этапе необходимо автоматизировать процесс обработки статистических данных поликлиники и стационара. Для этого нужно разработать специальные задачи по вводу и обработке статистической информации. Эти задачи частично должны реализовывать функции подсистемы "Статистика", но ввод данных будет осуществляться вручную.

На втором этапе автоматизации предполагается обеспечить связь между локальными сетями поликлиники и стационара, что потребует доработки АРМа медсестры приемного отделения стационара, чтобы регистрационные сведения о пациенте запрашивались в поликлинике, а при их отсутствии вводились и передавались туда по сети.

Доработке подлежит и подсистема "Медицинская карта", которая должна получить возможность автоматизированного заполнения истории болезни. На этом этапе предполагается разработать несколько АРМов "Функциональная диагностика", которые реализуют функции подсистем "Функциональные исследования" и "Медицинская карта" по формированию и вводу результатов исследований, и комплекс АРМов лаборатории, которые будут выполнять функции по регистрации, вводу результатов анализа и заключений врача-диагноста лаборатории.

На этом этапе может быть разработана и внедрена подсистема "Лаборатория", которая будет установлена на АРМах регистратора биоматериалов, лаборанта и врача-диагноста лаборатории. АРМы лаборатории должны войти в ЛВС стационара и иметь доступ к централизованным БД пациентов.

Следующим шагом автоматизации является создание подсистемы "Учет работы медперсонала", которая выполняет функции по расчету интегрального показателя работы врачей и среднего медперсонала, а на их основе формирует показатели работы подразделений. Эти показатели используются подсистемой "Экономист" при формировании фонда экономии заработной платы.

Необходимо разработать также АРМ архива, который обеспечит сохранность баз данных пациентов, и установить его в поликлинике и стационаре.

Дальнейшее развитие получит подсистема "Статистика". На втором этапе необходимо ввести в эксплуатацию ее сетевой вариант, в котором информация для формирования статистических отчетов по персоналу и пациентам будет выбираться из централизованных баз данных отделений, а не вводиться вручную.

На третьем этапе должны быть усовершенствованы уже введенные в эксплуатацию подсистемы. В подсистеме "Регистратура" необходимо внедрить функции по оформлению и учету больничных листов, справок и других документов. Подсистему "Медицинская карта" должны дополнить экспертные системы постановки диагноза, которые будут формировать комплексные заключения на основании имеющихся результатов по основным клиническим направлениям. Для подсистемы "Архивирование" должны быть разработаны режимы записи в архив на стримерных лентах и чтения из архива историй болезни, и режим, позволяющий переносить информацию из оперативной БД в архивную на МД.

Необходимо разработать также ряд новых подсистем, связанных с учетом расхода медикаментов и материальных ценностей и с обеспечением врачей автоматизированными справочниками.

В процессе эксплуатации системы будет происходить ее дальнейшее структурное, функциональное и техническое развитие.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технические требования к информационной системе Самарского онкологического центра. - Самара: СООД, ИНТЕК, 1994. - 9с.

2. Самарский онкологический центр: Функциональная и техническая программа. - Лаваль, Канада. - 1994. - 86с.

3. Самарский онкологический центр: Критерии проекта и техническое описание. - Лаваль, Канада: Cartier Groupe. - 1994. - 58с.

4. Самарские известия, 5 ноября 1994г.

5. NetWare Buyer's Guide. Volume V, No.2. - Provo, USA: Novell, 1993.

6. Многопроцессорные РС-серверы. - ComputerWorld-Moscow, No44 (152), 1994.



СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

В разработке настоящей Концепции принимали участие сотрудники Научно-производственного предприятия "ИНТЕК" (в алфавитном порядке): Алимпиев А.В. (заместитель директора), Изосимов О.А. (руководитель проекта), Малахова Н.В. (ведущий специалист).

 
Приложение

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 199.