Лечебно-диагностический корпус
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лечебно-диагностический корпус является подразделением СООД и объединяет отделение функциональной диагностики, отделение ультразвуковых исследований, эндоскопическое и рентгенологическое отделения, операционный блок, отделение реанимации, барозал, лаборатории и аптеку. Рассмотрим подробнее состав и назначение основных подразделений лечебно-диагностического корпуса.

Отделение функциональной диагностики

Отделение функциональной диагностики состоит из кабинетов функциональной диагностики, которые предназначены для проведения исследований с использованием современных методов диагностики с целью уточнения диагноза и оценки эффективности лечения. Отделение функциональной диагностики включает кабинеты электрокардиографии, фонокардиографии и деографии легких.

Пациенты направляются на обследование в кабинеты функциональной диагностики из всех специализированных отделений стационара, которые формируют предварительные заявки на обследование.

После проведения обследования заключение передается в отделение лечащему врачу и подклеивается к медицинской карте. Результаты обследования заносятся в журналы, которые хранятся в кабинете.

Аналогично осуществляется взаимодействие палатных отделений стационара с рентгенотделением, которое состоит из кабинетов общей диагностики, инвазивной диагностики и маммографии.

Лабораторная служба

Лабораторная служба СООД - это специализированное подразделение, предназначенное для проведения лабораторных исследований биоматериалов, которые поступают из всех отделений стационара.

Лабораторная служба включает в себя клиническую, биохимическую, гематологическую, бактериологическую, иммунологическую, гистохимическую, гистологическую и цитологическую лаборатории, а также лабораторию радионуклидной диагностики.

Биоматериал поступает в лабораторию с направлением, где указаны ФИО пациента, у которого он взят, отделение и ряд служебных параметров. Поступившие биоматериалы регистрируются в журнале регистрации и разносятся вместе с направлениями по лабораториям.

В лаборатории просматриваются данные о пациенте и перечень проводимых методик записывается в журнал лаборатории. Каждый лаборант формирует для себя из журнала программу на день по выполняемому им перечню методик. По выполнении методики результаты заносятся в журнал лаборатории и в направление, которое передается врачу-диагносту.

Врач лаборатории по результатам анализов формирует заключение и рекомендации. При необходимости он может назначить повторное или дополнительное исследование. По окончании этой работы направления с результатами, заключениями и рекомендациями передаются в регистратуру, а затем разносятся по отделениям.

На основании журналов лабораторий ежемесячно формируются отчеты о проведенных исследованиях.

Схема документооборота лаборатории приведена на рис. 7.

 

Рис. 7. Схема документооборота лаборатории

Аптека

Аптечная служба предназначена для своевременного обеспечения и полного удовлетворения потребности СООД в лекарственных средствах и других медикаментах.

Аптека стационара подчиняется аптекоуправлению, медикаменты получает с аптечного склада, куда регулярно посылает заявки на медикаменты, со стационаром работает на основании денежных расчетов за медикаменты, использованные отделениями.

Каждое отделение регулярно формирует и направляет в аптеку требование на медикаменты, которое обрабатывается работниками аптеки и на основе этого выставляется счет на медикаменты, использованные отделением.

В аптеке ведутся специальные журналы учета прихода и расхода медикаментов и журнал учета сроков годности, а также рецептотека экстемпоральных лекарственных форм.

Бухгалтерия

Бухгалтерия СООД осуществляет расчет заработной платы, бухгалтерский учет, учет товарно-материальных ценностей, учет основных средств и финансовый анализ деятельности онкологического диспансера. СООД оказывает медуслуги на основе оплаты затрат по сводным счетам или за наличный расчет. Оплата медуслуг осуществляется следующим образом.

Лечение больного, поступившего по направлению учреждения здравоохранения Самарской области, оплачивает ТМО по месту жительства больного.

Больной, пришедший в онкодиспансер без направления лечащего учреждения, проходит обследование и лечение в стационаре за свой счет. Стоимость лечения рассчитывают экономисты бухгалтерии на основе утвержденного ценника в зависимости от заболевания. Пациент вносит плату в кассу онкодиспансера.

Если пациент направляется из другого региона с официальным направлением лечебно-профилактического учреждения, то плату за его лечение перечисляет управление здравоохранения соответствующей области.

Схема бухгалтерского документооборота представлена на рис. 8.

 

 

Рис. 8. Схема бухгалтерского документооборота

 2.2. Особенности и недостатки в организации работы СООД

СООД - это сложная организационная структура, все подразделения которой работают в тесном контакте друг с другом для обеспечения взаимосвязи и приемственности в лечении больных. СООД охватывает своим обслуживанием практически все население Самарской области (свыше 3,2 млн человек).

Нагрузка на подразделения СООД по статистике составляет :

- поликлиника - 62000 посещений в год;

- стационар - 8500 человек в год;

В подразделениях СООД собирается и обрабатывается большой объем информации о поступлении, лечении и движении больных в стационаре и поликлинике. Большая часть этой информации обрабатывается сотрудниками ОМК и ИВЦ.

В подразделениях СООД и между ними циркулирует большой поток медицинской документации, часть которой неоднократно дублирует по содержанию друг друга. По статистике суточный документооборот в СООД составляет более 10 тысяч документострок.

Результаты предпроектного обследования СООД позволили выявить следующие недостатки существующей системы управления:

- необходимость ведения дополнительных журналов регистрации и учета больных по всем службам СООД, что приводит к дополнительным неоправданным затратам рабочего времени медперсонала;

- отсутствие оперативной связи между службами СООД вызывает необходи-мость заполнения и передачи множества учетных и промежуточных форм, дублирующих основную информацию (статистический талон, направление, контрольная карта диспансерного наблюдения, статистическая карта выбывшего из стационара и т. п.), что приводит к частичной потере информации, непроизводительным затратам рабочего времени, необходимости содержать дополнительный штат работников;

- отсутствие возможности получения оперативной информации о больном приводит к увеличению сроков обследования больного, к дублированию обследований, задержке в назначении соответствующего лечения, в результате чего увеличивается время пребывания на больничном или в стационаре;

- отсутствие оперативности в получении информации по группам больных, по нозологическим единицам, по проведенным обследованиям и т.д. приводит к искажению информации на момент ее получения;

- трудоемкость в обработке информации, полученной в результате обследования больного, ведет к неоперативному получению ее лечащим врачем, снижению пропускной способности кабинета, невозможности введения новых методов обследования;

- отсутствие необходимой оперативной информации в связи с громоздкостью ее сбора и систематизации не позволяет делать оперативный углубленный анализ деятельности для разработки мероприятий по улучшению работы;

- трудность доступа к информации, необходимой для установки дифференциального диагноза, приводит к необоснованному привлечению к консультации чрезмерного количества узких специалистов, назначению ненужных методов обследования;

- значительная часть рабочего времени медперсонала тратится на оформление документов, что сокращает время непосредственного контакта с больным, время диагностического обследования, ухудшает качество работы врача;

- существующая система передачи информации на бумажных носителях из одного подразделения в другое приводит к потерям рабочего времени и увеличивает вероятность потери информации;

- большой объем информации и распределеннность ее по службам затрудняют анализ качества работы каждого специалиста, оценки результатов его трудовой деятельности, что, в свою очередь, не стимулирует его повышать свою квалификацию;

Устранить указанные выше существенные недостатки в организации работы СООД, повысить ответственность медицинского персонала, культуру обслуживания больного, создать более комфортные условия на рабочем месте каждого специалиста позволит комплексная автоматизация СОЦ. Основой ее является автоматизированная информационная система с базами оперативной, справочной, архивной и прочей информации и автоматизированными рабочими местами специалистов.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 244.