ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В Самарский онкологический центр будет перенесена с небольшими изменениями существующая административно-хозяйственная структура и медицинская технология онкологического диспансера.

Самарский областной онкологический диспансер является юридически самостоятельным учреждением здравоохранения, находящимся в ведении Управления здравоохранения Администрации Самарской области. В своей деятельности СООД взаимодействует с областным управлением статистики, налоговой инспекцией, аптеками и другими учреждениями. Схема внешнего документооборота СООД отражена на рис. 1.

 

Рис. 1. Схема внешнего документооборота СООД

 

СООД осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности онкологических учреждений области (диспансеры, отделения и кабинеты), оказывает организационно-методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям ТМО в вопросах профилактики и выявления злокачественных новообразований, лечения и диспансерного наблюдения за больными, проводит мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала. Главный врач СООД по должности является главным онкологом области и отвечает за организацию онкологической помощи населению Самарской области. Кроме онкологической службы Самары, главный онколог области курирует также Онкологический центр г.Тольятти, онкологическое и радиологическое отделения Сызранской центральной городской больницы, онкологические кабинеты в городах Новокуйбышевске, Чапаевске, Жигулевске и Отрадном.

СООД строит свою деятельность на основе договоров с Территориальным медицинским объединением (ТМО) об оказании медицинской помощи населению и договоров с предприятиями и организациями об оказании им медицинских услуг онкологического профиля. Кроме того, СООД заключает хозяйственные договора и трудовые соглашения с организациями , научными учреждениями, учебными заведениями и отдельными специалистами на выполнение исследований и разработок, повышение квалификации кадров, оказание дополнительных медицинских и социальных услуг. Кроме жителей Самарской области услугами СООД могут пользоваться жители других областей России и граждане иностранных государств.

Самарский областной онкологический диспансер представляет собой больнично-поликлинический комплекс, включающий в себя поликлинику, стационар на 570 коек, лечебно-диагностическую службу, подчиненную непосредственно зам. главного врача по лечебной части, администрацию и хозяйственные службы. Организационная структура СООД представлена на рис. 2.

 

Рис. 2. Структура Самарского областного онкологического диспансера

 

В настоящее время СООД размещается в двух зданиях: корпус №1 на ул. Ленинской, 75 и корпус №2 на ул. Запорожской, 26. Поликлиника и администрация размещаются в корпусе №1, остальные подразделения размещаются, как правило, в обоих корпусах. После завершения строительства нового здания все службы будут находиться в одном месте.

В СООД работают 503 работника, из них 97 врачей, 229 человек среднего медицинского персонала, 102 человека младшего медперсонала и 75 работников вспомогательных служб.

Описание подразделений

Поликлиника

Поликлиника предназначена для первичного обследования и оказания помощи больным амбулаторного профиля, проведения диспансерного наблюде-ния, обследования и периодического лечения хронических больных.

Пропускная способность поликлиники составляет около 62000 посещений в год.

Организационную структуру поликлиники составляют руководство поликлиники, регистратура, консультативно-диагностическое отделение, реаби-литационное отделение, патолого-анатомическое отделение, дневной стационар на 30 коек, малая операционная, аптечный киоск, архив и гардероб (рис. 3).

 

Рис. 3. Структура поликлиники

 

Регистратура является основным структурным подразделением по организации приема больных. В функции регистратуры входит:

- регистрация первичных пациентов;

- организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

- обеспечение регулирования интенсивности потока пациентов с целью создания равномерной загрузки врачей и распределения пациентов по видам оказываемой помощи.

Основным медицинским документом, отражающим состояние больного и эффективность медицинского обслуживания, является медицинская карта амбулаторного больного, которая хранится в регистратуре поликлиники.

Все пациенты поступают в онкологический диспансер с направлением местного лечебно-профилактического учреждения. На первичных больных заводится медицинская карта амбулаторного больного (МКАБ), на повторных больных МКАБ отыскивается в картотеке регистратуры. Направление вклеивается в медицинскую карту. Работник регистратуры передает МКАБ врачу-специалисту в соответствии с заболеванием пациента. После осмотра больного врач выписывает направление на обследование, которое выдается на руки больному. МКАБ передается врачу соответствующего лабораторно-диагностического подразделения.

Результаты обследования поступают в регистратуру. Медсестра забирает результаты обследования и раскладывает их по картам, хранящимся у врача-специалиста. Врач-специалист изучает результаты обследования и принимает решение о ходе дальнейшего лечения пациента. Здесь возможно несколько вариантов:

а) специальное лечение (хирургическое, лучевое, химиотерапевтическое, дневной стационар);

б) направление на лечение в другое лечебно-профилактическое учреждение (в случае выявления заболевания неонкологического профиля);

в) направление в поликлинику по месту жительства (в случае отказа пациента от предложенного лечения);

г) направление в поликлинику по месту жительства для симптоматического лечения (в случае выявления запущенного онкологического заболевания, лечение которого невозможно).

В функции регистратуры входит также оформление и учет больничных листов, справок, направлений и других документов, регистрация и учет рецептурных бланков. По каждому виду документа ведется журнал регистрации.

Врачи консультативно-диагностического отделения решают задачу по оказанию квалифицированной медицинской помощи населению в амбулаторных условиях и на дому. Врач, обследуя больного и проводя лечение, заполняет его медицинскую карту, выписывает направления на анализы, на дополнительные обследования и процедуры, направление на госпитализацию, рецепты на лекарства.

Учет работы врачей ведется организационно-методическим кабинетом (ОМК) диспансера на основании статистических талонов для регистрации уточненных диагнозов, которые выписываются при уточнении диагноза заболевания. ОМК осуществляет также формирование отчетных документов, характеризующих состояние здоровья населения и эффективность работы медперсонала.

Схема информационного сопровождения пациента поликлиники приведена на рис. 4.

 

Рис. 4. Схема информационного сопровождения пациента поликлиники

 

Основной задачей реабилитационного отделения является проведение лечебных, восстановительных и профилактических мероприятий с применением физических факторов.

Реабилитационное отделение включает кабинеты магнитотерапии и иглотерапии, массажный кабинет, гимнастический зал и барозал.

Врач реабилитационного отделения принимает пациентов по направлению их лечащего врача, просматривает историю болезни для подтверждения возможности проведения назначенной процедуры и по окончании заполняет журнал учета физиотерапевтических процедур и отчетную форму, которая поступает в ОМК для обработки.

Стационар

Стационар диспансера - это клиническое подразделение, призванное оказывать медицинскую помощь больным при наиболее тяжелых заболеваниях онкологического профиля, требующих применения сложных методов диагностики и лечения, оперативного вмешательства, постоянного врачебного наблюдения и интенсивного ухода.

Пропускная способность стационара составляет около 160 тыс. койко-дней в год при среднем количестве больных около 8,5 тыс.

В организационной структуре стационара можно выделить следующие структурные единицы:

два хирургических отделения;

торакально-хирургическое отделение;

урологическое отделение;

гинекологическое отделение;

рентгенотделение;

отделение опухолей головы и шеи;

радиологическое отделение;

проктологическое отделение;

отделение детской онкологии.

Рассмотрим подробно функции отделений стационара.

Специализированные палатные отделения стационара предназначены для лечения и наблюдения поступивших к ним больных и выполняют одни и те же функции. Персонал каждого отделения состоит из заведующего, врачей, старшей медсестры, среднего и младшего медперсонала.

Врач отделения регулярно осуществляет медицинский осмотр больных, результаты которого записывает в медицинскую карту стационарного больного (МКСБ), проводит операции, выписывает направления на анализы и дополнительные обследования.

После проведения операции врач формирует протокол операции, который заносится в журнал записи оперативных вмешательств и в медицинскую карту.

Медицинская карта стационарного больного кроме описания истории болезни и протоколов операций содержит также медикаментозные, режимные и диетические назначения, результаты анализов и обследований.

При выписке больного лечащий врач на основании истории болезни формирует выписной эпикриз, где отражены основные моменты протекания заболевания и описаны методы лечения, и заполняет статистическую карту выбывшего из стационара, которая поступает в ОМК. Выписной эпикриз вместе с результатами последних анализов передается в поликлинику и дополняет амбулаторную карту. Медицинская карта стационарного больного после окончания лечения хранится в архиве в течение 25 лет.

Зав. отделением должен по окончании каждого отчетного периода формировать статистические отчеты и экспертные оценки качества работы врачей своего отделения. Эти сведения поступают к зам. главного врача по лечебной части, обрабатываются, на их основе формируются показатели деятельности стационара и СООД в целом. Они служат критерием для начисления заработной платы врачам. Схема формирования интегрального показателя работы медперсонала отделения приведена на рис. 5.

 

 

Рис. 5. Схема формирования интегрального показателя работы отделения

 

Старшая медсестра отделения должна составлять требования на медикаменты в аптеку, вести учет расхода медикаментов в отделении, осуществлять связь с другими отделениями стационара и подразделениями СООД, а также осуществлять контроль за работой среднего и младшего медперсонала и вести дневники экспертной оценки их работы.

Обязанностью медсестры отделения является выполнение назначений врача согласно листу назначения и проведение процедур, которые фиксируются в журнале учета процедур.

Схема документооборота специализированного отделения стационара показана на рис. 6.

 

Рис. 6. Схема документооборота специализированного отделения стационара

Дата: 2019-07-30, просмотров: 385.