Расчет показателей рентабельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Табл. № 5.6

показатель Базовый период (2001г.) % Прогноз %
1. Рентабельность активов или коэффициент экономической рентабельности (чистая прибыль/средняя стоимость активов) 2,0 16,0
2. Рентабельность собственного капитала или коэффициент финансовой рентабельности (чистая прибыль/средняя стоимость собственного капитала) 17,9 66,7
3. Рентабельность реализации или коэффициент коммерческой рентабельности (прибыль от продаж /выручка от продаж) 1,7 6,3
4. Рентабельность текущих затрат (прибыль от операционной деятельности /себестоимость реализуемой продукции) 1,7 6,7
5. Рентабельность инвестированного капитала (чистая прибыль /сумма собственного и долгосрочного заемного капитала) 17,9 66,7

Прогноз финансовых показателей на перспективу до 2005г.

Табл. № 5.7

показатель Базовый период Прогноз
Выручка от реализации (т.руб.) 72369 100700
Себестоимость реализации (т.руб.) 71151 94375
Прибыль от реализации (т.руб.) 1218 6325
Прибыль (убыток) отчетного года (т. руб.) 510 6525
Чистая прибыль (т.руб.) 413 4241
Коэффициент текущей платежеспособности 1,01 1,12
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,03 0,22
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности 0,52 0,4
Коэффициент автономии 0,11 0,24
Коэффициент заемного капитала 0,89 0,76
Коэффициент финансовой зависимости 8,035 3,09
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,012 0,11
Оборачиваемость активов 3,48 3,07
Оборачиваемость запасов 8,4 11,8
Фондоотдача 35,14 25,18
Оборачиваемость дебиторской задолженности 9,39 12,6
Время обращения дебиторской задолженности 39 30
Средний возраст запасов 43,5 30,9
Оборачиваемость оборотного капитала 3,86 95 дн. 4,58 80 дн.
Оборачиваемость собственного капитала 31,4 15,8
Оборачиваемость общей задолженности 3,9 5,12
Рентабельность активов или коэффициент экономической рентабельности 2,0 16,0
Рентабельность собственного капитала или коэффициент финансовой рентабельности 17,9 66,7
Рентабельность реализации или коэффициент коммерческой рентабельности 1,7 6,3
Рентабельность текущих затрат 1,7 6,7
Рентабельность инвестированного капитала 17,9 66,7

 

Прогноз показателей до 2005 года аналогичен рас читаным с учетом объема производства на 10% по генеральному подряду и 5% работ, выполненных собственными силами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Заключение.

 

В условиях перехода к рыночным отношениям сами организации пред-принимают некоторые шаги к адаптации, и в отдельных случаях это приводит к положительным финансовым результатам. Как правило речь идет о пассивной адаптации: продажа и сдача имущества в аренду; непрофильная деятельность, невыполнение договорных обязательств, в т. ч. и по отношению к своим работ-никам; искажение налогооблагаемой базы; бартерные отношения; нарушение установленного порядка расчетов за работы и услуги; завышение цен на продукцию и услуги; демпинговая ценовая политика, не обеспечивающая качество продукции.

Сложность и взаимосвязь проблем, стоящих перед организациями, позволяет сделать вывод, что изменить ситуацию путем одноразовых мероприя-тий нельзя: требуются системные и поэтапные преобразования с использовани-ем современных подходов и методов, а также целенаправленное управление рыночными изменениями на внутрифирменном рынке.

Строительная продукция как товар имеет свои особенности:

- вновь созданная строительная продукция имеет конкурентную среду в виде вторичного рынка недвижимости, который способен удовлетворять спрос населения и вытеснять новое строительство;

- строительная продукция может быть продуктом отложенного потребления;

- строительная продукция ориентирована на длительное пользование, вследствие чего покупатель редко обращается на рынок за новым продуктом;

- трудоемкость работ, квалифицированный и профессиональный состав рабочих меняется с изменением требований к потребительским свойствам строительной продукции, что создает проблему занятости рабочих;

- производственно-коммерческий цикл создания строительной продукции продолжителен, поэтому необходима четкая процедура финансирования, учет фактора времени, наличие информации, дающие возможность довести объект до завершения; длительность производственно-коммерческого цикла требует также тщательного обоснования проектных решений, которое сократило бы риск морального старения продукции;

- создание каждой единицы продукции требует вовлечения большого числа участников, организация вступает в деловые отношения с целой группой новых партнеров, что является дополнительным источником риска; значительна связь строительной продукции с земельным участком и зависимость цены строительной продукции от размеров участка при прочих равных потребительских качествах.

 Практически ни одна из особенностей строительного продукта не создает преимуществ для успешного функционирования на рынке по сравнению с другими производствами, а лишь делает проблемы строительных организаций многоаспектными и более сложными.

Одной из особенностей существования предприятия в переходной экономике является то, что должны быть решены проблемы обеспечения удовлетворительного текущего финансового состояния, а также приняты меры по обеспечению экономического роста в перспективе. Для этого необходимо эффективное управление. В настоящее время управление предприятием является промежуточным, переходным, так как оно является уже не командно-административным, но еще и не рыночным.

Анализ экономического положения позволяет отметить низкий уровень основных показателей деятельности и негативную динамику их изменения: изношенность фондов, низкая рентабельность, неликвидные денежные потоки, утрачена практика планирования. На основании этого можно выделить основные направления для улучшения положения организации на рынке строительных услуг. Основные цели, к которым должна стремиться строительная, следующие:

-формирование портфеля заказов, соответствующего мощности и стратегическим целям развития организации;

-выполнение принимаемых на себя обязательств с наименьшими затратами;

-расширение сферы деятельности организации.

Для эффективного управления затратами и экономическими результатами строительной организации в условиях конкуренции на рынке подрядных работ необходимо создание системы внутрифирменного учетно-аналитического обеспечения хозяйственной деятельности. Создание на основе системного подхода единой интегрированной системы управленческого учета, которая охватывает все этапы формирования строительной продукции.

 

Список использованной литературы

Список использованной литературы:

1. М.М.Алексеева – «Планирование деятельности фирмы» Москва, 1999 г. ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА

2. Н.Е.Симионова – «Управление реформированием строительной организации» Москва, 1998 г. СИНТЕГ

3. П.С.Рогожин – «справочник экономиста-строителя» Киев 1980 г.

4. Ред. В.Ф.Гировский – «Финансы строительства» Москва, 1981 г. ВЫСШАЯ ШКОЛА    

5. Е.П.Жарковская – «Анализ хозяйственной деятельности строительных организаций» Москва, 1989 г. СТРОЙИЗДАТЕЛЬСТВО

6. С.С.Хализов – «Планирование труда в строительстве» Москва, 1985 г. СТРОЙИЗДАТЕЛЬСТВО

7. А.С.Пелих – «Бизнес план» Москва, 1999 г. ОСЬ-89

8. Т.Г.Вакуленко – «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятий управленческих решений» Москва - Санкт-Петербург, 2001 г. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ГЕРДА

9. Н.П.Любушин – «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» Москва, 2000 г. ЮНИТИ

10. Г.В.Савицкая – «Анализ хозяйственной деятельности организации» Минск, 2000 г. ООО «НОВОЕ ЗНАНИЕ»

11. А.И.Ильин – «Планирование на предприятии» Минск, 2000 г. ООО «НОВОЕ ЗНАНИЕ»

12. М.А.Армстронг – «Основы менеджмента» Ростов-на-Дону, 1998 г. ФЕНИКС

13. И.Н.Герчикова – «Менеджмент» Москва, 1997 г. ЮНИТИ

14. Ф.Котлер – «Основы маркетинга» Москва, 1996 г. РОСТИНТЕР

15. Е.Б.Мостовая – «Основы экономической теории» Москва, 1997 г. ИНФРА-М 

16. Ю.Н.Иванова – «Экономическая статистика» Москва 1998 г. ИНФРА-М

17. Л.А.Дробозина – «Финансы. Денежное обращение. Кредит» Москва, 1997 г. ЮНИТИ.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 220.