Табл. № 5.6
показатель | Базовый период (2001г.) % | Прогноз % |
1. Рентабельность активов или коэффициент экономической рентабельности (чистая прибыль/средняя стоимость активов) | 2,0 | 16,0 |
2. Рентабельность собственного капитала или коэффициент финансовой рентабельности (чистая прибыль/средняя стоимость собственного капитала) | 17,9 | 66,7 |
3. Рентабельность реализации или коэффициент коммерческой рентабельности (прибыль от продаж /выручка от продаж) | 1,7 | 6,3 |
4. Рентабельность текущих затрат (прибыль от операционной деятельности /себестоимость реализуемой продукции) | 1,7 | 6,7 |
5. Рентабельность инвестированного капитала (чистая прибыль /сумма собственного и долгосрочного заемного капитала) | 17,9 | 66,7 |
Прогноз финансовых показателей на перспективу до 2005г.
Табл. № 5.7
показатель | Базовый период | Прогноз |
Выручка от реализации (т.руб.) | 72369 | 100700 |
Себестоимость реализации (т.руб.) | 71151 | 94375 |
Прибыль от реализации (т.руб.) | 1218 | 6325 |
Прибыль (убыток) отчетного года (т. руб.) | 510 | 6525 |
Чистая прибыль (т.руб.) | 413 | 4241 |
Коэффициент текущей платежеспособности | 1,01 | 1,12 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,03 | 0,22 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности | 0,52 | 0,4 |
Коэффициент автономии | 0,11 | 0,24 |
Коэффициент заемного капитала | 0,89 | 0,76 |
Коэффициент финансовой зависимости | 8,035 | 3,09 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,012 | 0,11 |
Оборачиваемость активов | 3,48 | 3,07 |
Оборачиваемость запасов | 8,4 | 11,8 |
Фондоотдача | 35,14 | 25,18 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | 9,39 | 12,6 |
Время обращения дебиторской задолженности | 39 | 30 |
Средний возраст запасов | 43,5 | 30,9 |
Оборачиваемость оборотного капитала | 3,86 95 дн. | 4,58 80 дн. |
Оборачиваемость собственного капитала | 31,4 | 15,8 |
Оборачиваемость общей задолженности | 3,9 | 5,12 |
Рентабельность активов или коэффициент экономической рентабельности | 2,0 | 16,0 |
Рентабельность собственного капитала или коэффициент финансовой рентабельности | 17,9 | 66,7 |
Рентабельность реализации или коэффициент коммерческой рентабельности | 1,7 | 6,3 |
Рентабельность текущих затрат | 1,7 | 6,7 |
Рентабельность инвестированного капитала | 17,9 | 66,7 |
Прогноз показателей до 2005 года аналогичен рас читаным с учетом объема производства на 10% по генеральному подряду и 5% работ, выполненных собственными силами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение.
В условиях перехода к рыночным отношениям сами организации пред-принимают некоторые шаги к адаптации, и в отдельных случаях это приводит к положительным финансовым результатам. Как правило речь идет о пассивной адаптации: продажа и сдача имущества в аренду; непрофильная деятельность, невыполнение договорных обязательств, в т. ч. и по отношению к своим работ-никам; искажение налогооблагаемой базы; бартерные отношения; нарушение установленного порядка расчетов за работы и услуги; завышение цен на продукцию и услуги; демпинговая ценовая политика, не обеспечивающая качество продукции.
Сложность и взаимосвязь проблем, стоящих перед организациями, позволяет сделать вывод, что изменить ситуацию путем одноразовых мероприя-тий нельзя: требуются системные и поэтапные преобразования с использовани-ем современных подходов и методов, а также целенаправленное управление рыночными изменениями на внутрифирменном рынке.
Строительная продукция как товар имеет свои особенности:
- вновь созданная строительная продукция имеет конкурентную среду в виде вторичного рынка недвижимости, который способен удовлетворять спрос населения и вытеснять новое строительство;
- строительная продукция может быть продуктом отложенного потребления;
- строительная продукция ориентирована на длительное пользование, вследствие чего покупатель редко обращается на рынок за новым продуктом;
- трудоемкость работ, квалифицированный и профессиональный состав рабочих меняется с изменением требований к потребительским свойствам строительной продукции, что создает проблему занятости рабочих;
- производственно-коммерческий цикл создания строительной продукции продолжителен, поэтому необходима четкая процедура финансирования, учет фактора времени, наличие информации, дающие возможность довести объект до завершения; длительность производственно-коммерческого цикла требует также тщательного обоснования проектных решений, которое сократило бы риск морального старения продукции;
- создание каждой единицы продукции требует вовлечения большого числа участников, организация вступает в деловые отношения с целой группой новых партнеров, что является дополнительным источником риска; значительна связь строительной продукции с земельным участком и зависимость цены строительной продукции от размеров участка при прочих равных потребительских качествах.
Практически ни одна из особенностей строительного продукта не создает преимуществ для успешного функционирования на рынке по сравнению с другими производствами, а лишь делает проблемы строительных организаций многоаспектными и более сложными.
Одной из особенностей существования предприятия в переходной экономике является то, что должны быть решены проблемы обеспечения удовлетворительного текущего финансового состояния, а также приняты меры по обеспечению экономического роста в перспективе. Для этого необходимо эффективное управление. В настоящее время управление предприятием является промежуточным, переходным, так как оно является уже не командно-административным, но еще и не рыночным.
Анализ экономического положения позволяет отметить низкий уровень основных показателей деятельности и негативную динамику их изменения: изношенность фондов, низкая рентабельность, неликвидные денежные потоки, утрачена практика планирования. На основании этого можно выделить основные направления для улучшения положения организации на рынке строительных услуг. Основные цели, к которым должна стремиться строительная, следующие:
-формирование портфеля заказов, соответствующего мощности и стратегическим целям развития организации;
-выполнение принимаемых на себя обязательств с наименьшими затратами;
-расширение сферы деятельности организации.
Для эффективного управления затратами и экономическими результатами строительной организации в условиях конкуренции на рынке подрядных работ необходимо создание системы внутрифирменного учетно-аналитического обеспечения хозяйственной деятельности. Создание на основе системного подхода единой интегрированной системы управленческого учета, которая охватывает все этапы формирования строительной продукции.
Список использованной литературы
Список использованной литературы:
1. М.М.Алексеева – «Планирование деятельности фирмы» Москва, 1999 г. ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА
2. Н.Е.Симионова – «Управление реформированием строительной организации» Москва, 1998 г. СИНТЕГ
3. П.С.Рогожин – «справочник экономиста-строителя» Киев 1980 г.
4. Ред. В.Ф.Гировский – «Финансы строительства» Москва, 1981 г. ВЫСШАЯ ШКОЛА
5. Е.П.Жарковская – «Анализ хозяйственной деятельности строительных организаций» Москва, 1989 г. СТРОЙИЗДАТЕЛЬСТВО
6. С.С.Хализов – «Планирование труда в строительстве» Москва, 1985 г. СТРОЙИЗДАТЕЛЬСТВО
7. А.С.Пелих – «Бизнес план» Москва, 1999 г. ОСЬ-89
8. Т.Г.Вакуленко – «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятий управленческих решений» Москва - Санкт-Петербург, 2001 г. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ГЕРДА
9. Н.П.Любушин – «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» Москва, 2000 г. ЮНИТИ
10. Г.В.Савицкая – «Анализ хозяйственной деятельности организации» Минск, 2000 г. ООО «НОВОЕ ЗНАНИЕ»
11. А.И.Ильин – «Планирование на предприятии» Минск, 2000 г. ООО «НОВОЕ ЗНАНИЕ»
12. М.А.Армстронг – «Основы менеджмента» Ростов-на-Дону, 1998 г. ФЕНИКС
13. И.Н.Герчикова – «Менеджмент» Москва, 1997 г. ЮНИТИ
14. Ф.Котлер – «Основы маркетинга» Москва, 1996 г. РОСТИНТЕР
15. Е.Б.Мостовая – «Основы экономической теории» Москва, 1997 г. ИНФРА-М
16. Ю.Н.Иванова – «Экономическая статистика» Москва 1998 г. ИНФРА-М
17. Л.А.Дробозина – «Финансы. Денежное обращение. Кредит» Москва, 1997 г. ЮНИТИ.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 220.