Социального развития на перспективу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

До 2005 года.

4. Разработка плана экономического и социального развития на перспективу до 2005 года.

4.1. Сущность планирования на предприятии.

Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы, ее природы.

Второй- конкретно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций.

Планирование служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

Табл.№4.1.

Основные технико-экономические показатели за 2001 год.

 

Наименование показателя

Год

План Факт % Объем строительно-монтажных работ (тыс.руб.) 71200 71350 100,2 - по объекту №1 48400 48350 99,8 - по объекту №2 22800 23000 100,9 Объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами (тыс.руб.) 52500 53592   4701 м2 102,1 Объем строительно-монтажных работ, выполненных субподрядными организациями (тыс.руб.) 18700 17758 95,0 Среднесписочная численность (чел.) 134 93 69,4 - служащие 28 29 103,6 - рабочие 103 61 59,2 - МОП 3 3 100,0 Фонд оплаты труда (тыс.руб.) 5250,0 4544,9 86,5 Выплаты социального характера (тыс.руб.)   4,5   Среднемесячная заработная плата (руб.)   4072   Среднегодовая стоимость фондов (тыс.руб.)   20817   - основных   2059   - оборотных   18741   Фондоотдача (тыс.руб.)   35,14   Фондоемкость (тыс.руб.)   0,03   Фондовооруженность (тыс.руб.)   22,13   Оборачиваемость оборотных средств (дни)   94,5   Себестоимость (тыс.руб.)   71151   Себестоимость соб. силы (тыс.руб.)   52456   Себестоимость 1 м2 (руб.)   11158   Прибыль (тыс.руб.)   1218   Рентабельность продукции (%)   2,3   Рентабельность производства (%)   2,2   Выработка на 1 работника (руб.) 391791 576258 147,1 М2   50,5   Выработка на 1 рабочего (руб.) 495283 837375 169,1 М2   73,5   Коэффициент абсолютной ликвидности   0,03   Коэффициент текущей платежеспособности   1,01   Время обращения дебиторской задолженности   38,87  

 

Разработка «Плана маркетинга предприятия»

Применительно к специфике строительных организаций можно выделить следующие группы факторов внешней среды:

Табл.№4.2.

Факторы внешней среды

Группа факторов Факторы
1 Политические факторы Политическая стабильность Социальная защищенность населения Защита отечественного производителя Направленность иностранных инвестиций Внешнеэкономическая политика
2 Экономические факторы Отношения собственности, в том числе на землю Инвестиционная политика Инвестиционный климат Налоговая система Состояние развития финансового рынка
3 Социальные факторы Уровень жизни Демографическая ситуация Свобода перемещения

Практически все перечисленные факторы влияют на степень обеспеченности организации заказами, возможность их устойчивого развития, но ни один из них не может контролироваться самой организацией.

Для того, чтобы быть надежной организацией, строительная организация должны выбрать для себя предпринимательское поведение:

-оптимизация потенциала получения прибыли;

-выработка качественно нового взаимодействия по поводу получения прибыли;

-способность нейтрализовать влияние внешней среды;

-способность создать требуемую внутреннюю среду;

способность выработать альтернативы развития.

Неизбежность выбора предпринимательского поведения опирается на следующее:

-ограниченность инвестиционных ресурсов у предприятий, что требует более эффективного их освоения, и в этой связи обеспечить себе приоритеты в получении заказов возможно лишь за счет прогрессивных технологий, эффективных проектных решений;

-наличие существенных разрывов во времени между отдельными возводимыми строительными объектами, что требует нового подхода к выполнению очередного заказа при изменившихся условиях;

-ограничение возможности роста объемов работ без постоянной диверсификации в результате падения уровня жизни, неблагоприятной демографической ситуации;

-наличие кризисной ситуации в производстве и социальной сфере.

Важна оценка состояния строительных организаций как хозяйствующих субъектов с позиций их возможной адаптации к рыночным условиям.

В условиях монополии покупателя действует противозатратный механизм ценообразования на строительную продукцию, так как заказчик игно-рирует стратегию продавца и не ставит своей задачей возмещение его затрат.

В соответствии с условиями, которые выдвигаются подрядной строительной организации при участии в торгах, принятых в мировой практике, конкурентные преимущества имеет организация, обладающая двумя главными свойствами. Во-первых, сама организация должна быть конкурентоспособной. Это выражается в ее имущественном комплексе, накопленном рыночном

опыте, устойчивом финансовом положении. Организация развивается и спосо-бна обеспечить низкие издержки строительства. Во-вторых, организация произ-водит конкурентоспособную продукцию, что выражается в характеристиках о объемно-планировочных решениях, оптимальной стоимости строительства.

Предприятия и организации строительного комплекса России, традиционно имеющие большие масштабы строительного производства и сохранившие свой потенциал, могут иметь преимущества на рынке подрядных работ, но пока не имеют объективных условий реализации этих преимуществ.

Государственные предприятия в определенной сфере строительства окажутся наиболее эффективными, так как будут иметь возможность совершенствования техники, технологий, нововведений и будут конкурентоспособны при строительстве объектов с длительным производственным циклом, что обеспечит их финансовую устойчивость за счет своей основной профильной деятельности.

Наблюдается определенная дифференциация прибыльности организаций, в зависимости от характера выполняемых ими работ. В наиболее благоприят-ном финансовом положении находятся организации, в программе которых имеются ремонтные работы. В целом, организации, имеющие смешанную программу работ, более устойчивы. Так как разная степень риска неплатежей по видам работ дает возможность управлять финансовыми показателями.

Табл.№4.3.

План мероприятий по маркетингу строительной организации «КароСтройсервис»

 

Наименование мероприятия

Капитальные вложения

Изменение объемов заказов

Потенциальное увеличение прибыли на ед.

Годовая эконо-мия Годовой эконом. эффект.
Т.р. % Т.р. % Т.р. % Т.р. %
1.Изменение систе-мы контроля каче-ства продукции (договор с лабора-торией) 20 36,4 2680 5 0,03 2,7 35,3 15,3
2.Освоение отде-лочных и ремонт-ных работ (полу-чение лизенции, подготовка кадров)   30 54,5 2680 5 0,03 2,7 35,3 5,3
3.Налаживание связей и возобнов-ление совместной работы с бывшими заказчиками         6440 12   0,196   17,7   229,9   229,9  
4.Улучшение рек-ламной политики 5 9,1 1608 3 0,02 1,9 23,5 18,5
ИТОГО 55 100 13408 25 0,276 25 324 269

 

В результате выполнения плана по маркетингу планируется увеличить объем заказов на 25% (53592 т.р.с/с*25%) что составляет 13408 т.р. или 1175 м2.

Планируемое увеличение прибыли на единицу продукции (м2) – 0,276 т.р.

Годовая прибыль составит: 0,276 х 1175 м2 = 324 т.р.

Рынок строительной продукции можно охарактеризовать как «рынок по-купателя» поэтому принцип маркетинговой деятельности «борьба за клиента».

Все усилия должны быть направлены на сохранение рынков сбыта и возможное расширение (борьба за заказчиков, т.е. покупателей строительных услуг).

Концепцию маркетинговой деятельности можно охарактеризовать как «производственную», т.е. улучшение качества, снижение себестоимости, повышение конкурентоспособности.

Следует также обратить внимание на фирменную рекламу – сосредоточить усилия на средствах массовой информации, поддерживание имиджа на высоком уровне, в том числе за счет влияния «Паблик Рилейшенз» и «Паблисити». Поскольку ранее не применялся ни один вид рекламы, то можно запланировать рекламные объявления в газетах и журналах.

 

4.3. Разработка «Плана технического развития и организации производства с расчетами экономической эффективности и планируемых мероприятий.

План технического развития и повышения эффективности производства составляется с целью разработки системы технических и организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих повышение технического уровня и качества строительства, снижение его материалоемкости.

Экономия трудовых затрат и экономия от снижения себестоимости строительно-монтажных работ должны обеспечить выполнение плановых заданий по росту производительности труда и прибыли.

Эк.в степени год = дельтаС * (Vбаз. + дельтаV) = 0,833 т.р.*(4701 м2 +          1175 м2)=4894,8 т.р.

Где дельтаС – экономия себестоимости в расчете на ед. продукции, р/т;

Vбаз. – объем производства в предшествующем планируемому периоде, т., шт.;

Дельта V – прирост объема производства за счет внедрения мероприятия, т., шт.

Годовой экономический эффект (Эф в степени год)

Эф в степени год = Эк.год - Ен*дельтаК = 4894,8 т.р. – 0,15*50 =  4887,3 т.р.

Где Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности по отралям – 0,15.

Табл.№4.4.

Мероприятия по развитию и организации производства.

                                                                       

Наименование мероприятий

Рост капитал.

вложений, дельта К

Рост объема производства, дельта V

Измен. числен., дельта ЧР

Рост произ-водительно-сти труда, дельта ПТ

Измен. себестоим. 1 ед продукции дельта С

Измен. прибы-ли, дельта П

 

Годов. эконо-мия, Эк год. Годов. эк. Эф-фект, Эф год.
Т.р. % Т.р. % Чел. % Т/руб % Т.р. % Т.р. %    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Мероприятия по обеспече-нию необходи-мыми средст-вами труда при росте объемов зака-зов в с планом марке-тинга, экономия на условно-постоянных затратах 50   13408 25     120 6,6 -0,558 -5 +0,558 13 3278,8 3228,8
2 Увеличение численности рабочих и служащих         16 17,2     +1,113 +0,214 +0,375 +10 +2 +3,3 -1,113 -0,214 -0,375 -5 -1 -1 -6539,9 -1257,5 -2203,5 -6539,9 -1257,5 -2203,5
3 Мероприятия по снижению издержек в ре-зультате снижения материалоем-кости строите-льства и сни-жения стоитос-ти используе-мых матери-алов                 -2,614 +0,637 -2,3 +5,7 +2,614 -0,637 14 1 15359,9 -3743,0 15359,9 -3743,0
  И улучшение качества работ в результате использования новейших механизмов в связи с этим (уменьшение затрат на переделку брака)                                    
  ИТОГО 50   13408 25 16 17,2 120 3,6 -0,833 7,4 +0,833 19 4894,8 4887,3

4.4.Разработка “Плана производства и реализации продукции”

С развитием рыночных отношений в Росси расширились разновидности систем управления строительством, выбор схемы управления строительством принадлежит заказчику, задачей управления является обеспечение готовности работать при любой из них. В настоящее время необходимо выделить следующие наиболее характерные системы управления строительством:

-Система подрядных отношений заказчика с исполнителями при общем руководстве управления строительством со стороны заказчика. Заказчик самостоятельно обосновывает целесообразность возведение объекта, заказывает разработку проектно-сметной документации, производит заказ на изготовление оборудования, заключает с генподрядной организацией, которая и осуществляет возведение объекта с привлечением субподрядчиков. По завершению строительства заказчик организует работу по приемке объекта в эксплуатацию, а также налаживанию его работы. Это традиционная схема управления строительством и сегодня имеет самое широкое распространение (более 90%).

- Система управления строительством “под ключ” признана как наиболее прогрессивная, однако пока не получила большого распространения (1-3 %). Здесь заказчик по своим требованиям осуществляет только заказ на строительство объекта некоторому исполнителю, который уже самостоятельно выполняет все работы, связанные с управлением , его строительством и вводом в эксплуатацию. В качестве исполнителя выступает служба управления строительством, которая уже и заказывает проектирование, заключает договора с подрядчиками, заказывает оборудование и осуществляет все остальные работы - вплоть до пуска объекта в эксплуатацию. Заказчик в этом случае принимает участие в текущем контроле качества работ и осуществляет прием уже пущенного в эксплуатацию объекта. Служба управления строительством может руководить строительно-монтажными работами через генерального подрядчика или через управляющего строительством.

- Система управления строительством, при которой заказчик наряду с выполнением ряда общих функций (отвод земель, заказ оборудования, изыскания и т.п.) принимает непосредственное участие в проектировании и выполнении строительно-монтажных работ. Он выполняет что-то своими силами, а остальной объем строительно-монтажных работ выполняют по договорам подрядчики и субподрядчики. Удельный вес этой системы также мал - 2 %.

- Система профессионального управления строительством, при которой ряд функций по управлению строительством (заказ на проектирование, заказ оборудования, отвод земель) заказчик отставляет за собой, а непосредственно текущее управление строительством поручает (по договору) специальному профессиональному управляющему .Чаще всего таким управляющим выступает генеральный подрядчик. При этой схеме заказчик уже не вмешивается в строительный процесс и даже в качестве контроля строительно-монтажных работ. Однако он также принимает участие в приемке объекта в эксплуатацию. Удельный вес использования этой системы не превышает 1 %;

Кроме того, следует сделать акцент на более активное участиев подрядных торгах на размещение заказов.

Планируемый объем работ, выполняемый собственными силами на год:

Всего: 67000 т.руб.

Общая площадь: 5876 м2 (промышленное и гражданское строительство, возведение монолитных железобетонных зданий)

Стоимость 1 м2 - 10557 руб.

Объем работ по генподряду: 100700 т.руб.

табл.№4.5.

Годовой план строительно-монтажных работ строительной организации «КароСтройсервис» по заказчикам и исполнителям

тыс. руб.

Виды договоров, заказчики, объекты строительства

План на год

План года

В т.ч. по кварталам

1 2 3 4 1 6 7 8 9 10 А. По государственному заказу           В том числе           Собственными силами           Субподрядными организациями           Б. По прямым договорам           Всего по генподряду 100700 16500 20000 32000 32200 В т.ч.           Собственными силами 67000 9000 10000 24000 24000 Субподрядными организациями 33700 7500 10000 8000 8200 В т.ч. по заказчикам:           1. Объект №1 5000 5000 - - - В т.ч. собственными силами 1000 1000 - - - Субподрядными организац. 4000 4000 - - - 2. Объект №2 11500 11500 - - - В т.ч. собственными силами 8000 8000 - - - Субподрядными организац. 3500 3500 - - - 3. Объект №3 84200 - 20000 32000 32200 В т.ч. собственными силами 58000 - 10000 24000 24000 Субподрядными организац. 26200 - 10000 8000 8200 В. По собственному строительству           В том числе           Собственными силами           Субподрядными организациями           ВСЕГО по СУ-1 100700 16500       В том числе           Собственными силами 67000 9000       Субподрядными организациями 33700 7500      

 

 

Табл.№4.6.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 216.