Нет, они не все уничтожены, но церковь столетиями пыталась это сделать, наполняя библейскую заповедь: «И разрушьте жертвенники, и сокрушите кумиры богов, и сожгите огнем, а образы богов их разбейте...» (Второзаконие, 12:3). Волхвы, хранители родовой Веры и Веды, скрывали и всячески защищали святыни, оставляли их, а образы Богов прятали, чтобы не дать на поругание церкви и ее прислужникам. Со временем эти святыни вновь возрождались, а другие находились и исследовались учеными.
Еще «Повесть временных лет», первый летописный свод христиан на Руси, указывает на места где стояли древние святыни Славян. В год 6488 (980) «стал Владимир княжить в Киеве один. И поставил кумиры на холме, вне двора теремного: деревянного Перуна - а голова его [была] серебряная, а ус золотой, и Хорса, Дажбога и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь».
Некоторый из наших святынь мы назовем:
Старокиевская святыня. По исследованиям археологов это капище находилось на территории Старокиевской горы, на месте где сейчас находится Музей истории Украины. В 1908 г. археолог В. Хвойка раскопал и исследовал капище на Старокиевской горе, в частности им обнаружен каменный жертвенник круглой формы с крестообразными выступами по сторонам света. Этот алтарь и сейчас может увидеть каждый, кто поднимется на Старокиевскую гору, он расположен между зданием музея истории Украины и руинами Десятинной церкви. Еженедельно родноверы, исповедники Веры Предков, проводят у этой древней святыни прославления Богов.
Перынская святыня под Новгородом. В 1951-52 годах В. Седовым был открыт культовый комплекс в урочище Перынь, рассказ о котором сохранился в летописях. Святыня имеет вид правильной формы круга, диаметром 21 м. Посреди круга стоял кумир Перуна, перед ним был выложен алтарь круглой формы. Всю площадку окружали восемь жертвенных ям, глубиной около 1 метра, в которых во время праздников зажигался огонь. 988 г. кумир был срублен и сброшен христианами в р. Волхвов. Святыня находится в 4 км. южнее Новгорода, на холме левого берега Волхова, у истоков реки из озера Ильмень. В 1882 году христиане построили на этом месте монастырь. У ученых есть все основания утверждать, что христиане сознательно ставили церкви на местах древних Славянских святынь.
Богитская святыня. Еще в 1848 году в реке Збруч, крестьянами из Романовец (Хмельницкая обл., Украина) Был найден каменный кумир, позволивший ученым частично воспроизвести Славянское учения о мироздании, - знаменитый Збручанский Род-Световит. В 1984 году Прикарпатская экспедиция открыла на Збруче культовый комплекс, состоявший из нескольких крупных святилищ. Раскопки дали совершенно новый материал, который позволил, ученым утверждать, что Славянские обряды проводились в Медоборах включительно до XVII в. Богитская святыня одно из тех святилищ, которые не было уничтожены христианами. Волхвы сами сняли кумир Световита и спрятали его в водах р. Збруч. Вынудил их к этому карательный поход галицкого князя Даниила Романовича против Волхвовского (Болоховского) княжества в 1254-1255 гг. Святыня находится на горе Богит (Бохит) на правом берегу р. Збруч, неподалеку с. Городница Гусятинскього р-на Тернопольской обл. Она имеет вид правильной формы круга, в центре которого стоял кумир Световит, вокруг восемь жертвенных ям, глубиной не более 1 метра (почти идентично Перыни). С 7510 (2002) г. на Богитськой святыни проходят постоянные праздники и обряды Славянской Веры.
Звенигородська святыня. Входит в один комплекс со святилищами на горах Богит и Гольда, расположена на правом берегу р. Збруч, на горе Звенигород. Святыня состояла из четырех капищ, на каждом стоял кумир Бога и горели огни. По всей горе найдено не менее десятка хлебных печей - ритуальных сооружений для выпечки обрядового хлеба и пожертвования зерна через сожжение. Важная роль на святилище Звенигород принадлежала источникам воды у подножия горы, сохранившихся до сегодняшних дней, как источники целебные. Именно такие свойства приписывают трем крупнейшим источникам здешние люди и не зря. Ведь эти источники размещены в урочищах возле знаменитой Звенигоры и того места, в которое постоянно попадают молнии. Поэтому, наши предки лечились пеплом или обугленной древесиной с пораженных молнией деревьев, а пробитый молнией камень использовали для освящения воды и при лечении различных болезней.
Шумская святыня. Исследовалась в 1966 г. ученым И. Русановой в Шумске вблизи Житомира. Датируется VIII-IX вв. Святилище устроено на отроге невысокого берега реки Гнилопять. Внутри обнаружены камни, следы столбов очага. Неподалеку от святилища находился могильник. Неподалеку могильника с трупосожжениями находится углубленная сооружение крестообразной формы, ориентирована по сторонам света (размеры 14,2 х11 м, глубина 40-50 см). В центре стоял кумир перед которым горел огонь. Рядом находилось место для сожжения умерших, имевшее вид круглой площадки (диаметром 5 м.) с прокаленной поверхностью и слоем угля толщиной 50 см, окруженной кольцевым рвом. Б.А. Рыбаков упоминает на этом святилище "...гигантскую женскую фигуру, распростертую по высокому берегу реки. ... Фигура помещена головой на север". На святилище найдены пряслица для веретен, которые, как известно, использовались для гадания знахарками.
Арконская святыня. Расположена на 40-метровом мысе острова Рюген (Германия), ориентирована на восток. С трех сторон омывается морем и большей частью разрушена. Современные размеры - 90 м. с востока на запад и до 160 м. с севера на юг, предполагаемые прежние размеры в 2-3 раза больше. Раскопки проводились в 1921,1930 и 1969-1971 гг. Здесь стоял величественный Славянский храм из дерева, изящной работы. Вот как описывает его Сакс Грамматик: «Внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, грубой и необработанной, включавшей формы разных вещей. В нем был единственный вход. Сам же храм вмещал в себя две ограды, из которых внешняя, соединенная со стенами, была покрыта красной кровлей; внутренняя же, опиравшаяся на четыре колонны, вместо стен имела завесы и ничем не была скреплена с внешней, кроме жидкого плетения балок».
Бушанская святыня. Была открыта в 1883 г. профессором Киевского университета В. Антоновичем. Проведенные ученым В. Даниленко в 1961 г. раскопки установили наличие в Буше остатков Славянского скального храма VII-Х вв. Храм был перекрыт деревянной наклонной крышей. Самым ценным в этой святыни является лыче (икона) вырезанная на каменной плите. Вплотную к левому краю каменного полотна изображено дерево, высотой 2 м. Немного изогнутый ствол, толстые ветви без листьев, на одной из которых выбито изображение петуха. Птица повернута влево, она имеет пышный хвост, изображенный в виде двух длинных перьев. Под деревом в профиль с левой стороны изображена фигура человека. В руках он держит чашу. За фигурой человека, на высоком постаменте изображено оленя. Он обращен к другим персонажей композиции. В верхней части рельефа, почти посередине, вырезаны прямоугольную рамку. В середине рамки остатки надписи в четыре строки: "Аз ... есмь ... миробог ... жерец ... Ольгов ". В XVI в. христиане устроили на месте Славянского храма монастырь. Святыня находится в 1 км. от села Буша (Винницкая область, Украина), вдоль правого берега реки Бушанки, на высоте 20-25 м. Ежегодно родноверы проводят в Буше древние обряды и моления.
Межгорская святыня. Подобно Бушанской, Межгорская святыня также является скальным храмом. Пещера, в которой находится храм, местными людьми называется «Языченская», название более чем красноречиво. Датой устроения Храма считается - 6201 (693) год. Подпорки Храма датируются, по углеводородному анализу, VII в. Храм был высечен в скале и покрыт деревом в середине. Ценность этого скального храма является нерукотворный образ Спаса, в котором православные волхвы узнали Колодия. Его лик появился на стене храма в 6254 (746) году. Лик без бороды, размещен в красном солнце, закрытые глаза, что позволяет четко утверждать, что это образ не христианский, нечто подобное храктерно для индусско-буддиcтскои традиции, то есть имеет ведической признаки. Возле храма установлен многотонный камень, на котором ясно и четко с одной стороны выбиты созвездия Малой Медведицы, далее ровик, как Млечный путь, а за ним равносторонний солнечный крест. Интересно то, что дно этого креста красное - Солнце, и его размещение на камне отвечает созвездия Южного Креста. Ров будто объединяет две точки: летний солнцекрес Купала и зимний солнцекрес Коляду. Жертвенный камень установлен в 6448 (940) году восьмью волхвами. Глядя на этот камень, диву даешься силе этих мужей. Для того, чтобы его сегодня сдвинуть, не поможет и 50 человек. Интересно и то, что камень вовсе не местной породы. Последний волхв оставил это место (умер) в 6472 (964) году, в целом возле храма похоронено 18 волхвов. В XVII в. христиане устроили здесь свой монастырь, но в самом храме не прижились и сколько ни делали над ликом надпись «Иисус Христос» он упрямо исчезал. Родноверами в 7517 (2009) г. возобновлено паломничество к этой древней святыни.
Кроме того, родноверами обустроены новые капища и святилища Родных Богов на горе Хоривице в Киеве, на берегу Бога (Южного Буга) в Хмельницком, над каньоном в Каменце-Подольском, на берегу Днепра-Славуты в Сичеславе (Днепропетровске), а в августе 7517 (2009) года установлен кумир Перуна на Старокиевской горе.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 225.