Личностные результаты обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учащийся должен:

          знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области химии и культурные традиции (в частности, научные традиции) своей страны; общемировые достижения в области химии; основные принципы и правила отношения к природе; основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; основные права и обязанности гражданина (в том числе учащегося), связанные с личностным, профессиональным и жизненным самоопределением; социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией;

          испытывать: чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории ее развития; уважение и принятие достижений химии в мире; любовь к природе; уважение к окружающим (учащимся, учителям, родителям и др.) — уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решения с учетом позиций всех участников; чувство прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с миром веществ и их превращений; самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе;

          признавать: ценность здоровья (своего и других людей); необходимость самовыражения, самореализации, социального признания;

          осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты; готовность (или неготовность) открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам;

          проявлять: экологическое сознание; доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; обобщенный, устойчивый и избирательный познавательный интерес, инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реакций; целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для развития общества;

          уметь: устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется (мотивами); выполнять корригирующую самооценку, заключающуюся в контроле за процессом изучения химии и внесении необходимых коррективов, соответствующих этапам и способам изучения курса химии; выполнять ретроспективную самооценку, заключающуюся в оценке процесса и результата изучения курса химии основной школы, подведении итогов на основе соотнесения целей и результатов; строить жизненные и профессиональные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; осознавать собственные ценности и соответствие их принимаемым в жизни решениям; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами; в пределах своих возможностей противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС (1 ч в неделю, всего 36 ч)

№ п/п Дата Тема урока Содержание урока Вид деятельности

Тема 1. Вещество (9 ч)

1/1   Атомы, молекулы, вещества Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение. Представление об атоме как о химически неделимой частице. Повторение ранее изученного материала по темам «Вещества», «Атомы. Химические элементы». 2/2   Строение атома Современные представления о строении атома. Атом. Атомное ядро. Заряд ядра как важнейшая характеристика атома. Изотопы. Атомные орбитали. S-, P-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Анализ исторических и современных моделей строения атома. Закрепление понятий атомно-молекулярного учения. 3/3   Химическая связь. Агрегатные состояния Химическая связь, ее разновидности (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и способы (механизмы) образования. Электроотрицательность. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Агрегатные состояния. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток. Обобщение и сопоставление понятий «кова­лентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «кристаллическая решетка». 4/4   Периодический закон Д.И. Менделеева Периодический закон Д.И. Менделеева. Роль Д.И. Менделеева в формировании основ современной химии. Предсказательная сила Периодического закона. Классификация изученных химических элементов и их соединений. Сравнение свойств веществ, принадлежа­щих к разным классам химических элемен­тов разных групп. 5/5   Растворы Растворы. Индивидуальные вещества и смеси. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворы как пример гомогенных смесей. Растворимость. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Осознание растворения как физико-химического процесса. 6/6   Коллоидные растворы Золи, гели, понятие о коллоидах. Коллоидные растворы Формирование понятия «коллоидный раствор». 7/7   Электролитическая диссоциация. Кислотность среды. Индикаторы Электролитическая диссоциация. Диссоциация электролитов в воде. Катионы, анионы. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Кислотность среды. Водородный показатель (рН) среды. Индикаторы. Классификация веществ, определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», обобщение понятия «ион», классификация электролитов по степени диссоциации. 8/8   Обобщающий урок по теме «Вещество» Современные представления о строении атома. Химическая связь, ее разновидности. Периодический закон Д.И. Менделеева. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация Обобщение знаний и умение делать выводы о свойствах веществ на основе свойств элементов, входящих в их состав, химических связей и особенностей строения. 9/9   Контрольная работа №1    

Дата: 2019-07-31, просмотров: 162.