Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение химии направлено на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Реализация программы позволяет решить следующие задачи:

- усвоение учащимися важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение учащимися умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение учащимися полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде (развитие экологической культуры учащихся).

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа химии составлена на основе

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии.

- Примерной программы основного общего образования (химия).

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

- учебного плана ГАУ «ДООЦ «Солнечная страна» на 2019-2020 учебный год.

- федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год.

- авторской программы основного общего образования по химии В.В. Еремина.

 

Сведения об авторской программе по химии

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по химии для 10 класса В.В.Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина под редакцией Н.Е. Кузьменко, В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2010 г. 

Программа по химии авторов В.В.Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения химии.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями предмета, которые определены стандартом.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются

Учебник «Химия 10 класс. Базовый уровень» В.В. Лунина, В.И. Теренина, В.В.Еремина под редакцией В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2019 г.

Виды и формы контроля

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля:

- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;

- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)

- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;

- промежуточная (по решению педагогического совета)

 

Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

· устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)

· письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)

· практический контроль

· компьютеризированный контроль

· самоконтроль

· комбинированный (уплотненный) контроль

 

Формы проверки и оценки результатов обучения:

· индивидуальный

· групповой

· фронтальный

· парный



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 (1 ч в неделю, всего 36 ч)

 

Тема 1. Вещество (9 часов)

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Чистые вещества и смеси. Вещества и смеси вокруг нас. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах.

Демонстрационные опыты. Образцы веществ молекулярного (сахароза, этанол, вода, сера) и немолекулярного (графит, хлорид натрия, металлы) строения. Демонстрация формы орбиталей и их расположения в пространстве при помощи воздушных шаров. Возгонка йода или нафталина. Пластическая деформация ионного и металлического кристалла. Модели кристаллических решеток. Сублимация «сухого льда». Образцы простых веществ, образованных элементами 3-го периода. Гашение извести водой. Амфотерный характер гидроксида алюминия. Тепловые эффекты при растворении серной кислоты, гидроксида натрия, нитрата аммония. Гидратация сульфата меди (II). Кристаллизация пересыщенного раствора ацетата натрия при внесении затравки. Эффект Тиндаля (прохождение света через растворы хлорида натрия и хлорида железа (III)). Примеры коллоидных систем. Окраска различных индикаторов в кислотной, нейтральной и щелочной средах.

 

Лабораторные опыты. 1. Признаки протекания химических реакций. 2. Водородный показатель

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1. Вещество (9 ч)

1/1   Атомы, молекулы, вещества Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение. Представление об атоме как о химически неделимой частице. Повторение ранее изученного материала по темам «Вещества», «Атомы. Химические элементы». 2/2   Строение атома Современные представления о строении атома. Атом. Атомное ядро. Заряд ядра как важнейшая характеристика атома. Изотопы. Атомные орбитали. S-, P-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Анализ исторических и современных моделей строения атома. Закрепление понятий атомно-молекулярного учения. 3/3   Химическая связь. Агрегатные состояния Химическая связь, ее разновидности (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и способы (механизмы) образования. Электроотрицательность. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Агрегатные состояния. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток. Обобщение и сопоставление понятий «кова­лентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «кристаллическая решетка». 4/4   Периодический закон Д.И. Менделеева Периодический закон Д.И. Менделеева. Роль Д.И. Менделеева в формировании основ современной химии. Предсказательная сила Периодического закона. Классификация изученных химических элементов и их соединений. Сравнение свойств веществ, принадлежа­щих к разным классам химических элемен­тов разных групп. 5/5   Растворы Растворы. Индивидуальные вещества и смеси. Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворы как пример гомогенных смесей. Растворимость. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Осознание растворения как физико-химического процесса. 6/6   Коллоидные растворы Золи, гели, понятие о коллоидах. Коллоидные растворы Формирование понятия «коллоидный раствор». 7/7   Электролитическая диссоциация. Кислотность среды. Индикаторы Электролитическая диссоциация. Диссоциация электролитов в воде. Катионы, анионы. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Кислотность среды. Водородный показатель (рН) среды. Индикаторы. Классификация веществ, определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», обобщение понятия «ион», классификация электролитов по степени диссоциации. 8/8   Обобщающий урок по теме «Вещество» Современные представления о строении атома. Химическая связь, ее разновидности. Периодический закон Д.И. Менделеева. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация Обобщение знаний и умение делать выводы о свойствах веществ на основе свойств элементов, входящих в их состав, химических связей и особенностей строения. 9/9   Контрольная работа №1    

Тема 4. Основные понятия органической химии (3 ч)

21/1   Предмет и значение органической химии. Свойства органических веществ и реакций Предмет и значение органической химии. Причины многообразия органических соединений. Свойства органических веществ и реакций Анализ предмета изучения органической химии. 22/2   Структурная теория органических соединений. Изомерия Структурная теория органических соединений. Изомерия Ознакомление с теорией строения органических соединений А.М. Бутлерова. Формирование понятия «изомерия». 23/3   Основные классы органических соединений Основные классы органических соединений. Функциональные группы. Химическая связь в органических соединениях. Гомологический ряд, гомологи. Особенности и классификация органических реакций. Анализ классификации органических соединений. Формирование понятий «гомологический ряд», «гомологи».

Тема 5. Углеводороды (6 ч)

24/1   Предельные углеводороды Предельные углеводороды или алканы. Строение, номенклатура, свойства алкенов. Получение и применение алканов. Изомерия. Правила безопасности при работе с токсическими веществами. Характеристика предельных углеводородов (алканов). 25/2   Этиленовые углеводороды Этиленовые углеводороды или алкены, их природные источники. Строение, номенклатура, свойства алкенов. Получение и применение алкенов. Изомерия. Характеристика непредельных углеводородов (алкенов). 26/3   Ацетиленовые углеводороды Ацетиленовые углеводороды или алкины. Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства. Получение и применение алкинов. Характеристика непредельных углеводородов (алкинов). 27/4   Ароматические углеводороды Ароматические углеводороды или арены. Строение бензольного кольца, номенклатура, изомерия, физические свойства аренов. Характеристика ароматических углеводородов. 28/5   Подготовка к контрольной работе № 3 Структурная теория органических соединений. Изомерия. Основные классы органических соединений: номенклатура, представители, свойства, получение и применение. Обобщение знаний о предельных, непредельных и ароматических углеводородах. 29/6   Контрольная работа №3    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение химии направлено на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Реализация программы позволяет решить следующие задачи:

- усвоение учащимися важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение учащимися умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение учащимися полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде (развитие экологической культуры учащихся).

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 175.