Учащиеся должны уметь:
классифицировать изученные химические соединения по разным признакам;
описывать демонстрационные и лабораторные эксперименты с изученными веществами;
анализировать эксперименты и теоретические сведения, делать из них умозаключения и выводы;
формулировать общие свойства металлов как химических элементов и простых веществ;
описывать электронное строение атомов элементов металлов и неметаллов;
описывать и различать изученные химические вещества;
классифицировать изученные химические соединения по разным признакам;
описывать демонстрационные и лабораторные эксперименты с изученными веществами;
анализировать эксперименты и теоретические сведения, делать из них умозаключения и выводы.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
использовать такие интеллектуальные операции, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, поиск аналогов;
иллюстрировать на конкретных примерах сложность строения материи, многообразие веществ; объяснять причины этого многообразия (на примере простых веществ — аллотропия);
моделировать строение атомов элементов;
проводить корреляцию между составом, строением и свойствами веществ.
Тема 4. Основные понятия органической химии (3 часа)
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.
Демонстрационные опыты. Образцы органических веществ и материалов (пластмассы, лекарства, волокна)
Лабораторные опыты. 10. Составление моделей органических веществ. 11. Составление моделей гомологов метана
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
классифицировать органические соединения по особенностям их строения и состава;
оперировать основными положениями теории строения органических соединений А.М. Бутлерова;
давать определения понятий: «изомерия», «гомологи», «гомологический ряд»;
определять тип и способ образования химических связей в молекулах органических соединений.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
проводить классификацию органических веществ по отдельным классам;
сравнивать свойства различных веществ;
проводить корреляцию между свойствами вещества и его строением;
использовать индуктивный и дедуктивный подходы при анализе свойств веществ.
Тема 5. Углеводороды (5 час.)
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
Демонстрационные опыты. Образцы алканов. Плавление парафина и его горение. Изделия из полиэтилена, полипропилена, полистирола. Получение этилена. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Горение этилена. Взаимодействие карбида кальция с водой. Горение ацетилена.
Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие алканов с бромной водой. 13. Составление моделей молекул непредельных углеводородов
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
классифицировать органические вещества на основе особенностей строения углеродного скелета;
применять известные физические и химические свойства основных классов органических соединений (алканы, алкены и диены, алкины, арены) для решения химических задач;
экспериментально доказывать наличие тех или иных особенностей строения органических веществ.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 171.