Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       На третьем году обучения (10 класс) систематизируются и углубляются знания, полученные учащимися в основной школе. Основное внимание уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые связаны с повседневной жизнью. Программа направлена на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану ГАУ «ДООЦ «Солнечная страна» для изучения химии в 10 классе отводится 36 часов в год, т.е. по 1 уроку в неделю.

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, проверочные работы, практические, лабораторные работы.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

 

Формы организации образовательного процесса

Коммуникативная методика. В целях развития химического взгляда на мир устанавливаются взаимосвязи между элементарными химическими знаниями, полученными учащимися, и свойствами тех объектов, которые уже известны школьникам из повседневной жизни, но воспринимаются ими лишь на бытовом уровне. На основе химических представлений учащимся предлагается по-другому взглянуть на продукты питания, драгоценные и отделочные камни, стекло, фаянс, фарфор, краски, другие современные материалы.

Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

В основу педагогического процесса заложены следующие методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

· перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)

· словесные (беседа, рассказ и др.)

· наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)

· практические (упражнения, выполнение заданий и др.)

· логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)

· гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, и др.)

· самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)

· методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

· методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)

· методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)

 

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

· устный контроль

· письменный контроль

- формы обучения:

· индивидуальные

· групповые

· фронтальные

· парные

· коллективные

 

- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)

· индивидуальные занятия (консультация, самообучение)

· коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)

· индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).

 

- технологии обучения (по преобладающему методу):

· обучение по алгоритму

· репродуктивные

· объяснительно – иллюстративные

· диалогические

· игровые

· проблемно-поисковые

· творческие

· информационные (компьютерные)

 

Виды и формы контроля

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля:

- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;

- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)

- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;

- промежуточная (по решению педагогического совета)

 

Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

· устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)

· письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)

· практический контроль

· компьютеризированный контроль

· самоконтроль

· комбинированный (уплотненный) контроль

 

Формы проверки и оценки результатов обучения:

· индивидуальный

· групповой

· фронтальный

· парный



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 (1 ч в неделю, всего 36 ч)

 

Тема 1. Вещество (9 часов)

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Чистые вещества и смеси. Вещества и смеси вокруг нас. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах.

Демонстрационные опыты. Образцы веществ молекулярного (сахароза, этанол, вода, сера) и немолекулярного (графит, хлорид натрия, металлы) строения. Демонстрация формы орбиталей и их расположения в пространстве при помощи воздушных шаров. Возгонка йода или нафталина. Пластическая деформация ионного и металлического кристалла. Модели кристаллических решеток. Сублимация «сухого льда». Образцы простых веществ, образованных элементами 3-го периода. Гашение извести водой. Амфотерный характер гидроксида алюминия. Тепловые эффекты при растворении серной кислоты, гидроксида натрия, нитрата аммония. Гидратация сульфата меди (II). Кристаллизация пересыщенного раствора ацетата натрия при внесении затравки. Эффект Тиндаля (прохождение света через растворы хлорида натрия и хлорида железа (III)). Примеры коллоидных систем. Окраска различных индикаторов в кислотной, нейтральной и щелочной средах.

 

Лабораторные опыты. 1. Признаки протекания химических реакций. 2. Водородный показатель

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 173.