Дневник прохождения производственной практики Научно-исследовательская работа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дневник прохождения производственной практики Научно-исследовательская работа

Магистранта 1 курса естественно-географического факультета

Макаровой Марии Юрьевны

(фамилия, имя отчество)

Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

 

Организация внеурочной деятельности учащихся по химии в условиях перехода на ФГОС общего образования.

 

Дневник начат: 09.04.2019 г.

Дневник окончен: 26.06.2019 г.

 

Дата Произведенные действия и участие в мероприятиях Составленные итоговые документы Замечания руководителя практики
09.04.2019-10.04.2019   Консультация с научным руководителем Железновой Т.А. Определение темы статьи. Выбор темы и формы отчетного урока. Подготовка плана работы производственной практики. План работы производственной практики  
16.04.2019- 18.04.2019 Подготовка плана работы производственной практики. Подготовка и участие во Всероссийском химическом диктанте. План работы производственной практики.  
23.04.2019-24.04.2019 Поиск необходимого материала для разработки программы элективного курса «Химический состав родников Нижегородского правобережья» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Оформление дневника практики Библиографический список Дневник практики  
30.04.2019- 01.05.2019 Консультация с руководителем практики Опариной С. А.Определение эксперимента. Оформление дневника практики. Дневник практики  
07.05.2019-08.05.2019 Посещение МБОУ СШ №16 Консультация с педагогом Любомировой О.В. Разработка отчетного урока. Оформление дневника практики. Дневник практики  
14.05.2019-15.05.2019 Разработка программы элективного курса «Химический состав родников Нижегородского правобережья» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Статья  
21.05.2019-22.05.2019 Обзор научных журналов для публикации статьи. Изучение и выбор журнала «Образование» Оформление дневника практики. Дневник практики  
28.05.2019-29.05.2019 Консультация с научным руководителем Железновой Т. А. Разработка отчетного урока. Оформление дневника практики. Дневник практики  
04.06.2019-05.06.2019 Составление библиографического списка по теме исследования. Библиографический список  
11.06.2019-12.06.2019 Написание докладапо теме исследования. Оформление дневника практики. Доклад по теме исследования Дневник практики  
18.06.2019-19.06.2019 Оформление отчета о производственной практике научно-исследовательской работы.Оформление дневника практики. Отчет о производственной практике научно-исследовательской работыДневник практики  
25.06.2019-26.06.2019 Оформление дневника практики Дневник практики  

 

Факультетский руководитель          ___________С.А. Опарина

Научный руководитель .                 ____________Т.А. Железнова

Практикант                                    _____________М.Ю. Макарова

«____» _______ 20___ г.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

 высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

 

АРЗАМАССКИЙ ФИЛИАЛ

 

Естественно-географический факультет


ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ОТМЕТКА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Приступил к практике _08.04.2019 г.     _______________________________ (подпись руководителя практики, печать структурного подразделения Арзамасского филиала ННГУ или профильной организации) Окончил практику _03.07. 2019 г.      ______________________________ (подпись руководителя практики, печать структурного подразделения Арзамасского филиала ННГУ или профильной организации)

 

 

Библиографический список

1. Артамонова, И.Г. Практические работы с исследованием лекарственных препаратов и средств бытовой химии / И.Г. Артамонова, В.В. Сагайдачная // Химия в школе. – 2002. – № 9. – с.73-80

2. Баженова, О.Ю. Пресс-конференция "Неорганические соединения в нашей жизни" / О.Ю. Баженова // Химия в школе. – 2005. – № 3. – с.67-74

3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс / О.С. Габриэлян. – М.: Дрофа, 2010. – 134 с.

4. Габриелян О.С. Химия. 11 класс / О.С. Габриэлян, Г.Г. Лысова // М.: Дрофа, 2010. – 78 с.

5. Головнер, В.Н. Практикум-обобщение по курсу органической химии / В.Н. Головнер – Химия в школе. – 1999. – № 3. – с.58-64.

6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П.Н. Степанов. – М.: Просвещение, 2013. – 115 с.

7. Гроссе Э. Химия для любознательных / Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. – Л.: Химия, 1985. – 78-81 с.

8. Добротин Д.Ю. Настоящая химия для мальчиков и девочек / Д.Ю.Добротин – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 15 с.

9. Запольских, Г.Ю. Элективный курс "Химия в быту" / Г.Ю. Запольских // Химия в школе. – 2005. – № 5. – с.15-26.

10. Лаврова С.А. Занимательная химия для малышей / С.А. Лаврова. – М.: Белый город, 2009. – 13-18 с.

11. Ольгин О.М. Опыты без взрывов / О.М. Ольгин – М.: Химия, 1986. – 17-49 с.

12. Мойе Стивен У. Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми веществами / У. Мойе Стивен. – АСТ, 2007. – 12-37 с.

13. Северюхина, Т.В. Старые опыты с новым содержанием / Т.В.Северюхина //  Химия в школе. – 1999. – № 3. – с.64-70.

14. Стройкова,  С.И. Факультативный курс "Химия и пища" / С.И. Стройкова // Химия в школе. – 2005. – № 5. – с.18-29.

15. Штемплер Г.И. Химия на досуге: Домашняя химическая лаборатория: Книга для учащихся / Г.И. Штепплер. – М.: Просвещение, 1996. – 182 с.

16. Яковишин, Л.А. Химические опыты с лекарственными веществами / Л.А. Якошвилин // Химия в школе. – 2004. – № 9. – с.61-65.

 

 

УДК 54.061

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 8 классов, изучающих дисциплину «Химия», рассчитан на 34 часа в год. Программа носит теоретический и практико-ориентированный характер. Ее содержание базируется на знаниях вопросов ботаники, экологии, химии, математики, географии. Обучающиеся в процессе освоения курса должны овладеть методиками качественного химического и экологического анализа родников [1, с. 4].

Целевое назначение программы:формирование у учащихся понятий «химический анализ», «родник», повышение экологической грамотности учащихся путем проведения биохимических исследований.

Задачи: 1. Сформировать системные знания о химическом и экологическом анализе родниковых вод.

2. Познакомить учащихся с основными методиками химико-экологического анализа.

3. Сформировать практические знания и умения работы с природными объектами.

4. Воспитать у учащихся познавательную культуру и интерес к исследовательской деятельности.

Теоретические идеи программы: Расширение экологической части в основных образовательных программах; региональный подход в осуществлении экологических и химических исследований родниковых вод; развивающий и воспитывающий характер обучения [2, с. 69-71].

Ключевые понятия программы:«Химический анализ», «окружающая среда», «загрязнение», «родник», «водородный показатель (pH)», «нитриты», «нитраты», «фосфаты». Содержание элективного курса представлено в табл.1.

Таблица 1

Содержание программы внеурочной деятельности

№№п/п

Разделы / блоки

Всего часов

Из них

Экскурсии

Теоретические занятия Практические занятия 1 Введение. Основные представления о экологическом и химическом анализе воды 3 3     2 Экологические причины загрязнения родниковых вод 3 2     3 Забор образцов родниковых вод 6 2   5 4 Оценка экологического состояния родников Нижегородского правобережья 8 2 6   5 Оценка химического состава родниковых вод 8 3 6   6 Камеральная и статистическая обработка данных 5 2 3   7 Итоговая конференция 1         Итого 34 14 15 5

 

Текущий и итоговый контроль:

Предварительный контрольпроводится с целью диагностикиимеющихся знаний у учащихся перед началом реализации программы.

В нашем случае учащимся были предоставлены темы проектов для попытки апробирования их во время изучения курса.

Темы проектных работ:

1. Воздействие родниковой и водопроводной воды на комнатные цветы.

2. Количественное определение нитратов и нитритов в родниковой воде (составление плаката о вреде данных веществ).

3. Влияние родниковой воды на семена огурцов и помидоров (составление презентации с фото и видео материалами).

4. Количественное определение фосфатов и азотного остатка в родниковой воде (составление кластера).

5. Составление карты загрязнения родников Нижегородского правобережья.

Итоговый контроль позволяет сделать выводы о результативности и эффективности проведённой работы.

Нами был составлен список вопросов для итогового контроля учащихся:

1. Определение местонахождения родника на карте Нижегородской области, краткая характеристика с указанием растительности, дебита и режима.

2. Какие вредные химические показатели в роднике можно выявить в условиях школьной лаборатории.

3. Охарактеризовать наличие фосфатных и азотных соединений в роднике, указать их вред для здоровья организма человека.

4. Назвать отличие нитратов и нитритов, а так же охарактеризовать их негативное влияние на здоровье человека;.

5. Какие химические показатели свидетельствуют о наличии загрязняющих веществ в роднике (подробный рассказ о вредных химических показателях).

6. Польза и вред родниковой воды (составление кроссворда или тестового задания по вредным химическим компонентам).

Апробация работ учащихся в рамках данной программы показала, что в настоящее время большинство родников загрязнены различными химическими веществами, которые попадают в подземные воды[5, с. 113]. Учащимися была проведена оценка качества воды 5 родниковна такие показатели как: фосфаты, нитраты, нитриты, жесткость, цветность, мутность, а так определение рН показателя[3, с. 115].

Полученные результаты экологического состояния родников и некоторых физико-химических показателей воды представлены в табл. 2 и 3.

Таблица 2

Таблица 3

Результаты количественного определения некоторых физико-химических показателей родниковой воды

Родники

Литература

1. Буйволов, Ю.А. Физико-химические методы изучения качества природных вод. Методическое пособие / Ю. А. Буйволов – М.: Экосистема, 2000. – 187 с.

2. Малафеева, Е. Ф. Экология города глазами учащихся: материалы 3 городской конференции / Е. Ф. Малафеева, Г.Е. Стрижева, Е.В. Кротова // Арзамасский филиал ННГУ, 2013– 69 – 71с.

3. Муравьев, А. Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. 3-е изд. учебное пособие / А.Г. Муравьев – СПб.: «Крисмас+», 2004. – 164с.

4. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» – с. 1

5. Чаус, Б.Ю Изучаем родник. Географические наблюдения./ Чаус З. А.// – М.: Стерлитамак, – 2005. – 18 – 24с.

6. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общегообразования (5-9 кл.) – приказ Министерства образования и науки РФ – 2010 – с. 5-10.

 

 

Дневник прохождения производственной практики Научно-исследовательская работа

Магистранта 1 курса естественно-географического факультета

Макаровой Марии Юрьевны

(фамилия, имя отчество)

Дата: 2019-07-31, просмотров: 209.