Дневник прохождения производственной практики Научно-исследовательская работа
Магистранта 1 курса естественно-географического факультета
Макаровой Марии Юрьевны
(фамилия, имя отчество)
Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)
Организация внеурочной деятельности учащихся по химии в условиях перехода на ФГОС общего образования.
Дневник начат: 09.04.2019 г.
Дневник окончен: 26.06.2019 г.
Дата | Произведенные действия и участие в мероприятиях | Составленные итоговые документы | Замечания руководителя практики |
09.04.2019-10.04.2019 | Консультация с научным руководителем Железновой Т.А. Определение темы статьи. Выбор темы и формы отчетного урока. Подготовка плана работы производственной практики. | План работы производственной практики | |
16.04.2019- 18.04.2019 | Подготовка плана работы производственной практики. Подготовка и участие во Всероссийском химическом диктанте. | План работы производственной практики. | |
23.04.2019-24.04.2019 | Поиск необходимого материала для разработки программы элективного курса «Химический состав родников Нижегородского правобережья» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Оформление дневника практики | Библиографический список Дневник практики | |
30.04.2019- 01.05.2019 | Консультация с руководителем практики Опариной С. А.Определение эксперимента. Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
07.05.2019-08.05.2019 | Посещение МБОУ СШ №16 Консультация с педагогом Любомировой О.В. Разработка отчетного урока. Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
14.05.2019-15.05.2019 | Разработка программы элективного курса «Химический состав родников Нижегородского правобережья» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. | Статья | |
21.05.2019-22.05.2019 | Обзор научных журналов для публикации статьи. Изучение и выбор журнала «Образование» Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
28.05.2019-29.05.2019 | Консультация с научным руководителем Железновой Т. А. Разработка отчетного урока. Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
04.06.2019-05.06.2019 | Составление библиографического списка по теме исследования. | Библиографический список | |
11.06.2019-12.06.2019 | Написание докладапо теме исследования. Оформление дневника практики. | Доклад по теме исследования Дневник практики | |
18.06.2019-19.06.2019 | Оформление отчета о производственной практике научно-исследовательской работы.Оформление дневника практики. | Отчет о производственной практике научно-исследовательской работыДневник практики | |
25.06.2019-26.06.2019 | Оформление дневника практики | Дневник практики |
Факультетский руководитель ___________С.А. Опарина
Научный руководитель . ____________Т.А. Железнова
Практикант _____________М.Ю. Макарова
«____» _______ 20___ г.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
АРЗАМАССКИЙ ФИЛИАЛ
Естественно-географический факультет
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ОТМЕТКА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Приступил к практике _08.04.2019 г. _______________________________ (подпись руководителя практики, печать структурного подразделения Арзамасского филиала ННГУ или профильной организации) | Окончил практику _03.07. 2019 г. ______________________________ (подпись руководителя практики, печать структурного подразделения Арзамасского филиала ННГУ или профильной организации) |
Библиографический список
1. Артамонова, И.Г. Практические работы с исследованием лекарственных препаратов и средств бытовой химии / И.Г. Артамонова, В.В. Сагайдачная // Химия в школе. – 2002. – № 9. – с.73-80
2. Баженова, О.Ю. Пресс-конференция "Неорганические соединения в нашей жизни" / О.Ю. Баженова // Химия в школе. – 2005. – № 3. – с.67-74
3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс / О.С. Габриэлян. – М.: Дрофа, 2010. – 134 с.
4. Габриелян О.С. Химия. 11 класс / О.С. Габриэлян, Г.Г. Лысова // М.: Дрофа, 2010. – 78 с.
5. Головнер, В.Н. Практикум-обобщение по курсу органической химии / В.Н. Головнер – Химия в школе. – 1999. – № 3. – с.58-64.
6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П.Н. Степанов. – М.: Просвещение, 2013. – 115 с.
7. Гроссе Э. Химия для любознательных / Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. – Л.: Химия, 1985. – 78-81 с.
8. Добротин Д.Ю. Настоящая химия для мальчиков и девочек / Д.Ю.Добротин – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 15 с.
9. Запольских, Г.Ю. Элективный курс "Химия в быту" / Г.Ю. Запольских // Химия в школе. – 2005. – № 5. – с.15-26.
10. Лаврова С.А. Занимательная химия для малышей / С.А. Лаврова. – М.: Белый город, 2009. – 13-18 с.
11. Ольгин О.М. Опыты без взрывов / О.М. Ольгин – М.: Химия, 1986. – 17-49 с.
12. Мойе Стивен У. Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми веществами / У. Мойе Стивен. – АСТ, 2007. – 12-37 с.
13. Северюхина, Т.В. Старые опыты с новым содержанием / Т.В.Северюхина // Химия в школе. – 1999. – № 3. – с.64-70.
14. Стройкова, С.И. Факультативный курс "Химия и пища" / С.И. Стройкова // Химия в школе. – 2005. – № 5. – с.18-29.
15. Штемплер Г.И. Химия на досуге: Домашняя химическая лаборатория: Книга для учащихся / Г.И. Штепплер. – М.: Просвещение, 1996. – 182 с.
16. Яковишин, Л.А. Химические опыты с лекарственными веществами / Л.А. Якошвилин // Химия в школе. – 2004. – № 9. – с.61-65.
УДК 54.061
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 8 классов, изучающих дисциплину «Химия», рассчитан на 34 часа в год. Программа носит теоретический и практико-ориентированный характер. Ее содержание базируется на знаниях вопросов ботаники, экологии, химии, математики, географии. Обучающиеся в процессе освоения курса должны овладеть методиками качественного химического и экологического анализа родников [1, с. 4].
Целевое назначение программы:формирование у учащихся понятий «химический анализ», «родник», повышение экологической грамотности учащихся путем проведения биохимических исследований.
Задачи: 1. Сформировать системные знания о химическом и экологическом анализе родниковых вод.
2. Познакомить учащихся с основными методиками химико-экологического анализа.
3. Сформировать практические знания и умения работы с природными объектами.
4. Воспитать у учащихся познавательную культуру и интерес к исследовательской деятельности.
Теоретические идеи программы: Расширение экологической части в основных образовательных программах; региональный подход в осуществлении экологических и химических исследований родниковых вод; развивающий и воспитывающий характер обучения [2, с. 69-71].
Ключевые понятия программы:«Химический анализ», «окружающая среда», «загрязнение», «родник», «водородный показатель (pH)», «нитриты», «нитраты», «фосфаты». Содержание элективного курса представлено в табл.1.
Таблица 1
Содержание программы внеурочной деятельности
№№п/п |
Разделы / блоки
Всего часов
Из них
Экскурсии
Текущий и итоговый контроль:
Предварительный контрольпроводится с целью диагностикиимеющихся знаний у учащихся перед началом реализации программы.
В нашем случае учащимся были предоставлены темы проектов для попытки апробирования их во время изучения курса.
Темы проектных работ:
1. Воздействие родниковой и водопроводной воды на комнатные цветы.
2. Количественное определение нитратов и нитритов в родниковой воде (составление плаката о вреде данных веществ).
3. Влияние родниковой воды на семена огурцов и помидоров (составление презентации с фото и видео материалами).
4. Количественное определение фосфатов и азотного остатка в родниковой воде (составление кластера).
5. Составление карты загрязнения родников Нижегородского правобережья.
Итоговый контроль позволяет сделать выводы о результативности и эффективности проведённой работы.
Нами был составлен список вопросов для итогового контроля учащихся:
1. Определение местонахождения родника на карте Нижегородской области, краткая характеристика с указанием растительности, дебита и режима.
2. Какие вредные химические показатели в роднике можно выявить в условиях школьной лаборатории.
3. Охарактеризовать наличие фосфатных и азотных соединений в роднике, указать их вред для здоровья организма человека.
4. Назвать отличие нитратов и нитритов, а так же охарактеризовать их негативное влияние на здоровье человека;.
5. Какие химические показатели свидетельствуют о наличии загрязняющих веществ в роднике (подробный рассказ о вредных химических показателях).
6. Польза и вред родниковой воды (составление кроссворда или тестового задания по вредным химическим компонентам).
Апробация работ учащихся в рамках данной программы показала, что в настоящее время большинство родников загрязнены различными химическими веществами, которые попадают в подземные воды[5, с. 113]. Учащимися была проведена оценка качества воды 5 родниковна такие показатели как: фосфаты, нитраты, нитриты, жесткость, цветность, мутность, а так определение рН показателя[3, с. 115].
Полученные результаты экологического состояния родников и некоторых физико-химических показателей воды представлены в табл. 2 и 3.
Таблица 2
Таблица 3
Результаты количественного определения некоторых физико-химических показателей родниковой воды
Родники |
Литература
1. Буйволов, Ю.А. Физико-химические методы изучения качества природных вод. Методическое пособие / Ю. А. Буйволов – М.: Экосистема, 2000. – 187 с.
2. Малафеева, Е. Ф. Экология города глазами учащихся: материалы 3 городской конференции / Е. Ф. Малафеева, Г.Е. Стрижева, Е.В. Кротова // Арзамасский филиал ННГУ, 2013– 69 – 71с.
3. Муравьев, А. Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. 3-е изд. учебное пособие / А.Г. Муравьев – СПб.: «Крисмас+», 2004. – 164с.
4. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» – с. 1
5. Чаус, Б.Ю Изучаем родник. Географические наблюдения./ Чаус З. А.// – М.: Стерлитамак, – 2005. – 18 – 24с.
6. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общегообразования (5-9 кл.) – приказ Министерства образования и науки РФ – 2010 – с. 5-10.
Дневник прохождения производственной практики Научно-исследовательская работа
Магистранта 1 курса естественно-географического факультета
Макаровой Марии Юрьевны
(фамилия, имя отчество)
Дата: 2019-07-31, просмотров: 209.