МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 3. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Закономерности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки студентов Источники   Цель  занятия Вопросы для самоконтроля
1. Что такое фенотип, генотип, аллельные гены, гомозиготный и гетерозиготный организм, доминантность, рецессивность? 2. Закон единообразия. Закон расщепления. 3. Закон независимого комбинирования признаков у потомства. 4. типы взаимодействия генов.   Основная: Учебник по биологии. Под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, 1 т, c. 61-65, 222-230 Рекомендуемая: 1. Учебник по биологии. Под ред. В.Н.Ярыгина, 1984, с. 66-96 2. Учебник по биологии А.А.Слюсарева, с. 64-79.   1. Ознакомиться с основными закономерностями наследования, установленными Г. Менделем. 2. Уметь применить законы Г. Менделя к наследованию признаков у человека. 3. Познакомиться с закономерностями наследования, связанными с явлением множественного аллелизма и взаимодействием аллельных и неаллельных генов. 1. Определение понятий наследственность и изменчивость. 2. Какой характер расщепления по генотипу и фенотипу наблюдается при моногибридном скрещивании (цифровое соотношение). 3. Какой характер расщепления по фенотипу наблюдается при дигибридном скрещивании? 4. Качественные или количественные изменения наблюдаются в случае полимерии? 5. Сколько аллелей одного гена обусловливают 4 группы крови человека.

Знать: Основные термины генетики. Сущность трех законов Менделя. Способы взаимодействия аллельных и неаллельных генов.

Уметь: Применить законы Г. Менделя к наследованию признаков у человека, решать задачи на закономерности наследования одного-трех признаков, на неполное доминирование и наследование групп крови.

Работа 1. Моногибридное скрещивание.

1. Синдактилия (сращение пальцев) наследуется как доминантный аутосомный признак. Какова вероятность рождения детей со сросшимися пальцами в семье, где один из родителей гетерозиготен по анализируемому признаку, а другой имеет нормальное строение пальцев?

2. У человека умение владеть преимущественно правой рукой доминирует над умением владеть преимущественно левой рукой. Мужчина - правша, мать которого была левшой, женился на женщине - правше, имевшей трех братьев и сестер, двое из которых левши. Определите возможные генотипы женщин и вероятность того, что дети, родившиеся от этого брака, будут левшами.

3. Миоплегия /периодические параличи/ передается по наследству как доминантный 

признак. Определите вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией.

4. Фенилкетонурия /нарушение обмена фенилаланина, в результате которого развивается слабоумие/ наследуется как рецессивный признак. Какими могут быть дети в семье, где родители гетерозиготные по этому признаку?

5. У человека ген полидактилии /шестипалость/ доминирует над нормальным строением кисти. А) определить вероятность рождения шестипалых детей в семье, где оба родителя гетерозиготные. Б) в семье, где один из родителей имеет нормальное строение кисти, а второй шестипалый, родился ребенок с нормальным строением кисти. Какова вероятность рождения следующего ребенка тоже без аномалий?

6. Болезнь Вильсона /нарушение обмена меди/ наследуется как рецессивный признак

/аутосомный/. Какова вероятность рождения больных детей в семье, где один из супругов страдает анализируемым заболеванием, а другой здоров, здоровы были также его родители, братья и сестры?

7. Детская форма амавротической семейной идиотии Тей-Гакса наследуется как аутосомно рецессивный признак и заканчивается обычно смертельным исходом к 4-5 годам. Первый ребенок умер от анализируемой болезни в то время, когда должен родиться второй. Какова вероятность того, что ребенок будет страдать той же болезнью?

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 232.