На рынке Беларуси обществом оказываются следующие виды Интернет-услуг:
- предоставление доступа к Интернет (коммутируемый доступ, выделенные линии, высокоскоростной ADSL доступ);
- регистрация и сопровождение доменных имен;
- хостинг;
- создание, оптимизация и поддержка сайтов;
- контент-проекты;
- интернет-реклама;
- интернет-магазины.
Так как основной деятельностью предприятия ООО «Открытый контакт» пока остается обеспечение доступа к Интернет, рассмотрим подробней рынок именно этих услуг.
Белорусский рынок доступа к сети Интернет стремительно развивается.
Высокоскоростной Интернет (ADSL) становится с каждым годом доступней, растут домашние сети. Удельный вес объема коммутируемого (беспарольного) доступа в Интернет от общего числа подключений в Беларуси в 2008 г. сократился на 20% по сравнению с 2007 г. и составил около 50%. Но коммутируемый доступ по-прежнему остаётся самым демократичным видом доступа в связи с высокой телефонизацией населения и относительно низкими ценами. На сегодняшний день в Республике Беларусь плотность фиксированных телефонных аппаратов составляет 35 шт. на 100 жителей при общем количестве абонентов 3 300 тыс. р. (при этом на 100 семей 98 шт.).
ООО «Открытый контакт» оказывает следующие виды услуг:
1. Доступ в Интернет.
Основной вид деятельности предприятия подключение к сети Интернет юридических и физических лиц. Для гибкой работы клиентов предприятие предлагает разнообразные варианты доступа к сети:
a) базовые услуги:
- круглосуточный доступ к сети Интернет с почасовой оплатой;
- в выходные дни.
b) разовые услуги:
– неограниченный круглосуточный доступ к сети Интернет в течение 30 дн;
– неограниченный круглосуточный доступ к сети Интернет с 8:00 до 19:00 в течение 30 дн.
c) сервис:
Установка и настройка программного обеспечения:
- пакет для работы с Интернет и электронной почтой
- выезд специалиста для проведения работ, консультаций
2. Электронная почта Mail . by .
Электронная почта – это самая старая и популярная услуга в Интернет. Предприятие оказывает ее клиентам с 1991 г. Mail.by ориентирована на эффективную обработку большого числа электронных сообщений и отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к этой услуге. С ноября 2007 г. предприятие начало оказывать услуги электронной почты Mail.by на безвозмездной основе.
3. Создание и сопровождение интернет-магазинов в системе Shop . by .
Эта услуга предназначена для организаций и индивидуальных предпринимателей, желающих заниматься интернет-тоговлей.
Интернет-магазин – это готовое решение для бизнеса, сразу дающее преимущество и позволяющее избежать дополнительных затрат на программирование, рекламу и сопровождение отдельного проекта.
Участие в проекте позволяет фирмам и ИП:
- освоить новое направление в бизнесе;
- привлечь новых покупателей;
- увеличить обороты на 30–35% и более;
- активно продвигать и рекламировать товары и услуги фирм с помощью Интернет-технологий.
ООО «Открытый контакт» предлагает следующие виды услуг:
- создание стандартного интернет-магазина / витрины;
- создание индивидуального интернет-магазина / витрины;
- ежемесячная абонентская плата за размещение.
4. Регистрация доменных имен в зоне BY .
ООО «Открытый контакт» до октября 2008 г. было единственным предприятием, обладающим правом регистрации доменных имён 2 уровня в зоне.BY. Сегодня это право имеют также компании «Надежные программы» и «Деловая сеть». Техническое администрироване и сопровождение центральной базы данных зоны.BY, а также решение вопросов обеспечения безопасности информации ее подсистем требует организации сложной службы технической поддержки.
5. Размещение и сопровождение сайтов (хостинг).
6. Реклама в Интернет
Активное развитие Интернет привело к тому, что в последние годы многие жители планеты живут в двух мирах – обычном и сетевом. Причем, продолжительность сетевой жизни постоянно увеличивается. А все потому, что жить в мировой паутине гораздо выгоднее – результат получаешь тот же при меньших затратах. Реклама в Интернет – самый развивающийся двигатель торговли. Реклама в Интернет – это эффективный метод продвижения товаров и услуг, а также улучшения имиджа. Реклама в Интернет позволяет обращаться непосредственно к целевой аудитории, получать достоверные отчеты о результатах рекламной кампании. При этом стоимость рекламы в Интернет значительно ниже затрат на традиционную рекламу.
Цены на Интернет-рекламу постоянно растут. Это связано с техническим и контентным развитием сети Интернет, увеличением числа пользователей, низкими ценами на размещение рекламы по сравнению с другими средствами массовой информации, растущей активностью предприятий в сети (создание собственных сайтов, Интернет-магазинов, интрнет-витрин), увеличением посещаемости белорусских сайтов, коммуникативной политикой Интернет-порталов и сайтов в оффлайне (реклама на радио, телевидении, в транспорте, информационное спонсорство, организация и участие в специализированных выставках).
Постоянными клиентами предприятия «Открытый контакт» являются более 20000 абонентов, представляющих различные социальные слои. Среди них государственные и дипломатические учреждения, производственные предприятия с частной и государственной формой собственности и многие другие.
ООО «Открытый контакт» занимает не очень выгодное положение на рынке Интернет – услуг, по причине того, что на смену коммутируемому доступу в Интернет приходит ADSL и многие провайдеры начинают переходить на оказание именно услуг ADSL доступа, «Открытый контакт» этого не предоставляет и не планирует предоставлять.
Финансово-экономическая структура предприятия приведена в табл. 1., из которой можно видеть, что у ООО «Открытый Контакт» прибыль от реализованной продукции (услуг) в целом по предприятию составляет 35,9 млн. р., рентабельность реализованной продукции – 28%, однако по некоторым услугам, таким как доступ в сети Интернет и Интернет-картам предприятие работает себе в убыток, это связано с тем, что в обществе услуги предоставляются по желанию клиента в комплексе, и Интернет в этот комплекс может входить, поэтому предприятие не хочет пока отказываться от этой услуги, а наоборот всячески старается ее развивать проводя всевозможные акции и рекламу по этим услугам.
Также из табл. 1. видно, что на данный момент рентабельны такие услуги как: создание и сопровождение Интернет-магазинов на торговой площадке «Shop.by» рентабельность оказываемой услуги составляет 38%; регистрация и сопровождение доменных имен в зоне BY, рентабельность по которой достигла 46%, также все другие оказываемые предприятием услуги рентабельны. Таблица 2
Финансово-экономические показатели работы ООО «Открытый Контакт» с расшифровкой по видам
Услуги | Выручка млн. р. | Себестоимость реализованной продукции, млн. р. | Начисленные налоги и сборы, млн. р. | Прибыль или убыток от реализованной продукции, млн. р. | Рентабельность реализованной продукции% |
Доступ в Интернет | 374,8 | 413,9 | 69,1 | -108,2 | -26 |
Интернет-карты | 281,1 | 297,3 | 51,8 | -68,0 | -23 |
Электронная почта Mail.by | 46,9 | 37,6 | 8,6 | 0,7 | 2 |
Создание и сопровождение Интернет-магазина торговой площадки «Shop.by» | 983,9 | 602,1 | 181,3 | 200,5 | 33 |
Регистрация и сопровождение доменных имен в зоне BY | 1639,7 | 756,4 | 302,2 | 581,1 | 77 |
Хостинг | 140,4 | 112,9 | 25,9 | 1,6 | 1 |
Реклама в Интернете | 609,1 | 564,4 | 112,2 | -67,5 | -12 |
Проект EasyPay | 609,1 | 978,2 | 112,2 | -481,3 | -49 |
Итого | 4685,0 | 3762,8 | 3762,8 | 58,9 | 1,6 |
Дата: 2019-07-31, просмотров: 227.