· Говоря о методах, приемлемых при проведении этого исследования, стоит отметить, что цель его – состоит в определении динамики, что потребует исследования, достаточно большого промежутка времени. Таким образом, основными методами исследования на первом и втором временном этапе, будут анализ документов (печатных статей, статистики посещаемости кинотеатров, архивы министерства культуры УР) и экспертный опрос (работников кинотеатров, служащих министерства культуры, владельцев видеосалонов и т.п.).
При изучении мотивации потребителей видеопродукции возможно использование глубинного интервью, и фокус – групп.
Для дополнения и проверки полученных данных, на последнем этапе исследования необходим большой анкетный опрос населения Ижевска.
Заключение
Подведем некоторый итог всему вышесказанному:
· Во всем многообразии культурологических концепций для нашей работы была выбрана концепция, понимающая искусство, как актуализацию и трансляцию ценностей общества через творческую индивидуальность личности. Это определение основано на логике интегративного подхода к пониманию культуры, заданного в свое время П. Сорокиным.
· Искусство, как актор можно разделить на виды, каждый из которых отвечает за свой «кусок» реальности. Наиболее полно объединяющим все универсалии, интегративным почти до середины XX века был театр. Но с появлением большого количества телевизоров, а позже и видеомагнитофонов уже набравшее к тому времени мощь кинематограф, получил весьма серьезное подкрепление в лице телекультуры. Таким образом, наиболее интегративным актором на сегодняшний день является кинематограф и телевидение.
· В рамках массовой культуры, видеокультура как актор выступает в пассивной, «приспособленческой форме. В случае с элитарной культурой, видеокультура выступает активным актором, предлагающим новые решения.
· Выделение этих двух сторон видеокультуры как акторов необходимо для сохранения баланса в обществе, где основная масса населения не заинтересована или просто не в состоянии тратить время и усилия на осмысление новых ценностей и форм их подачи.
· Потребление видеокультуры, можно разделить на пассивное и активное. Для кинематографа в современной России более характерно активное потребление. Для телепродукции - пассивное потребление. Видеозаписи могут потребляться как активно, так и пассивно. На наш взгляд, более интересным предметом исследования будет являться изучение динамики изменения предпочтений в выборе, именно видеопродукции, включающей в себя кинематограф и видео, но не включающей телевидение.
· Цель исследования: проследить динамику изменения предпочтений в выборе видеопродукции жителями г. Ижевска
· Под словом «динамика» подразумеваются определенные изменения. Естественно, для этого необходимо определить этапы, во временных рамках, которых и будет производиться исследование. В данном случае, таких этапов можно выделить два: «советский» и «постсоветский», наступающий в начале 90-х годов и характеризуется глобальным смещением потребления видеопродукции в сторону домашнего просмотра видеопрограмм.
· Предпочтения в выборе видеопродукции неразрывно связаны с мотивацией этого выбора. Мотивацию можно поделить на 3 уровня: связанная с выбором конкретного вида проведения досуга; связанная с выбором конкретного элемента структуры потребления видеопродукции; связанная с выбором конкретного фильма.
· При интерпретации понятия «возможности», можно выделить два класса факторов: экономические и неэкономические
· Основными методами исследования на первом и втором временном этапе, будут анализ документов (печатных статей, статистики посещаемости кинотеатров, архивы министерства культуры УР) и экспертный опрос (работников кинотеатров, служащих министерства культуры, владельцев видеосалонов и т.п.). Кроме того возможно использование глубинного интервью, и фокус – групп. Для дополнения и проверки полученных данных, на последнем этапе исследования необходим большой анкетный опрос населения Ижевска.
Литература
1. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество Москва 1993г.
2. Бурдье П. Начала Москва 1995г.
3. Ионин Л. В. Социология культуры. Москва 1998г.
4. Ионин Л.В. Идентификация и инсценировка. Социс 1996 №11
5. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. Социс 1996г. №7.
6. Смелзер Н. Социология Москва 1994г.
7. Артемов В. А. Изменения условий и образа жизни в Сибири (1972-1993). Социс 1995г. №8.
8. Романова И. В. Телевидение как средство коммуникации. Вестник УдГУ 1997г. №5
9. Демидов А. М. Социокультурные стили в центральной и восточной Европе. Социс 1998г. №4
10. Голенкова З.Т. Гражданское общество в России. Социс 1997 г. № 8
11. Лапин Н.И. Ценности, группы интересов и трансформация российского общества. Социс 1997 г. № 5
12. Шапко В.Т. Феномен актуальной культуры. Социс 1997 г. №10
13. Ушакин С.А. Бледнова Л.Г. Джеймс Бонд, как Павка Корчагин. Социс 1997 № 11
[1] Смелзер Н. Социология. Москва 1994. Стр. 49-50
[2] Более полный обзор смотри в Ионин Л. В. Социология культуры. Москва 1998г. Стр. 98-100
[3] Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество Москва 1993г.
[4] Бурдье П. Начала Москва 1995г.
[5] Ионин Л. В. Социология культуры. Москва 1998г. Стр. 94-95
[6] Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. Социс 1996г. №7. Стр. 15-25.
[7] Смелзер Н. Социология Москва 1994г. Стр. 50
[8] Демидов А. М. Социокультурные стили в центральной и восточной Европе. Социс 1998г. №4. Стр. 17-28.
[9] Там же. Стр.24- 26
[10] Артемов В. А. Изменения условий и образа жизни в Сибири (1972-1993). Социс 1995г. №8. Стр. 73-75.
[11] Р. Бенедикт, У. Гуденау и др. Цит. по Смелзер Н. Социология. Москва 1994г. Стр.65-67.
[12] Романова И. В. Телевидение как средство коммуникации. Вестник УдГУ 1997г. №5. Стр. 196
[13] Демидов А. М. Социокультурные стили в центральной и восточной Европе. Социс 1998г. №4. Стр. 19-23
[14] цыт. по Картины мира под ред. Гуревича. Москва 1994г. Стр. 34-35
Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.