Единая система общехозяйственного учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общехозяйственный учет включает три вида учета: оперативно-технический, бухгалтерский и статистический. Оперативно-технический учет осуществляется работниками линейного аппарата (ИТР) строительной организации по элементам:

- по вводу объектов в эксплуатацию;

- по выполнению объемов работ (генподряд и собственными силами);

- по затратам труда и заработной плате;

- по работе транспорта и средств механизации;

- по наличию и расходованию материалов, конструкций, изделий.

Еженедельно, ежедневно в журнале производства работ, в недельно-суточных планах-графиках отмечается объем выполненных работ по объектам в стоимостном и натуральном выражении нарастающим итогом со дня начала строительства объекта. Ежемесячно на основе актов приемки фиксируются показатели введенных в действие объектов и комплексов по стоимости основных фондов, срокам сдачи и производственным мощностям.

Учет фактических затрат труда осуществляется по табелям учета рабочего времени. Учет фактически начисленной и выплаченной заработной платы ведется на основе нарядов-заданий и ведомостей заработной платы. Работа транспорта и средств механизации отмечается по выполненным объемам соответствующих работ, выработке машин и времени их работы на основе путевых листов, сменных рапортов машинистов нарядов-заданий. Учет материальных ценностей по наличию и расходованию осуществляется на основе графиков поставки, товарно-транспортных накладных, требований, счетов-фактуры и других платежных документов, а также ведомостей списания и остатков материальных ценностей для материально-ответственных лиц.

Материалы оперативного учета служат для упорядочения информационных потоков и их эффективного использования в управленческих решениях, накопления этой информации и применения ее для контроля и регулирования.

Бухгалтерский учет- это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имущественно-финансовом состоянии (положении) хозяйствующего субъекта на основе непрерывного документального и взаимосвязанного отражения хозяйственных операций. Объектом бухгалтерского учета являются имущество, собственные средства, обязательства предприятия и хозяйственные операции.

Итоговый результат деятельности строительной организации в определенный момент времени отражается в бухгалтерском балансе в денежной форме. Баланс – таблица, где в левой части указывается размещение денежных средств (активов), а в правой части – их источники (пассив). Внутри баланса счета и источники группируются по разделам и статьям. Структура баланса предприятия по разделам предприятия дана в форме:

Таблица 8.1

Активы Пассивы
I Основные средства и иные внеоборотные активы I Источники собственных средств
II Запасы и затраты II Расчеты и прочие пассивы
III Денежные средства, расчеты и прочие активы  
Баланс Баланс

 

Активы характеризуются ликвидностью. Ликвидность – это способность активов превращаться в денежные средства. Баланс строится по принципу возврастающей ликвидности. В первом разделе отражаются внеоборотные активы. Это средства, которые используются более одного года: нематериальные активы, основные средства и др. Во втором разделе отражается мобильная часть имущества предприятия – оборотные активы. К ним относятся: запасы, незавершенное производство, дебиторская задолженность и др. К наиболее ликвидной части оборотных активов относятся денежные средства: касса, расчетный счет и др.

Статьи пассива баланса группируются по степени нарастания срочного погашения обязательств. В первом разделе пассивов отражаются капитал и резервы: уставный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль. Во втором разделе «Краткосрочные пассивы» выделяют краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность.

В приложение к балансу составляется финансовая отчетность:

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о целевом использовании полученных средств;

Бухгалтерский баланс составляется на начало квартала, года. Баланс – основа отчетности, анализа. Он сдается в налоговую инспекцию. Бухгалтерский учет ведется на основе первичной информации: путевых листов, накладных, приходных и расходных ордеров, платежных требований и др.

Статистическая отчетность отражает результаты деятельности предприятий в виде набора форм обязательных для заполнения и совокупности важнейших показателей обобщающих хозяйственную деятельность субъектов управления страны и регионов. Отчетность дается по представлению ЦСУ.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 183.