Безналичные расчеты в строительстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В инвестиционно-строительный процесс включены многообразные хозяйственные связи между участниками: заказчиками, подрядчиками, поставщиками и др., между которыми осуществляются процессы взаиморасчетов.

Все предприятия и организации хранят свои денежные средства на счетах в банках. Большинство расчетов ведется в безналичной форме, через банки и под их контролем. Платежи за выполняемые работы, материальные ценности и оказанные услуги часто проводятся после совершения хозяйственных операций, выполнения работ и отгрузки материально-товарных ценностей. Оплата расчетных документов ведется с согласия плательщика при наличии на его счете денежных средств или права на получение банковской ссуды. Средства зачисляются на счёт исполнителям работ после их списания со счета плательщика.

Организация расчетов зависит от способа ведения строительства (подрядного или хозяйственного). Распорядителям средств на капитальное строительство за счет госбюджета или внебюджетных дорожных фондов открывается счет финансирования капитальных вложений, с которого исчисляются все расходы, связанные с капитальными вложениями. Предприятия, которые формируют капитальные вложения за счет собственных средств, оплачивают расходы либо с расчетных счетов, либо со счетов финансирования, если они открываются.

Подрядные организации также имеют расчетные счета, на которых хранят свои собственные средства. На эти счета поступают платежи за оказанные услуги и сданную готовую строительную продукцию. С расчетного счета происходит оплата всех расходов, связанных с производством СМР. При выполнении работ хозяйственным способом на действующем предприятии может открываться расчетный счет в отделе капитального строительства (ОКС). На расчетные счета ОКСов дирекция действующего предприятия перечисляет оборотные средства со счета финансирования или со своего расчетного счета. Эти счета действуют в течение года, по истечении которого денежные средства возвращаются предприятию.

Формы расчетов за выполненные СМР должны стимулировать достижение конечных результатов строительства – своевременный ввод объектов в действие. Прогрессивные формы взаиморасчетов заказчика с подрядчиком состоят в оплате за технологические этапы, конструктивные элементы объекта или завершенный готовый объект. При этом оборотные средства подрядных организаций формируются за счет кредитов банка или авансов заказчика. Основной формой взаиморасчетов является оплата за выполненные работы ежемесячно на основе предъявления акта готовности работ, это происходит из-за усложнения финансового положения подрядчиков

В условиях рыночной экономики взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком регулируются договором подряда (контрактом). В договоре может быть предусмотрен любой взаимоприемлемый для сторон порядок расчетов «под ключ», за выполненные работы, по этапам, за законченный объект. При промежуточных платежах практикуется процедура резервирования части средств с последующей их выплатой после сдачи объекта или гарантийного срока эксплуатации.

Взаиморасчеты осуществляются с помощью аккредитивов и чеков, платежных поручений, платежных требований в безналичном порядке. Формы расчетов устанавливаются в договорах. Оплата строительной продукции происходит за фактически выполненный объем работ в пределах имеющихся у заказчика средств после проведения проверки и при условии выполнения всех договорных обязательств. При расчетах за оборудование и материалы возможна предоплата до получения материальных ценностей.

При расчетах за материальные ценности применяется аккредитивная форма. При этом средства бронируются на специальных счетах плательщика при прямых расчетах между банками. Счета за отгруженную продукцию после проверки банком оплачиваются в банке поставщика, после чего извещается банк плательщика. Срок аккредитива составляет 15 дней.

Расчеты ведутся за выполненные СМР, полученные товары или оказанные услуги. Платежные поручения даются плательщиком на списание средств со своего счета и перечисление на счет поставщика.

Платежные требования – это документ, посредством которого поставщик предъявляет покупателю требование оплатить стоимость выполненных работ и услуг, отгруженной продукции на основании направленных ему расчетных и отгрузочных документов. Плательщик, получив требование, определяет возможность оплаты и направляет его в банк, чтобы акцептованная сумма была перечислена на счет поставщика. К счету прилагаются документы, подтверждающие сделку. При одногородних взаимосвязях применяются расчеты акцептованными платежными поручениями. Банк предварительно списывает сумму поручения со счета плательщика и депонирует ее на спецсчете.

Предприятие, получив чек за отгруженную продукцию или услуги, сдает их в банк, в котором обслуживается. Зачисление средств на счет поставщика производится после получения платежа из банка плательщика.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 172.