В ходе производства по делам об административных правонарушениях в отношении граждан, привлекаемых к ответственности, могут применяться процессуальные меры административного принуждения (или меры процессуального обеспечения): привод, доставление, задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортом и освидетельствование на состояние опьянения, запрещение эксплуатации транспортного средства и др.
Административное задержание как мера принудительного воздействия на правонарушителей имеет двойственный характер. Оно призвано обеспечить, с одной стороны, как пресечение правонарушения, так и возможность привлечения к ответственности, а с другой – только привлечение нарушителя к ответственности.
Право на административное задержание принадлежит лишь определенному кругу органов (должностных лиц), уполномоченных на то законодательством РБ, а именно:
1-органам внутренних дел;
2-пограничными войсками;
3-старшим в месте охраняемого объекта должностным лицом военизированной охраны;
4-должностными лицами военной автомобильной инспекции;
5-должностными лицами таможенных органов
Существуют общие и специальные виды задержания. Они различаются по основаниям, сроку и порядку осуществления. Общее задержание осуществляется с целью пресечения правонарушения, установления личности, составления протокола не свыше 3 часов. Специальное задержание имеет более длительные сроки, применяется только при совершении конкретного правонарушения, указанного в законе. [4,с. 129-130]
Административное задержание не допускается в отношении:
1) лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;
2) члена Совета Республики, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов;
3) судьи;
4) народного заседателя.
Указанные лица, задержанные за совершение административного правонарушения, доставленные в орган, ведущий административный процесс, должны быть освобождены немедленно после выяснения их личности.[15]
Доставление и задержание производится до составления протокола о проступке, на стадии административного расследования.
Привод осуществляется после составления протокола, на стадии рассмотрения дела.
Личный досмотр может быть 2 видов. Первый осуществляется тогда, когда факт правонарушения не установлен, а имеются лишь обоснованные предположения о том, что нарушитель скрывает при себе предметы и документы, которые могут иметь значение для разрешения дела. Второй вид – это личный досмотр, совмещенный с задержанием. Он проводится при задержании правонарушителя перед помещением его в комнату административно задержанных и осуществляется уполномоченным на то должностным лицом в присутствии 2 понятых одного пола с досматриваемым.
Досмотр ручной клади осуществляется, как правило, в присутствии их собственника или владельца.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствии их владельца. В случае необходимости применяется фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. [16,с. 104]
Медицинское освидетельствование представляет собой проводимое специалистами (обычно врачами) по предложению уполномоченных органов гос. управления исследование физического или психического состояния человека с целью получения сведений, имеющих доказательственное значение по административному делу.
В административной практике ОВД широко применяются меры административно-процессуального обеспечения, направленные на:
-прекращение противоправных действий;
-установление личности правонарушителя;
-обнаружение и изъятие доказательств по делу;
-изъятие и хранение вещей, подлежащих конфискации;
-своевременное рассмотрение административного дела;
-исполнение принятого решения. [8,с. 336-338,341,343,]
Дата: 2019-07-31, просмотров: 172.