Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для начала необходимо определить, что понимается под административным правонарушением. Согласно ст. 2.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (в дальнейшем именуется КоАП [5] административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Административным правонарушением может быть деяние в виде:

1. оконченного административного правонарушения;

2. покушения на административное правонарушение.

Т.о. можно перейти непосредственно к определению производства по делам об административных правонарушениях. Рассмотрим определения нескольких ученых:

Сухаркова А.И.: Производство по делам об административных правонарушениях – это основанная на законе и обличенная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке, и применение в необходимых случаях административных взысканий. [4; с.125]

Рябцев Л.М. : Производство по делам об административных правонарушениях – урегулированная административно-процессуальными нормами закона деятельность государственных органов (должностных лиц), направленная на своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение, разрешение дел об административных правонарушениях и применение в необходимых случаях административных взысканий.

Гавриленко Д.А. : Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность государственных органов, направленную на рассмотрение дел об административных правонарушениях. [6,с. 343]

Основная функция административно-процессуальных норм регламентировать:

Задачи и принципы производства

Процессуальное положение сторон, их принципы и задачи

Подведомственность рассмотрения и ведения дел

Доказательства в производстве

Меры процессуального принуждения и обеспечения

Порядок, сроки возбуждения дел и направление их для рассмотрения по подведомственности

Порядок и сроки рассмотрения дел

Порядок обжалования, опротестования и пересмотра решений

Порядок исполнения решений [7, с.141]

В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности различают упрощенное (ускоренное) производство, обычное и особое. [8,с.155-156]

В соответствии с законодательством, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

-своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

-разрешение его в точном соответствии с законодательством;

-обеспечение исполнения вынесенного постановления;

-выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

-предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.

Указанный перечень задач можно свести к двум взаимосвязанным общим задачам: юрисдикционной (справедливое решение дел) и профилактической (предупреждение новых правонарушений).

Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно-процессуальных нормах, которые содержатся в КоАПе. [4;с.126]

В связи с тем, что рассматриваемое производство является разновидностью административно-юрисдикционного процесса, поэтому принципы деятельности у них общие (ПИКоАП Гл.2). А именно:

1.Законность

2.Обеспечение прав и свобод

3.Неприкосновенность личности

4.Презумпция невиновности

5.Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации

6.Неприкосновенность жилища и иных законных владений

7.Оперативность производства

8.Публичность административного процесса

9.Обеспечение права на защиту физ. лица, в отношении которого ведется административный процесс

10.Всеобщее равенство и т.д.

Указанные принципы связаны между собой, осуществляются в неразрывном единстве, образуя гармоничную систему начал производства. Только последовательная реализация всех принципов позволит достичь целей и задач административно-юрисдикционного процесса, а соответственно и производства по делам об административных правонарушениях. [8, с.158]

Производство по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью.

Административное производство, будучи составной частью административного процесса, отличается от других административных производств главным образом содержанием решаемых задач.[9,с. 14]

Таким образом, в производстве по делам об административных правонарушениях уполномоченными на то органами административной юрисдикции реализуются общеюрисдикционные принципы, имеющие свою специфику, обусловленную административно-правовой природой возникающих правоотношений, регулируемых посредством применения административно-процессуальных норм. Принципы процесса определяют средства достижения его целей.

Как видно из вышеизложенного, определение понятия производства по делам об административных правонарушениях немного варьируются у различных ученых, однако не противоречат друг другу. Кроме того, принципы и задачи данного производства весьма разнообразны и, в свою очередь, также отражают сущность рассматриваемого понятия.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 202.