Введение
В первоочередном порядке следует отметить, что производство по делам об административных правонарушениях регулируется Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года, а также Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года.
В последние годы в административном законодательстве произошли значительные изменения, связанные, прежде всего, с принятием большого количества нормативного материала, направленного, с одной стороны, на совершенствование правового регулирования в сфере государственного управления, с другой стороны, расширением судебного контроля за деятельностью исполнительной власти и ее должностных лиц.
Значительное количество работ посвящено непосредственно производству по делам об административных правонарушениях, среди которых выделяются труды таких ученых, как Д.Н. Бахрах, Крамник А.Н., Круглов В.А., И.Б. Кардашова, Кивайко В.Н., М.Я. Масленников, Т.В. Обыденнова, Э.Н. Ренов, и др.
Предложенная тема: "Производство по делам об административных правонарушениях" - интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - государством.
Вопрос об административных правонарушениях, их пресечении и производстве по делам об административных правонарушениях является актуальным, т.к. глубокие социальные изменения в политической и общественной жизни нашей страны неизбежно приводят к необходимости совершенствования ее правовой системы, в том числе и совершенствования института административных правонарушений.
В качестве целей и задач я ставлю полноценный анализ и всестороннее рассмотрение данной темы.
Выделены мною следующие основные части курсовой работы, как наилучшим образом отражающие суть рассматриваемого вопроса:
1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи.
2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Каждая глава работы содержит различные трактовки основополагающих определений разными учеными для создания возможности применения сравнительного анализа понятий.
ГЛАВА 1:Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и принципы.
Доказательства
Решение задач административного производства осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя выявление, процессуальное оформление, исследование и оценку доказательств. Доказательства – фактические данные, информация, на основе которой устанавливаются обстоятельства дела. С помощью доказательств устанавливается истина, степень вины правонарушителя в процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях. В связи с этим доказательства должны иметь правовой характер. Нельзя использовать доказательства, которые были получены с нарушением закона (напр. если имели место угрозы). Не могут служить доказательствами также фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.
Доказательства устанавливаются след. средствами : протокол об административном правонарушении; объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; показаниями потерпевшего, свидетеля, заключением эксперта; вещественными доказательствами; протоколом об изъятии вещей и документов, а также показаниями технических средств, применяемых при надзоре за дорожным движением, утвержденным в установленном порядке в качестве измерительных приборов, а также иными документами. (ПИКоАП ст.6.3.2)
Уполномоченный орган (должностное лицо) оценивает собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием.
В научной литературе принято делить доказательства по различным критериям на первоначальные и производные, прямые и косвенные, обвинительные и оправдательные. Также выделяют группы доказательств:
-показания, объяснения различных лиц, чаще всего участников производства. К данной группе можно отнести и заключения экспертов;
-вещественные доказательства и документы, являющиеся материальными носителями информации.[8,с.160-161]
Протокол. Установлены определенные требования к содержанию протокола с целью обеспечения последующего ведения производства с наибольшей эффективностью и законностью. В протоколе указываются: дата и место его составления; должность, ФИО лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; время, место совершения и существо административного правонарушения; адреса свидетелей и потерпевших, объяснения нарушителя и т.д.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписи протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от их подписи.
Протокол-основание для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении.
Завершающий этап первой стадии производства по делам об административных правонарушениях – направление материалов расследования на рассмотрение. По общему правилу, дела должны пересылаться руководителем органа, работники которого произвели административное расследование. Т.о., на последнем этапе стадии административного расследования проверяется качество расследования вообще и составленного протокола в частности, решается вопрос, куда направить дело, и совершаются технические действия: упаковка, регистрация, пересылка и др. [2, с.134-135]
Административное взыскание
Согласно ст. 6.1 КоАП административное взыскание является мерой административной ответственности.
Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений. Ст. 6.2 КоАП устанавливает, что за совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий: предупреждение; штраф; исправительные работы; административный арест; лишение специального права; лишение права заниматься определенной деятельностью; конфискации; депортация; взыскание стоимости предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест применяются в качестве основного административного взыскания.
Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания. Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются в качестве дополнительного административного взыскания. За одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительное административные взыскания.
Общим правилом наложения административных взысканий (ст. 7.1. КоАП) является соблюдение законности и индивидуализации наказания.
Законность означает, что орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, только одно из взысканий указанных в санкции статьи (исключением является специальная конфискация).
С Особенной части и в санкциях статей Общей части КоАП определены размеры, как правило минимальный и максимальный, налагаемых взысканий, за пределы которых орган (должностное лицо), налагающий взыскание, не правомочен выходить.
Заключение
В данной курсовой работе были изложены основные принципы и элементы производства по делам об административных правонарушениях. В связи с проведенным анализом точек зрения различных ученых напрашивается вывод о том, что производство по делам об административных правонарушениях является неотъемлемой частью административного процесса и одной из основ функционирования института административных правонарушений.
Рассматриваемое производство имеет связанные задачей и в то же время обособленные целью и назначением стадии – относительно самостоятельные части производства.
К сожалению, вопрос правонарушений (а точнее проблема правонарушений) всегда будет актуален, т.к. создать идеальное общество с правосознательными гражданами и должностными лицами, обладающими высоким уровнем правовой культуры и соблюдающими правозаконность, можно только идеализируя этот вопрос в теории. На практике это, на мой взгляд, практически невыполнимо. Хотя обществу свойственно стремиться к лучшему, а каждой личности – к идеалу.
Поэтому при должном исполнении своих задач, а также соблюдении принципов административный процесс, а в частности, производство по делам об административных правонарушениях имеет возможность приблизить практику к идеализированной теории, путем собственного совершенствования и соответствия требованиям законности.
Использованная литература:
[1] Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. - Минск : НЦПИ РБ, 2007
[2] Дятлов О.М. Административное и уголовное право: учебно-методическое пособие/Минск: БНТУ, 2006
[3] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Административное право: учебник для вузов. - Москва, 2004
[4] Сухаркова А.И., Постникова А.А. Административное право Республики Беларусь.- Могилев, 1999
[5] Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г.- Минск : НЦПИ РБ, 2007
[6] Гавриленко Д.А. Учебное пособие/под ред. д-ра юр. наук проф. Гавриленко Д.А. – Минск, 2002
[7] Савина А.В. Основы права: ответы на экзаменационные вопросы. - Минск, 2007
[8] Административное право: учебное пособие/ Л.М. Рябцев, Т.А. Василевич, - Минск, 2007
[9] Масленников М.Л.Производство по дела об административных
правонарушениях.- Москва, 1994
[10] Бачило А.Л. Сравнительное административное право: краткий курс лекций. – Минск, 2003
[11] Крамник А.Н. Административно-деликтное право: общая часть: пособие для студентов вузов. – Минск, 2004
[12] Круглов В.А. Административная ответственность: общие положения. – Минск, 2004
[13] Мах И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций. – ГИУСТ БГУ, 2006
[14] Масленников М.Л. Производства по делам об административных правонарушениях. - Москва, 1994
[15] Сайт МВД РБ / Информационно-справочные материалы Академии МВД: http://mvd.gov.by/modules.php?name=News&file=print&sid=3305
[16] Кивайко В.Н. Административный процесс: практическое пособие. – Минск, Академия МВД РБ, 2006
[17] Дикун И.П. Административный процесс: учебное пособие. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2005
[18] Д.Н. Бахрах. Производство по делам об административных правонарушениях. - Москва, 1989
Введение
В первоочередном порядке следует отметить, что производство по делам об административных правонарушениях регулируется Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года, а также Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года.
В последние годы в административном законодательстве произошли значительные изменения, связанные, прежде всего, с принятием большого количества нормативного материала, направленного, с одной стороны, на совершенствование правового регулирования в сфере государственного управления, с другой стороны, расширением судебного контроля за деятельностью исполнительной власти и ее должностных лиц.
Значительное количество работ посвящено непосредственно производству по делам об административных правонарушениях, среди которых выделяются труды таких ученых, как Д.Н. Бахрах, Крамник А.Н., Круглов В.А., И.Б. Кардашова, Кивайко В.Н., М.Я. Масленников, Т.В. Обыденнова, Э.Н. Ренов, и др.
Предложенная тема: "Производство по делам об административных правонарушениях" - интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - государством.
Вопрос об административных правонарушениях, их пресечении и производстве по делам об административных правонарушениях является актуальным, т.к. глубокие социальные изменения в политической и общественной жизни нашей страны неизбежно приводят к необходимости совершенствования ее правовой системы, в том числе и совершенствования института административных правонарушений.
В качестве целей и задач я ставлю полноценный анализ и всестороннее рассмотрение данной темы.
Выделены мною следующие основные части курсовой работы, как наилучшим образом отражающие суть рассматриваемого вопроса:
1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи.
2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Каждая глава работы содержит различные трактовки основополагающих определений разными учеными для создания возможности применения сравнительного анализа понятий.
ГЛАВА 1:Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и принципы.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 178.