На начало 0-го года у предприятия имеется корпус старый корпус «А», в котором три цеха оснащены универсальным оборудованием (УО) и один цех – специализированным оборудованием (СО). Здание и оборудование находятся в аварийном состоянии и требуют замены. На всем оборудовании изготавливается продукция типа Астра (запуск очередной партии производства был произведен в предыдущем году) (см. Приложение 1). Продукция продается только на внутреннем рынке.
Остаток денежных средств в кассе на начало 0 года составляет 4990 тыс. у.е. Денежные средства – собственные, краткосрочные и долгосрочные кредиты предприятием не привлекались. Расход и приход денежной наличности по 0 году представлен в Приложении 4. Денежные средства расходуются на оплату в каждом квартале накладных и цеховых расходов, причем цеховые расходы в третьем квартале на 10 тыс. у.е. меньше, т.к. цех II в третьем квартале простаивает. В первом квартале также оплачиваются расходы на рекламу, в третьем – штраф за неуплату налога, начисленного в предыдущем году. В третьем квартале 0 года предприятие продает специализированное оборудование, а в четвертом квартале – универсальное оборудование (по остаточной стоимости, которая составляет 100 тыс. у.е. для специализированного оборудования и 50 тыс. у.е. для каждой линии универсального оборудования). Также в четвертом квартале предприятие продает старый корпус «А» по остаточной стоимости 100 тыс. у.е. и в это же время покупает новый корпус «А» и новое оборудование (одну линию специализированного и три линии универсального оборудования). В четвертом квартале предприятие несет производственные издержки по оплате запасов сырья и материалов на 4 Астры, которые будут производится в 1 году. Таким образом, на конец 0 года предприятие имеет остаток денежной наличности в размере 1500 тыс. у.е.
Предприятие в 0 году выпускает 4 Астры и продает их по цене 420 тыс. у.е. Чистая выручка от реализации и переменные издержки отражены в счете прибыли и убытков. В 0 году начисляется амортизация на старое здание (2% от полной первоначальной стоимости, которая составляет 2500 тыс. у.е.) и на старое оборудование (20% от остаточной стоимости оборудования, что составляет 20 тыс. у.е. для специализированного оборудования и 10 тыс. у.е. для каждой линии универсального оборудования). На конец 0 года предприятие имеет валовую прибыль в размере 680 тыс. у.е., прибыль до уплаты налога в размере 580 тыс. у.е., чистую прибыль в размере 290 тыс. у.е. (налог составляет 50% от прибыли до уплаты налога, т.е. 290 тыс. у.е.).
Счет прибыли и убытков, а также счет постоянных издержек представлен в Приложении 2. Баланс с данными за 0-ой год представлен в Приложении 3.
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсового проекта является заключительным этапом изучения курса «Экономика предприятия». Курсовой проект представляет собой сокращенный вариант бизнес-плана или технико-экономические обоснования нового дела, сделки, варианта обслуживания или отдельных видов деятельности.
Цель курсового проекта состоит в приобретении навыков внутрифирменного анализа и планирования.
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.
Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:
- администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
- планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.
Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.
Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Таким образом, составив бизнес-план, предприятие станет более эффективным и управляемым , можно с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
РЕЗЮМЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства , конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса , эффективных форм хозяйствования и управления , преодоления бесхозяйственности , активизации производства , инициативы и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится бизне-плану.С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия , обосновываются планы и управленческие решения.
В данной работе производится разработка плана развития действующего предприятия с целью максимизации объема продаж ( в стоимостном выражении) к 5-му году.
Предприятие на момент разработки плана выпускает продукцию типа Астра и реализует ее на внутреннем рынке.Производство осуществляется в корпусе «А» на универсальном и специализированном оборудовании.
Для достижения поставленной цели в 1-м же году предлагается предприятию выйти на западный рынок Кроме того предлагается резко увеличить объем выпуска продукции типа Астра ,с целью ее реализации как на внутреннем ,так и на западном рынках.Кроме того в 1-м году ,в 4-м квартале предлагается начать выпуск новой продукции типа Тюльпан .
Для производства новой продукции предприятие приобретет новый корпус «Б» стоимостью 1500 тыс.у.е.В этом корпусе будет размещено два цеха ,в которых будет работать специализированное оборудование и поточные линии по производству новой продукции.Все это оборудование будет приобретено новое. Во втором году предприятие планирует произвести реализацию малоиспользуемого универсального оборудования ,а на освободившееся место будет приобретено и установлено новое специализированное оборудование стоимостью 1000 тыс.у.е.
Это ползволит предприятию начать выпуск новой продукции типа Пион. Первый выпуск которой планируется на 4-й квартал 2-го года.
Все эти мероприятия требуют финансовых затрат.Поэтому в этот период предприятие планирует использование краткосрочных кредитов сроком на 1 год ,под 20% годовых.
В этот же период ,в связи с большими материальными затратами несколько снизится общий уровень рентабельности .К 3-му году он составит 52%.
Но выпуск новой продукции с выходом предприятия на западный рынок позволит к 5-му годуувеличить общий уровень рентабельности до 62%.
К концу 5-го года предприятие планирует освоить выпуск четвертого вида новой продукции типа Нарцысс.В 4-м квартале его выпуск составит 3 единицы.
Для расширения производства и выпуска новой продукции в 4-м году предприятие планирует постройку нового корпуса «В» ,в котором будет работать поточная линия по производству новой продукции.
Все эти мероприятия позволят предприятию к 5-му году получить чистую прнибыль в сумме 27386 тыс.у.е. за счет увеличения объема производства продукции 4-х видов и ее реализации как на внутреннем , так и на западном рынках.
Следует отметить ,что рост выручки значительно превышает рост суммы прямых и переменных расходов.Все эти факторы в конечном итоге дали прибыль намного превышающую настоящую -290 тыс.у.е.
Рассматривая маркетинговый план ,план прооизводства и финансовый план можно более детально проследить процесс реализации поставленной задачи предприятия.
ПЛАН МАРКЕТИНГА ( МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ )
В о –м году предприятие выпускало только продукцию типа Астра , которой было выпущено и реализовано 4 штуки по цене 420 тыс.у.е. на общую сумму 1680 тыс.у.е. Реализовывалась продукция только на внутреннем рынке . Для максимизации объема продаж и увеличения прибыли предприятие планирует выпуск продукции типа Тюльпан ,Пион , Нарцисс с выходом на западный рынок.
Проанализировав ожидаемый спрос на продукцию в 1-5 годах рассчитаем объем продаж по годам и разработаем номенклатуру продукции .
Рассмотрим внутренний рынок.Согласно задания , ожидаемый спрос на продукцию типа Астра в 1-5-м годах составит соответственно :28 шт.,23 шт., 20 шт.,18 шт.,17 шт..Т.е. прогнозируется спад спроса на эту продукци.
В 1-м году планируется начать выпуск продукции типа Тюльпан. Ожидаемый спрос на нее соответственно по годам составит : 2 шт.,4 шт. ,5 шт., 8 шт. 13 шт.
В 3-м году планируется начать выпуск продукции типа Пион.Ожидаемый спрос на эту продукцию в 3-5 годах составит соответственно : 2 шт.,4 шт., 7 шт.
Используя прогноз цен на внутреннем рынке рассчитаем объем продаж по годам в соответствии с ассортиментом :
Продукция типа Астра :
1-й год : 28 шт.* 420 = 11760 тыс.у.е.
2-й год : 23 шт.*410 = 9430 тыс.у.е.
3-й год : 20шт.* 410 = 8200 тыс.у.е.
4-й год : 18 шт. * 400 = 7200 тыс.у.е.
5-й год : 17 шт.* 410 = 6970 тыс .у.е.
Продукция типа Тюльпан :
1-й год : 2 шт.*660 = 1320 тыс.у.е.
2-й год : 4 шт.*660 = 2640 тыс.у.е.
3-й год : 5 шт.* 650 = 3250 тыс.у.е.
4-й год :8 шт.* 650 = 5200 тыс.у.е.
5-й год : 13 шт.* 650 = 8450 тыс.у.е.
Продукция типа Пион :
3-й год : 2 шт.*680 = 1360 тыс.у.е.
4-й год : 4 шт.*680 = 2720 тыс. у.е.
5-й год : 7шт.*680 = 4760 тыс.у.е.
В 1-м году предприятие планирует выйти на западный рынок с продукцией типа Астра и Тюльпан , а во 2-м году еще и с продукцией типа Пион.В 5-м году планируется выпустить и реализовать на западном рынке продукцию типа Нарцисс.
Согласно графиков ожидаемого спроса на продукцию на западном рынке , планируется реализация продукции типа Астра в 1-5-м годах соответственно : 21 шт., 15 шт., 13 шт., 11 шт., 8 шт.
Ожидаемый спрос на прдукцию типа Тюльпан в 1-5-м годах соответственно : 3 шт., 4 шт.,5 шт.,8 шт.,14шт.
Ожидаемый спрос на продукцию типа Пион на западном рынке во 2-5-м годах соответственно : 2 шт.,4 шт., 7 шт., 8 шт.
В 5-м году планируется начать выпуск продукции типа Нарцисс. Ожидаемый объем продаж в 5-м году – 3 шт.
Используя прогноз цен на западном рынке рассчитаем объем продаж по годам , аналогично внутреннему рынку .
Однако , следует иметь ввиду , что при принятии решения о выходе на западный рынок предприятие вкладывает в освоение рынка 100 тыс.у.е. Кроме того , в первом квартале каждого года предприятие тратит 20 тыс.у.е. на рекламу , выставку и т.п.
Для выпуска продукции другого типа предприятие проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Инвестиции на проведение исследований и разработку технологии производятся ежеквартально по 100 тыс.у.е.
Результаты прогноза представим в виде сметы объемов продаж по годам.
Таблица 1.1.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 197.