Режим автоматического регулирования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Режим ручного регулирования.

Схема цепей управления электровоза

Управление электровозом осуществляется с помощью контроллера машиниста, выключателей и тумблеров. Контроллером задается направление движения и режим работы, осуществляется пуск, электрическое торможение и регулирование скорости электровоза. Выключатели и тумблеры предназначены для управления токоприемниками, аппаратами защиты, вспомогательными машинами и другим электрооборудованием.

Для исключения ошибок при управлении, которые могли бы иметь место при одновременном включении в обеих секциях выключателей блоков выключателей S20 или контроллеров машиниста SM1, предусмотрено запирание выключателей в отключенном положении специальным ключом, а контроллера машиниста – механическими блокировками, исключающими вращение реверсивного и главного валов при снятой реверсивной рукоятке (выполненной съемной в нулевом положении).

Для управления выключателями, не запирающимися ключом на блоке S20 из кабины, из которой управляется электровоз, цепи их подключаются контактами блокировочного переключателя SA3.

Для исключения возможности приведения электровоза в движение, если тормоза не переключены на управление из рабочей кабины, установлен выключатель цепей управления SQ1, имеющий съемный ключ.

Для управления электровозом машинисту должен выдаваться:

- один ключ к блоку выключателей;

- одна реверсивная рукоятка контроллера машиниста;

- один ключ выключателя цепей управления.

Питание цепей управления

Система питания цепей управления – двухпроводная с заземленным минусом. Источником питания является шкаф питания U3 и щелочные никель-кадмиевые аккумуляторные батареи GB1, GB2. Шкаф питания представляет собой статический преобразователь напряжения переменного тока в напряжение пульсирующего тока и служит для питания цепей управления стабилизированным напряжением 110В, а также для подзаряда аккумуляторных батарей.

Упрощенная схема шкафа питания приведена на рисунке 10.

Питание шкафа осуществляется от преобразователя U1, напряжением (600В) при включенном контакторе КМ31. Контактор включается тумблером ВКЛЮЧЕНИЕ ШП шкафа питания.

Питание цепей управления осуществляется по следующей цепи: тиристор VS1 (в первый полупериод), VS2 (во второй полупериод), дроссель L1, рубильники SA1, SA2, предохранитель FU2, провод Э01 (общий питающий), нагрузка, провод Е0, рубильники SA1, SA2, диод VD4 (в первый полупериод), VD3 (во второй полупериод).

Для снижения величины пульсации выпрямленного напряжения предусмотрен дроссель L1.

Напряжение измеряется вольтметром PV. При установке тумблера SA6 в положение ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ измеряется напряжение цепей управления. Для измерения напряжения аккумуляторных батарей необходимо тумблер SА6 переключить в положение НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ.

Питание цепей управления от деповского источника постоянного или пульсирующего тока напряжением 99-121 В может осуществляться через розетку Х20. При этом рубильник SA2 должен находиться в положении ИСТОЧНИК ДЕПО, а рубильник SA3 БАТАРЕЯ - в положении НОРМАЛЬНО или в среднем положении.

Подзаряд аккумуляторных батарей осуществляется по цепи: плюс выпрямителя, тиристор VS3, сглаживающий реактор L2, рубильники SA3, SA4, предохранитель FU3, провод Э03, аккумуляторные батареи GB1…GB4, провод НО4, предохранитель FU4, шунт амперметра RS1, рубильник SA4, рубильник SA3, минус выпрямителя. Подзаряд разряженных (полностью или частично) аккумуляторных батарей осуществляется током, не превышающим 31А. По мере подзаряда напряжение на батареях растет и при достижении определенной величины, зависящей от температуры окружающей среды (смотри техническое описание электрического оборудования ИДМБ.661141.004 РЭ5 (3ТС.000.003 РЭ5)), стабилизируется.

Ток батарей измеряется с помощью амперметра PA1.

Заряд от деповского источника напряжения постоянного или пульсирующего тока может осуществляться через розетку Х21. При подготовке к заряду необходимо в шкафу питания установить рубильник SA4 в положение ИСТОЧНИК ДЕПО, а рубильник SA3 – в положение НОРМАЛЬНО или в среднее положение.

Предусмотрен также заряд батареи от шкафа питания U3 другой секции.

При исчезновении напряжения на обмотке трансформатора Т1 шкафа питания (выключение быстродействующего выключателя, и т.д.) цепи управления автоматически переключаются на питание от аккумуляторных батарей GB1…GB4 по цепи: плюс батареи GB1, провод Э03, предохранитель FU3, рубильник SA4, рубильник SA3, тиристор VS4; рубильники SA1,SA2, предохранитель FU2, провод Э01, цепи управления, провод Е0, рубильники SA2, SA1, рубильники SA3, SA4, шунт амперметра RS1, предохранитель FU4, провод Н04, минус батареи GB4. После отключения контактора КМ, тиристор VS4 шунтируется контактами КМ, тем самым исключается возможность продолжительной токовой перегрузки тиристора. Подробное описание шкафа питания дано в техническом описании электронного оборудования ИДМБ.661141.004 РЭ5 (3ТС.000.003 РЭ5).

Цепи управления от токов короткого замыкания защищены выключателями :

SF14, SF16-SF25, SF28-SF36, SF38, SF39, SF41-SF44, SF47, SF51-SF54, SF61-SF63, SF71-SF76, SF89, SF91-SF93.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 218.