Особенностью проекта является предоставление населению мер социальной поддержки на основе имеющейся актуальной информации о социальном положении граждан.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Новизна проекта заключается в системном подходе к проблеме и намерении разрешить ее в масштабе области. Системный подход определяется:

– разработкой гибкого механизма, способного предоставить информационный ресурс предприятиям и организациям города и района, осуществляющим меры социальной поддержки;

– созданием многопрофильного информационного ресурса, отражающего различные аспекты социального статуса населения [38, c. 79].

Автоматизированная информационная система социальной защиты должна обеспечивать процесс сбора, накопления, расчета, хранения, обновления, передачи и отображения информации; высокий уровень информационного взаимодействия всех структур органов социальной защиты, как по вертикали, так и по горизонтали, что позволит освободить пользователей от выполнения вручную больших объемов работ по вводу и обработке информации, увеличить оперативность формирования текстовых, выплатных, отчетно-аналитических документов и справок.

В информационном плане система должна представлять собой совокупность баз данных, создаваемых и ведущихся на объектах различных уровней системы с возможностью взаимообмена и взаимоактуализации данных. Заполнение и актуализация баз данных на каждом объекте системы осуществляются пользователями баз.

В структурных подразделениях, наиболее загруженных обработкой информации, должны быть организованы локальные вычислительные сети, на файл-серверах которых формируются базы данных совместного доступа.

В функционально-предметном плане система представляет собой совокупность функциональных подсистем, реализуемых на единой информационно-программной и технической базе. Программно-технические решения проекта реализованы на платформе ОС Microsoft Windows с использованием компьютеров типа Рentium 4 и прикладного программного обеспечения [38, c. 80].

В связи с тем, что в сфере социальной защиты появляются новые функции, а количество учреждений, работающих с различными категориями населения, постоянно растет, необходима унифицированная программа, позволяющая вести единый учет граждан, являющихся объектом этой работы в каждом учреждении соцзащиты.

На всех уровнях описания человека существует понятие конфиденциальной информации, которое в равной степени присуще каждому объекту социальной сферы и охраняется законом. В каждой задаче степень закрытости информации определяется уровнем доступа пользователя и жестко регламентируется при организации работы.

В результате реализации проекта к 2010 году должна быть сформирована единая система информационного обеспечения учреждений социальной защиты города и района, что обеспечит повышение эффективности работы органов муниципальной власти в социальной сфере [39, c. 281].

Необходимо создавать технические основы и предпосылки развития информационной инфраструктуры распределенной информационно-аналитической системы органов государственной власти путем масштабирования используемых программно-технических решений. Такой подход должен обеспечить получение в любое время адекватной оценки состояния социально-экономической ситуации, а так же обеспечить прогнозирование, достаточно серьезную и обоснованную аргументацию позиций руководства области в сфере социально-экономической политики.

Проект должен быть направлен на предоставление информационных ресурсов органам власти, органам и учреждениям социальной защиты города и района, на реализацию федеральных и областных законов по социальной поддержке населения. Одной из наиболее значимых по объему категорий пользователей проекта будут являться специалисты и руководители органов социальной защиты, которые обрабатывают информацию и предоставляют меры социальной поддержки.

Специалисты и руководители органов социальной защиты нуждаются в оперативном доступе к информации, необходимой для реализации мер социальной поддержки граждан [40, c. 139].

Дата: 2019-07-31, просмотров: 182.