Вопросы, связанные с PR, мы подробно обсудим несколько подробнее в материалах очередного урока. Сейчас же заметим лишь, что:
PR — действия фирмы, предпринимаемые с целью создания положительного имиджа и завоевания доверия.
Иными словами, PR связаны с формированием хорошей деловой репутации фирмы в обществе, у клиентов, у своих сотрудников, а также у партнеров.
«Паблисити» — формирование популярности фирмы.
Примеры разных форм и средств «паблик рилейшнз» приведены в нижеследующей сводной таблице:
Формы | Стимулирование потребителей |
Пресса | Интервью с директором о новейших достижениях фирмы. Беседа с сотрудниками об исследованиях, проводимых в фирме. Мероприятия представителя по связям с прессой (информация о важнейших событиях, об организационных изменениях, ответы на критику в прессе, проведение пресс-конференций). |
Телевидение | Репортаж о новом продукте. Фильм об истории фирмы. Фильм о производственном процессе. |
Радио | Репортаж об успехах в области экспорта. Разговор с группой экспертов. |
Издательства | Брошюры, буклеты, листовки о фирме, календари, визитные карточки, самоклеящиеся этикетки с логотипом и названием фирмы. |
Выставки | Участие в выставках и ярмарках. |
Почта | Высылка писем по определенным случаям, праздничных и новогодних поздравлений, приглашений на мероприятия, проводимые фирмой. |
Встречи | Симпозиумы, конференции, семинары, встречи товарищеского характера (например: с клиентами, экспертами). |
Посещение фирмы | «Дни открытых дверей» для клиентов. Демонстрация достижений в лабораториях. Встречи с конструкторами. |
Подарки | Авторучки, записные книжки/блокноты, календари. |
Благотворительные мероприятия | Шефство над детским домом. Передача компьютера школе. |
Спонсорство | Спонсирование спортивных учреждений, концертов и других мероприятий. |
В зависимости от рода деятельности фирмы рекомендуется применять следующие инструменты стимулирования:
производитель промышленных продуктов и услуг — индивидуальная продажа;
производитель предметов потребления - индивидуальная продажа, реклама, стимулирование продажи;
оптовый торговец — индивидуальная продажа;
розничный торговец (товары длительного пользования) — индивидуальная продажа;
розничный торговец (товары «повседневного» спроса) - реклама, стимулирование продажи.
И в заключение нашего урока рассмотрим еще одну существенную проблему «Внутренний клиент»
Зададим себе вопрос:
Что имеет решающее значение для того, чтобы клиенты были довольны и снова посетили фирму?
Ключ к решению этой загадки скрывается в одном слове - в слове сотрудники.
Чем отличаются друг от друга два косметических салона или, например, две произвольно выбранные фабрики игрушек? В первую очередь, персоналом, который там работает. Именно от сотрудников и зависит главным образом успех предприятия. К клиентам будут относиться хорошо и они будут довольны только там, где принято хорошее обращение с работниками. Поэтому шансы на развитие имеют те фирмы, которые относятся к своим сотрудникам как к «внутренним клиентам».
Итак, в чем же заключается восприятие сотрудников как «внутренних клиентов»? Прежде всего, в отказе от обращения с сотрудниками только и исключительно как с рабочей силой, которая должна приносить фирме как можно больше прибыли. Практика показывает, что лучше всего развиваются те предприятия, в которых применяется «демократическое управление», т.е. управление, опирающееся на взаимное доверие и принципы партнерства. Все сотрудники составляют одну общность. Они отождествляют себя с целями фирмы и заботятся о ней. Они думают не только о повышении по службе, карьере, а размышляют также о направлениях и возможностях развития всего предприятия. Они являются источником новых идей, хотят самосовершенствоваться и совершенствовать функционирование фирмы.
Маркетинг на предприятии
Маркетинг предоставляет шанс уменьшить риск для предпринимательской деятельности; он позволяет правильно формировать задачи предприятия на рынке, диктует определенный порядок принятия решений на предприятии.
Стоимость мероприятий маркетинга зависит от того, во сколько обходится получение необходимой информации, а также насколько разнообразны, содержательны и эффективны отдельные инструменты комплекса маркетинга (marketing-mix).
Для определения затрат на маркетинг решающее значение должны иметь результаты экономических расчетов. Экономический расчет позволяет оценить стоимость последствий принятия решений в области маркетинга по отношению к затратам на эти мероприятия.
Управление фирмой в условиях рыночной экономики является сложным процессом. Оно охватывает планирование, организацию и координацию затрат, связанных с получением намеченной прибыли. В малом бизнесе отдельными функциями управляет владелец (иногда вместе с сотрудниками). В крупных же фирмах решения, которые относятся к производству, снабжению, сбыту, управлению, финансам, персоналу и т.п., принимают специалисты (менеджеры).
Деятельность фирмы должна соответствовать потребностям, которые стремится удовлетворить клиент, уплачивая определенную цену за данный продукт.
Маркетинг необходим фирме для определения, изучения, формирования, удовлетворения потребностей потребителя.
Приведём 20 заповедей маркетинга:
Лучше быть на рынке первым, чем лучшим.
Если не можешь быть первым в данной сфере, то найди новую, в которой будешь первым.
Лучше быть первым в сознании потребителей, чем первым на рынке.
Маркетинг не является борьбой за изделия. Маркетинг — это борьба за восприятие.
Самое важное — закрепить какую-либо ассоциацию в сознании потенциальных клиентов (например: «Volvo» — безопасность, «Pepsi-Cola» — молодость).
Одно название не должно ассоциироваться с двумя фирмами.
Выбор маркетинговой стратегии должен зависеть от того, как данный продукт воспринимают клиенты.
Длительное время на каждом рынке конкурируют только два продукта.
Если мы осваиваем новый рынок, то нашу маркетинговую стратегию определяет тот, кто занимает на нем первое место.
Маркетинг приносит результаты лишь по истечении некоторого времени.
Среди фирм, которые разрекламировали сильную марку, существует непреодолимое стремление распространить ее на другие изделия.
Чтобы добиться успеха, следует ограничивать, а не расширять ассортимент, специализироваться в одной, четко обозначенной области.
Не стоит заимствовать идеи рыночного лидера, однако, наблюдая за тем, что он делает, следует создать что-нибудь свое, оригинальное и, лучше всего, отличное от концепции лидера.
Признавая со своей стороны какой-либо дефект или недостаток продукта, мы вызываем доверие и расположение потенциального клиента.
Существует лишь одно решение, которое приносит значимые результаты.
Успех часто приводит к наглости, а наглость - к неудаче.
Следует считаться с тем, что всегда что-то может закончиться неудачей. Не стоит поддерживать провалившиеся идеи, считайте их обычными убытками.
Ситуация часто выглядит иначе, чем её представляет пресса.
Успешные маркетинговые программы ориентированы не на моду, а на долгосрочную перспективу.
Идея сама не сдвинется с места, если не задействованы достаточные материальные и нематериальные ресурсы для ее осуществления.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 250.