Вторичные источники – внутренние
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Легче всего получить информацию, которая находится непосредственно в фирме. Статистика оборотов, заказов, счета затрат и учет финансовых результатов, картотека клиентов, данные о рекламациях, отчеты коммерческих представителей, работающих на данной территории,- вот лишь некоторые источники, содержащие сведения, которые представляют ценность для менеджера.

Вторичные источники – внешние

Быстро, без значительных затрат времени и финансовых средств можно накопить сведения, повсеместно доступные на рынке. Это публикуемые статистическими органами ежегодники, бюллетени и специальные разработки, публикации организаций, союзов и кооперативов, отчеты научных институтов, каталоги, результаты исследований, проводимых специализированными агенствами, и даже материалы периодических печатных изданий (газеты, журналы) по рыночной тематике.

Первичные источники

Однако в силу тез или иных причин информация из вторичных источников может оказаться либо недоступной, либо недостаточной. Тогда следует воспользоваться более дорогим способом её получения, т.е. организовать маркетинговые исследования (например: анкетирование, личные опросы, опросы по почте, по телефону, проведение наблюдений или эксперимента).

Маркетинговые исследования

Виды исследования рынка представлены на нижеследующей схеме.

 

 

 


наблюдение         эксперимент

     
 

 


Чтобы правильно определить сегменты маркетинговой деятельности, необходимо провести соответствующие исследования отдельных аспектов рыночного окружения предприятия. Речь идет о возможности проведения следующих исследований:

Важным является изучение рынка. Это – основа сбора самой ценной, с точки зрения маркетинга, информации.

Вышеуказанные сведения носят общий характер и ограничиваются определением проблем, связанных с маркетинговыми исследованиями. Существует ряд приемов и способов проведения этих исследований.

 



Стратегия развития фирмы

 

При разработке развития предприятия во внимание прежде всего принимаются отношения, возникающие между рынком и продуктом. Для начала задайте себе следующие вопросы: 1) желаем ли мы и дальше предлагать те же продукты или же мы хотим расширить наше деловое предложение за счет новых продуктов? 2) намерены ли мы работать на прежних рынках или же планируем выйти на новые рынки? Тем самым могут быть определены 4 ситуации ( см. схему):

 

Стратегия глубокого проникновения Стратегия разработки продукта
Стратегия расширения рынка Стратегия диверсификации

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 249.