Цена как источник финансирования затрат, связанных с деятельностью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цена калькулируется таким образом, чтобы обеспечить возврат средств, затраченных на функционирование предприятия, но необязательно обеспечивать развитие предприятия.

Цена как источник средств существования

Цена должна обеспечить возврат средств, затраченных на функционирование предприятия, а также излишек над ними, достаточный для существования предпринимателя.

Цена как средство возврата капитала

Цена должна не только покрыть издержки, связанные с деятельностью, и обеспечить средства существования владельцу, но также и обеспечить возврат капитала, вовлеченного в создание и деятельность предприятия, по меньшей мере, на таком уровне, на котором сформировались бы проценты от долгосрочного капиталовложения, помещенного в банк.

Цена как источник монопольной прибыли

Эту роль исполняют цены, которые установлены таким образом, что, кроме возврата капитала, они приносят некоторый излишек.

Стратегия установления цен

 

В зависимости от стратегических целей можно выделить три основных метода установления цен:

средние издержки + прибыль,

желаемая степень возврата капитала,

обеспечение конкурентоспособности.

Перейдем к рассмотрению проблемы ценообразования, для чего воспользуемся примером, на базе которого мы будем выполнять расчеты. Итак, рассмотрим деятельность производителя столов. Предположим, что следующие экономические параметры имеют нижеуказанные величины:

величина капитала, вложенного в создание предприятия: 250.000 грн.

постоянные (годовые) издержки: 75.000 грн.

переменные издержки (на 1 стол): 250 грн.

(годовой) объем продукции: 250 шт.

Предположим, что вся продукция находит сбыт.

Общие средние издержки на 1 стол рассчитываем по формуле:

Постоянные (годовые) издержки

средние общие = переменные издержки + -----------------

Издержки (на 1 стол)    (годовой) объем продукции

Отсюда вытекает, что

средние общие 75.000 грн.

издержки на 1 стол = 250 грн./шт. + 250 шт. =

= 250 грн./шт. + 300 грн./шт.  = 550 грн./шт.

Стратегия: средние издержки + прибыль

Метод: получение плановой прибыли. Предположим, что изготовитель столов стремится получить чистую прибыль в размере 30% (0,3). Продажную цену он должен установить следующим образом:

Средние общие издержки

ЦЕНА = 1- чистая прибыль

В нашем примере цена будет иметь следующий вид:

Грн./шт. 550 грн./шт.

цена =            =                             = 785,71 грн./шт.

1 - 0,3               0,7

Стратегия: желаемая степень возврата капитала

Метод: анализ безубыточности и целевая прибыль. Предположим, что предприниматель инвестировал в основание и деятельность предприятия определенную сумму. Он стремится к тому, чтобы предприятие принесло ему доход не меньше вклада в банке, напр. 20% годовых (0,2).

Цену стола, позволяющую достичь этой финансовой цели предпринимателя, мы рассчитываем следующим образом:

Желаемая степень  размер

Возврата капитала капиталовложений

цена = средние общие издержки +

Объем продаж

Х 250.000 грн.  50.000 грн.

цена стола = 550 грн./шт. +    = 550 грн./шт. +    =

Шт. 250 шт.

= 550 грн./шт. + 200 грн./шт. = 750 грн./шт.

Мы все время предполагаем, что годовая продажа столов составляет 250 шт. Однако если сбыт уменьшится? Возникает вопрос: при каком объеме продаж появится первая прибыль при цене 750 грн./шт.?

Точка безубыточности (ТБ)

Постоянные издержки

(критическая точка) =

Цена - переменные издержки

Грн. 75.000грн.

ТБ = = = 150 шт.

Грн./шт. - 250 грн./шт. 500 грн./шт.

При запланированной цене 750 грн. за стол продукция принесет первые прибыли от продажи, если объем продажи превысит 150 шт.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 168.