Занимательные задачи по теме «Исполнители»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи о переливаниях

1. Как, имея два сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 3 литра воды.

2. Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды.

3. Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 1 литр воды.

4. Как, имея два сосуда емкостью 3 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды.

5. В бочке 28 литров бензина. Имеется два ведра емкостью по 7 литров, в которые нужно налить по 6 литров бензина. Кроме того, есть черпак емкостью 4 литра. Как осуществить этот разлив?

6. В бочке хранится несколько ведер бензина. Как из нее отлить 6 литров бензина в другую бочку с помощью 9 и 5 литровых бидонов.

7. Как разделить 8 л подсолнечного масла на две равные части по 4 л, если кроме полного 8-литрового бидона есть только два пустых по 5 и 3 литра.

Задачи о переправах

  1. Два солдата.

Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как солдатам переправится на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, в солдата и мальчика уже не вмещает?

  1. Разведчики

Пятеро разведчиков подошли к реке. Река была глубокая, и моста не было. У берега стояла лодка с двумя мальчиками. Как солдатам перебраться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата или двух мальчиков, а мальчика и солдата не вмещает. За сколько рейсов это можно сделать?

  1. Половодье

Во время половодья унесло большую лодку, на которой всегда переправлялась партия землекопов. Осталась только маленькая, на которой можно переправиться только одному взрослому или двум мальчишкам. Как землекопам можно переправиться на другой берег?

  1. Путешественники

Трое путешественников Андрей, Михаил, Олег собрались переправиться на лодке, которая может выдержать только 100 кг. Друзья взвесились и узнали, что Андрей весит 54 кг, Олег – 46, а Михаил – 70 кг. Друзья все же перебрались на этой лодке. Как это у них получилось?

  1. Англичане

Два англичанина, путешествующие в дебрях Амазонки, хотят переправиться на другой берег. Они предполагают, что двое их провожатых – людоеды, поэтому они чувствуют себя в безопасности, если находятся вдвоем, а лодка вмещает только двоих, а без провожатых им не обойтись. Как всем четверым переправиться на другой берег?

  1. Купцы и разбойники

К реке подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо переправиться на другой берег. У берега стояла лодка, которая может вместить двух человек. Купцы переживали, что если на каком-либо берегу разбойников окажется больше, то они убьют купцов. Как же всем перебраться на противоположный берег?

  1. Волки, коза, капуста, собака.

Как крестьянину перевезти в лодке козу, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козой и собакой, собака в «ссоре» с козой, а коза «неравнодушна» к капусте. В лодке три места, поэтому можно брать не более двух животных или животного и капусту. Как устроить переправу?

  1. Рыцари.

К реке подъехали 4 рыцаря с оруженосцами и обнаружили одну трехместную лодку. Как им переправиться на другой берег, если все оруженосцы наотрез отказывались оставаться в обществе незнакомых рыцарей.

Задачи о разъездах

1. На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трех вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре следом за поездом со строительной бригадой к тому же полустанку подошел пассажирский поезд. Как пропустить пассажирский поезд?

Исходное положение:

2. Товарный поезд из тепловоза и 15 вагонов приближается к станции железной дороги. Его нагоняет по тому же пути пассажирский поезд, который необходимо пропустить вперед. На станции в сторону от главного пути отходит боковая ветка (тупик), которая может вместить тепловоз с тремя вагонами или четыре вагона. Товарный и пассажирский поезда могут давать задний ход. Подумав некоторое время, начальник станции сумел пропустить пассажирский поезд. Как ему это удалось?

З. По одноколейной железной дороге идут навстречу друг другу 2 товарных поезда. В каждом из них по 8С вагонов. На станции, где они встретились, от главного пути отходит боковая ветка (тупик), которая может вместить только 40 вагонов и тепловоз. Как должны действовать машинисты, чтобы составь разъехались и продолжили путь в нужных направлениях?

4. На полотне железной дороги стоят паровоз (П) и два вагона А и Б в таком порядке, как это показано на рисунке. Требуется переформировать этот короткий состав так, чтобы вагоны поменялись местами (т. е. чтобы вагон А оказался справа, а вагон В — слева). Для этого имеется запасной путь. Но дело в том, что через запасной путь перекинут неудачно построенный мост, под которым вагоны проходят свободно, а паровоз пройти не может из-за трубы, которая не снимается и не поднимается. Немного подумав, машинист сумел справиться с задачей. Как он это сделал?

Занимательные задачи о взвешивании

1. Имеется набор гирь 1,2,4,5,8 г. Можно ли на чашечных весах при помощи этих гирь уравновесить деталь массой 15, 5, 22 г?

2. Из 4 внешене одинаковых деталей одна отличается по массе. Однако неизвестно, больше или меньше она весит. Как выявить эту деталь двумя взвешиваниями на чашечных весах?

3. Среди одинаковых по диаметру 8 шариков один отличается по весу. Определите его за три взвешивания на чашечных весах без гирь.

4. Расположите 4 арбуза по мере возрастания их массы за 5 взвешиваний на чашечных весах без гирь.

5. Имеется 9 кг крупы и чашечные весы с гирями по 50 и 200 г. Требуется в три приема отвесить 2 кг крупы.

6. Как при помощи чашечных весов и гири 200 г разделить 9 кг сахара на два пакета весом 2 кг и 7 кг, если разрешается взвешивать не более трех раз?

7. В ящике 24 кг гвоздей. Как на чашечных весах без гирь отвесить ровно 21 кг гвоздей?

 

Приложение 27

Занимательные задания по теме «Алгоритмы»

1. Составь блок-схему линейного алгоритма к какой-либо сказке.

 

 

2. Практическая работа с элементами занимательности по теме «Линейные алгоритмы»

 

Выполни алгоритмы в графическом редакторе PAINT, если известны исходные значения параметров:

  1.                 2.                   3.                       4.

 


  1. Красный
  2. Зеленый
  3. Синий
  4. Серый
  5. Белый

 

Задание 1. Исполни алгоритм:

Алгоритм Нарисуй фигуры

  1. Нарисуй большой 3
  2. Внутри 3 нарисуй большой 1
  3. Внутри 1 справа нарисуй большой 2
  4. Внутри 1 слева нарисуй 4 так, чтобы 2 и 4 пересеклись
  5. Стоп

 

Задание 2. Исполни алгоритм:

Алгоритм Раскрась рисунок

  1. Пересечение 2 и 4 раскрась цветом 5
  2. Раскрась оставшуюся часть 2 цветом 6
  3. Раскрась оставшуюся часть 4 цветом 7
  4. Раскрась оставшуюся часть 1 цветом 8
  5. Раскрась оставшуюся часть 3 цветом 9
  6. Стоп

 

Покажи результат выполненных алгоритмов учителю

 

3. Занимательные задачи на команду повторения

Задача 1. Кто брат Сережи?

Задание: Выполни предложенный алгоритм и узнай, кто брат Сережи?

  1. Запиши слово СЕРЕЖА
  2. Замени первую букву на букву Л
  3. Повтори 3 раза пункт 4 алгоритма
  4. Убери третью букву
  5. Вставь перед третьей буквой букву Ш
  6. Запиши ответ

Ответ: Леша

Задача 2. Что бывает в море?

Задание: Выполни алгоритм и определи, что бывает в море?

  1. Напиши слово МОРЕ
  2. Поменяй первую и последнюю буквы в слове
  3. Повтори 2 раза пункт 4 алгоритма
  4. Убери первую букву
  5. Выполни пункт 6 алгоритм последовательно для букв О,Т,Ш
  6. Припиши слева букву
  7. Запиши ответ

Ответ: ШТОРМ

Задача 3. Узнай слово

Задание: Из какого восьмибуквенного слова получилось слово «ПРОГРАММА»

  1. Напиши слово ????????
  2. Повтори 2 раза пункт 3 алгоритма
  3. Убери первую букву
  4. Поменяй местами первую и вторую буквы
  5. выполни пункт 6 алгоритма последовательно для букв Р,П
  6. Добавь первую букву
  7. Выполни пункт 8 алгоритма последовательно для букв М,А
  8. Допиши букву в конце слова
  9. Убери седьмую букву
  10. Вместо шестой буквы запиши букву А
  11. Запиши ответ

Ответ: АЛГОРИТМ

Задача 4. Из полученных ответов составьте слово.


Алгоритм 1

  1. Напиши слово ФОРТРАН
  2. Повтори 5 раз пункт 3
  3. Убери последнюю букву
  4. Запиши ответ           (Ответ: ФО)

 

Алгоритм 2

  1. Напиши слово ПРОЦЕССОР
  2. Убери первую букву
  3. Повтори 7 раз пункт 4
  4. Убери последнюю букву
  5. Запиши ответ            (Ответ: Р)

 

Алгоритм 3

  1. Напиши слово ПАМЯТЬ
  2. Убери первую букву
  3. Убери правую букву
  4. Повтори 2 раза пункт 5
  5. Убери вторую букву
  6. Запиши ответ           (Ответ: АТ)

 

Алгоритм 4

  1. Напиши слово ПРИНТЕР
  2. Повтори 2 раза пункт3
  3. Убери первую букву
  4. Убери букву справа
  5. Запиши ответ        (Ответ: ИН)

 

Алгоритм 5

  1. Напиши слово ПРОГРАММА
  2. Повтори 7 раз пункт 3
  3.  Убери первую букву
  4. Убери букву справа
  5. Запиши ответ    (Ответ: М)

 

Алгоритм 6

  1. Напиши слово КНИГА
  2. Повтори 3 раза пункт 3
  3. Убери вторую букву
  4. Запиши ответ        (Ответ: КА)

 

Алгоритм 7

  1. Напиши слово КЛАВИАТУРА
  2. Повтори 4 раза пункт 3
  3. Убери первую букву
  4. Повтори 5 раз пункт 5
  5. Убери букву справа
  6. Запиши ответ           (Ответ: И)

 


Ответ: ИНФОРМАТИКА

Реквизиты: Фигуры для жребия; пословицы; карточки в виде фигур; наглядная карточка (со словами: вотжи и живот); анаграммы; 30 палочек; предложения, медальки, призы.

План игры:

1. Формирование команд, при помощи жребия.

2. Выбор названия команды.

3. Ход игры, состоящей из шести туров.

4. Подведение итогов.

5. Награждение.

Цели игры:

1. Сформировать чувство коллективизма, умение работать в команде.

2. Развить логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитать уважительное отношение к старшим и одноклассникам.

Формирование команд

Сегодня вы присутствуете на телепередаче «Мир информатики» и все являетесь ее участниками. В игре участвуют три команды. И давайте сейчас вытянем жребий и узнаем, кто в какой команде будет играть. Вам предлагается три фигуры: прямоугольник, круг и треугольник, вам необходимо выбрать одну из этих фигур. Ребята, которые вытянули фигуры красного цвета - будут играть в первой команде, прошу пройти за первый стол. Кто вытянул фигуры синего цвета, будут играть за вторую команду, и прошу вас сесть за второй стол. А те, кто выбрал фигуры оранжевого цвета, играют в третьей команде, и прошу сесть за последний стол.

Выбор названия команды

Ребята, сейчас вам необходимо придумать своей команде - название (Ребята представляют свои команды). А ещё в нашей игре есть «Главный закон», если команда готова отвечать она поднимает фигуру, которая лежит у неё на столе.

Ход игры

У нас есть три команды, которые имеют замечательные названия. И мы теперь можем начать нашу игру.

Информатику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень нужная наука,

Интересная наука.

Это - информатика.

Начинается первый тур игры «Что лишнее».

Ребята, я сейчас вам буду называть четыре предмета, а вы должны выбрать из них один лишний.

Первые четыре предмета я назову для первой команды, все остальные молчат и не подсказывают.

Если команда не отвечает, право ответа переходит к той команде, которая быстрее поднимет фигуру со своим цветом.

За каждый тур вы получаете баллы: за первое место - 3 балла; за второе - 2 балла; за третье - 1 балл.

1 команде: Книга, портфель, чемодан, кошелёк (Книга).

2 команде: Лодка, машина, мотоцикл, велосипед (Лодка).

3 команде: Компьютер, клавиатура, мышка, кошка (Кошка).

1 команде: Иван, Федр, Петров, Семён (Петров).

2 команде: Минута, год, утро, час (Утро).

3 команде: Молоко, сыр, мясо, кефир (Мясо).

Ребята, вы все молодцы!

(Подведение итогов).

 

Переходим ко второму туру «Пословицы».

Сейчас вам раздадут карточки, на которых написаны две пословицы, но пословицы написаны неправильно. Вам необходимо исправить их. Кто выполнит задание, поднимает свои фигурки.

1 команде: Кончил отдыхать, гуляй смело; ( Кончил дело, гуляй смело).

Семь раз отрежь, один раз отмерь; (Семь раз отмерь, один раз отрежь).

2 команде: Делу время, потехе день; (Делу время, потехе час).

Не всё золото, что молчит; (Не всё золото, что блестит).

3 команде: Без труда выловишь рыбку из пруда; (Без труда не выловишь рыбку из пруда).

Готовь сани зимой, а телегу летом; (Готовь телегу зимой, а сани летом).

Молодцы!

(Подведение итогов).

Мы начинаем третий тур «Порешайка». Вам будет предложены логические задачи, которые вы должны решить.

И первая задача звучит для третей команды. Все остальные внимательно слушают. Зная правильный ответ, не выкрикивайте, а то вы поможете своим соперникам. Вы тихонько поднимаете свои фигурки.

1 команде: Мама купила для Милы две книги, а папа четыре. Мила прочла одну, ещё одну взяла сестра. Сколько книг осталось прочесть Миле. (5 книг)

2 команде: Дома было пять котят, два котенка убежали во двор, а один спрятался под шкаф. Сколько котят осталось дома. (3 котенка)

3 команде: Во дворе играла весёлая компания ребят: шесть мальчиков и одна девочка. Два мальчика ушли в кино. Девочку позвали обедать, а один мальчик сел на скамейку читать книгу. Сколько детей осталось во дворе. (4 ребенка)

Вы все прекрасно решаете логические задачки. Молодцы!

(Подведение итогов).

У нас начинается четвертый тур «Анаграммы». Что же такое «анаграммы» - это слова, в которых переставлены буквы или слоги. Вам будут предложены по три слова, но буквы в этих словах переставлены. Например: ВОТЖИ - ЖИВОТ. Вам необходимо переделать слова правильно и затем исключить одно лишнее слово по смыслу.

1 команде: учкар (ручка), тиклас (ластик), патар (парта).

2 команде: сеньо (осень), мази (зима), янарьв (январь).

3 команде: синао (осина), ёзабер (берёза), клуникаб (клубника).

А мы можем преступить к пятому туру «Занимательные палочки». У вас на столе лежит 10-ть палочек. Сейчас вы построите из этих палочек фигуру, которая изображена на доске. (Дети строят фигуру).

Сейчас я вам скажу задание, что необходимо будет сделать с этими палочками. Сначала команда делает это задание у себя на столе. Как только команда сделала задание, она поднимает свою фигурку. И кто будет первым, покажет всем правильный ответ на доске.

Приготовились. Первый вопрос разминочный.

Сколько получилось прямоугольников и квадратов? (2 прямоугольника и 3 квадрата)

А теперь задания:

1. Уберите три палочки, чтобы осталось два квадрата и один прямоугольник.

2. Уберите две палочки, чтобы осталось два квадрата.

3. Переложите 3 палочки, чтобы стало три квадрата и три прямоугольника.

Молодцы ребята!

(Подведение итогов)

Мы начинаем последний тур «Соедини предложения». Вам раздадут листочки, на которых будут написаны предложения. Но эти предложения разъединены. В левой части одна часть предложения, а в правой другая. Вам необходимо к началу предложения, которое находится в левой части, подобрать конец предложения, подходящий по смыслу. Правильные ответы объедините стрелками.

Молодцы ребята!

(Подведение итогов)

 

Подведение итогов

Наша игра подходит к концу, и сейчас мы подведем итоги.

Награждение

Награждение. Вы сегодня были просто молодцы! Показали свои знания, умения, смекалку. Большое спасибо вам за игру. До свидания!




Приложение 17

Задача-рисунок по теме «Информационные процессы»

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 229.