Вариант 1
Заполните таблицу: переведите координаты точек из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В декартовой системе координат отметьте получившиеся точки и соедините их прямой линией последовательно от 1 точки до последней. Покажите получившийся рисунок учителю.
№ точки | Десятичная СС | Двоичная СС |
1 | (10;1) | |
2 | (101;111) | |
3 | (10;111) | |
4 | (10;1011) | |
5 | (11;1100) | |
6 | (100;1011) | |
7 | (110;1011) | |
8 | (111;1100) | |
9 | (1000;1011) | |
10 | (1000;111) | |
11 | (101;111) | |
12 | (1000;1) | |
13 | (1101;11) | |
14 | (1110;10) | |
15 | (1101;1) |
Ответ:
№ точки | Десятичная СС | Двоичная СС | |
1 | (2;1) | (10;1) | |
2 | (5;7) | (101;111) | |
3 | (2;7) | (10;111) | |
4 | (2;11) | (10;1011) | |
5 | (3;12) | (11;1100) | |
6 | (4;11) | (100;1011) | |
7 | (6;11) | (110;1011) | |
8 | (7;12) | (111;1100) | |
9 | (8;11) | (1000;1011) | |
10 | (8;7) | (1000;111) | |
11 | (5;7) | (101;111) | |
12 | (8;1) | (1000;1) | |
13 | (13;3) | (1101;11) | |
14 | (14;2) | (1110;10) | |
15 | (13;1) | (1101;1) |
Вариант 2
Заполните таблицу: переведите координаты точек из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В декартовой системе координат отметьте получившиеся точки и соедините их прямой линией последовательно от 1 точки до последней. Покажите получившийся рисунок учителю.
№ точки | Десятичная СС | Двоичная СС |
1 | (11;0) | |
2 | (100;11) | |
3 | (10;1) | |
4 | (10;110) | |
5 | (11;110) | |
6 | (11;1101) | |
7 | (101;1111) | |
8 | (111;1101) | |
9 | (111;110) | |
10 | (1000;100) | |
11 | (1000;1) | |
12 | (110;11) | |
13 | (111;0) |
Ответ:
№ точки | Десятичная СС | Двоичная СС |
|
1 | (3;0) | (11;0) | |
2 | (4;3) | (100;11) | |
3 | (2;1) | (10;1) | |
4 | (2;4) | (10;110) | |
5 | (3;6) | (11;110) | |
6 | (3;13) | (11;1101) | |
7 | (5;15) | (101;1111) | |
8 | (7;13) | (111;1101) | |
9 | (7;6) | (111;110) | |
10 | (8;4) | (1000;100) | |
11 | (8;1) | (1000;1) | |
12 | (6;3) | (110;11) | |
13 | (7;0) | (111;0) |
Приложение 21
Практическая работа с элементами занимательности
по теме «Текстовый редактор»
Задание: Выберите одну из предложенных тем. С помощью сети Интернет найдите нужную информацию по выбранной теме. Используя текстовый редактор, отредактируйте и отформатируйте текст, вставьте изображения.
Примеры тем: История вычислительной техники
Результат выполнения:
Русские счеты
Счеты являются первым простейшим приспособлением для вычислений счета. Они прошли длительный путь эволюции, в котором можно выделить четыре стадии. Первая предваряет их возникновение – это счет с помощью косточек, очень близкий к западноевропейскому счету на линиях.
Вторая – “дощаной счет”. Она начинается в конце 16 века и завершается в начале 18 века. На этой стадии изобретаются русские счеты, по форме сильно отличающиеся от современных.
Следующая, третья стадия охватывает 18-ый и начало 19-го века. В начале этой стадии счеты приобретают свою классическую форму и в дальнейшем совершенствуются только внешне, с точки зрения удобства пользования. Однако на этой стадии счеты уже не являются универсальным счетным прибором.
Четвертая стадия развития русских счетов прибором. Десятичная позиционная система счисления еще только начинала распространяться в России, и практически все вычисления производились на счетах.
Растущая потребность в механизации вычислений породила многочисленные попытки модернизировать счеты и снова придать им характер универсального счетного прибора. Однако эта идея была в принципе несостоятельной: счеты как сугубо ручной прибор не могли конкурировать при выполнении умножения и деления с развитыми конструкциями механических арифмометров. Русские счеты, приобретя свою классическую форму, вплоть до 70-х годов 20 века оставались наиболее массовым вспомогательным вычислительным прибором.
Приложение 22
Дата: 2019-07-30, просмотров: 255.