Дипломатические связи Подольского монашества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как ярчайший исторический пример выхода Подольских монахов на мировой дипломатический уровень можно привести следующий факт. 16 апреля 1649г. Перед Путивльским воеводою Н.Плещеевым предстали и «…ему те старцы сказались; Литовския земли из-под Могилева города Глядавского монастыря святого Пророка Ивана Предтечи игумен Павел, да с ним черной поп Никифор, да служки монастырские 2 человека Андрюшко Остафьев да Петрушко Дмитров. Да с ним же игуменом есть тайный словесный приказ от Гетмана Богдана Хмельницкого к Патриарху Иеросалимскому Паисею, а он де Патриарх, тот его гетманский тайной словесный приказ скажет на Москве в Посольском Приказе». Дальнейшие расспросы Н.Плещеева ни к чему не привели так как: «…игумену, гетман того словесного тайного приказу сказывать никому не велел накрепко, а велел той свой тайной словесный приказ сказать на Москве самому Иеросалимскому Патриарху Паисею». Далее, как нам далее известно, Н.Плещеев выдал этой «монашеской делегации» в дорогу до Москвы на две недели «37 алтын и 2 деньги» на пропитание и вооруженное сопровождение. После того как они добрались до Москвы у них состоялось несколько встреч между Патриархом Паисием и игуменом Лядавского монастыря Павлом. Стенограмма их бесед при встречах, и доныне находится в Российском государственном архиве древних актов. Состоит она более чем из 70 листов, но к большому сожаленью из-за трудностей перевода греческой скорописи, многое содержимое этих бесед до сих пор нами не выяснено.

Далее, история этой «монашеской миссии» была такова; после знакомства с историей возникновения Лядавского монастыря, через легендарного игумена Русского монашества - Антония Печерского, Патриарх Паисий выявил желание непременно побывать в наших краях, посетив эту древнюю обитель. Что впоследствии и сбылось. А дипломатическая миссия Лядавских монахов,  была - ярким примером   Подольского монашества в международных отношениях и Истории Воссоединения Малой и Великой России.

 

Подольские монастыри – как очаги национально освободительных     движений в Юго –Западном крае

 

Древнейшие Известные Епископы I-Х вв.

 

Краткие Исторические сведения о первоначальных Епископах имеющих отношение к Подольскому краю

Гг.— Проповедь Апостола Андрея Первозванного и рукоположение еп. Стахия.

Ок.307г.— Мученическая кончина святителя Евангела, первого изестного епископа Малой Скифии.

Г. Епископ Феофил присутствовал на I Вселенском Соборе, под актами которого подписался «митрополитом Готии» или, как в других списках – «Феофилом Боспоританским из Готии».

Ок.360г. — Смерть епископа Авдия, просветившего до этого Подольских скифов, готов и сарматов.

Гг. – Гонения на христиан в Подольской Скифии и Готии.

Ок.372г. — Юний Соран, исполнил желание своего дяди — Василия Великого, переславши ему тела многих Подольских готских мучеников и исповедников и мощи священномученика Саввы.

Гг. — Деятельность Скифского епископа Феотима, который сам был родом скиф.

Г. Умер епископ Унила, ставленник Иоанна Златоуста для подольских христиан. Вскоре от святого просили нового православного епископа для своих земель.

Гг. — Деятельность епископа Бретаниона, который, ”правил городами всей Скифии».

Кон. IV в. — Готы официально приняли христианство — как государственную религию. Этот считается заслуга просветителя, готского епископа -Ульфилы, переводчика святого письма на готский язык (впоследствии принял арианство).

Ок 514г.— Тимофей I Патриарх Констанинопольский, официально взял под свой омофор жителей Малой Скифии (Подолии) — скифов, гетов и даков, восставших против ереси «евтихианства».

Г.— Кончина епископа Иоанна Готского.

Ок.870 – 880гг. — проповедь учеников святых Мефодия и Кирилла – епископов Мознопона и Наврока в Подольских землях-«…даже до р. Ушицы».

Дата: 2019-07-30, просмотров: 213.