Обеспечение дисциплины средствами обучения
Наименование и описание средств обучения | Вид занятия, в котором используется | Число обеспечиваемых часов | Кол-во экземпляров |
1. CD – проигрыватель MP3 - проигрыватель DVD – проигрыватель | СРС | 16 | 1 1 1 |
2. CD, MP3, DVD диски | СРС | 16 | 30 |
8. Методические рекомендации преподавателям.
Музыкальное сопровождение урока современного танца.
Подбор музыкального материала целиком зависит от задач урока и его построения. Обычно для разогрева используется ритмичная музыка свингового характера размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов, спиралей торса. Для «изоляции» подходит быстрая, ритмичная музыка с чётким акцентом на первую долю. Главное в музыкальном материале — простая мелодия и постоянный ритм, не усложнённый модуляциями или ритмическими фигурами. Возможно использование только ударных инструментов.
В разделе “adagio” в основном используются музыкальные размеры 4/4 или ¾, возможны более сложные размеры, но тогда комбинации должны быть «не квадратными».
В разделе “cross” выбор музыки зависит от задач и предложенных комбинаций. Шаги афро-танца желательно исполнять под ударные инструменты, причём ритм музыкального сопровождения зависит от типа шага.
При изучении комбинации на начальном этапе музыкальное сопровождение должно быть с простым мелодическим рисунком и устойчивым ритмом. В дальнейшем может использоваться более сложная музыка различных стилей: поп — музыка, джазовая музыка, симфоджаз, рок — музыка, музыкальный материал из мюзиклов и музыкальных фильмов.
При изучении нового материала желательно не использовать музыкальное сопровождение, либо использовать только ударные инструменты т.к. это отвлекает учащихся от осознания правильности работы различных групп мышц и целей упражнения.
9. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студентов — обязательная часть основной профессиональной образовательной программы.
Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика преподавания современного танца» является расширение профессионального кругозора, развитие познавательной деятельности студентов, пополнение знаний в области методики преподавания современной хореографии, приобретение практических навыков и умений самостоятельного составления и проведения урока современного танца, подбора музыкального и лексического материала, тренировка памяти, помощь в исправлении методических ошибок, развитие инициативы и самоконтроля студентов, умение анализировать, использовать различные методические пособия, DVD и интернет-ресурсы.
Изучив опорные моменты, закономерности и основные правила «Методики преподавания современного танца», будущие руководители любительских коллективов , преподаватели смогут создавать свою индивидуальную методику, технику и школу преподавания.
Типы самостоятельной работы:
- подготовка сообщений для выступления на групповых занятиях;
- подбор музыкального и лексического материала;
- работа с лекционным материалом;
- работа с дополнительной литературой, DVD и интернет-ресурсами;
- разработка плана урока современного танца.
Задания рассчитаны на внеаудиторную самостоятельную работу студентов в соответствии с заданиями преподавателя.
Самостоятельная работа может выполняться студентом в учебных аудиториях, читальном зале библиотеки, в компьютерном классе, а также в домашних условиях.
Самостоятельная работа подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно — методические пособия, конспекты лекций, аудио, видеоматериалы, DVD, интернетресурсы.
Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем
Выполнение заданий предполагает:
- поиск источников информации по теме сообщения;
- изучение профессиональной литературы и периодической печати;
- подготовку и проведение сообщения;
- составление плана урока;
- просмотр DVD материалов;
- подбор и анализ музыкального и хореографического текста.
В соответствии с государственными требованиями студенты должны знать:
- различные направления современного танца;
- основы техники исполнения движений джаз-танца, танца модерн;
- принципы работы с музыкальным материалом;
- методику построения урока.
Студенты должны уметь:
- методически грамотно выстраивать и проводить урок;
- составлять комбинации в экзерсисе у станка и на середине;
- работать со специальной и методической литературой, DVD и интернет-ресурсами;
- применять методику и техники ведущих современных направлений танца;
- импровизировать, развивать творческую фантазию.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится студенту, если:
- задание выполнено правильно;
- достаточно полно использована литература;
- материал излагается логично, последовательно;
- план урока составлен и оформлен методически грамотно;
- сообщение проведено на должном уровне.
Оценка «хорошо» ставится студенту, если:
- задание выполнено, но не достаточно полно;
- материал излагается последовательно;
- план урока составлен, но структурные элементы не вполне соответствуют выбранному типу и виду урока;
- сообщение проведено на должном уровне.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если:
- теоретический уровень задания низкий, встречаются ошибки по содержанию темы, знания по вопросу неполные;
- неполно использован дополнительный материал;
- есть ошибки при составлении плана урока, структура урока неполная, нет обоснования музыкального сопровождения урока.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если:
- задание не выполнено
№ п/п | Наименование тем | Перечень заданий | Содержание заданий | Часы |
1 | Раздел I. Методика изучения базовых движений современного танца Тема 1.1. Основные принципы изучения техники движений модерн-джаз-танца | Характеристика основных принципов техники движений | Работа с конспектом лекции и дополнительной литературой | 4 |
2 | Раздел II . Уровни Тема 2.9. Методика изучения более сложных изоляций на различных уровнях | Подготовка устного сообщения по теме | Работа с конспектом лекции и дополнительной литературой | 2 |
3 | Раздел IV. Методика изучения джаз-шагов, джаз-прыжков и вращений Тема 4.12. Джаз-шаги Тема 4.13. Джаз-прыжки | Изучение особенностей техники движений различных направлений современного танца | - Работа с конспектом лекции - Работа с DVD и видеоматериалами («Весь этот джаз», «Грязные танцы», «42-я улица», «Танец под дождём» и т. д.) | 3 3 |
4 | Раздел V. Методика составления и проведения урока современного танца Тема 5.15. Структура урока современного танца | Составление плана урока современного танца | Подбор лексического и музыкального материала к разделам урока | 4 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.