Материально-техническое обеспечение курса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обеспечение дисциплины средствами обучения      

Наименование и описание средств обучения Вид занятия, в котором используется Число обеспечиваемых часов Кол-во экземпляров
1. CD – проигрыватель MP3 - проигрыватель DVD – проигрыватель    СРС 16 1 1 1  
2. CD, MP3, DVD диски  СРС 16 30

 

 

8. Методические рекомендации преподавателям.

 

Музыкальное сопровождение урока современного танца.

    Подбор музыкального материала целиком зависит от задач урока и его построения. Обычно для разогрева используется ритмичная музыка свингового характера размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов, спиралей торса. Для «изоляции» подходит быстрая, ритмичная музыка с чётким акцентом на первую долю. Главное в музыкальном материале — простая мелодия и постоянный ритм, не усложнённый модуляциями или ритмическими фигурами. Возможно использование только ударных инструментов.

       В разделе “adagio” в основном используются музыкальные размеры 4/4 или ¾, возможны более сложные размеры, но тогда комбинации должны быть «не квадратными».

       В разделе “cross” выбор музыки зависит от задач и предложенных комбинаций. Шаги афро-танца желательно исполнять под ударные инструменты, причём ритм музыкального сопровождения зависит от типа шага.

       При изучении комбинации на начальном этапе музыкальное сопровождение должно быть с простым мелодическим рисунком и устойчивым ритмом. В дальнейшем может использоваться более сложная музыка различных стилей: поп — музыка, джазовая музыка, симфоджаз, рок — музыка, музыкальный материал из мюзиклов и музыкальных фильмов.

       При изучении нового материала желательно не использовать музыкальное сопровождение, либо использовать только ударные инструменты т.к. это отвлекает учащихся от осознания правильности работы различных групп мышц и целей упражнения.

 

9. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

       Самостоятельная работа студентов — обязательная часть основной профессиональной образовательной программы.

       Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика преподавания современного танца» является расширение профессионального кругозора, развитие познавательной деятельности студентов, пополнение знаний в области методики преподавания современной хореографии, приобретение практических навыков и умений самостоятельного составления и проведения урока современного танца, подбора музыкального и лексического материала, тренировка памяти, помощь в исправлении методических ошибок, развитие инициативы и самоконтроля студентов, умение анализировать, использовать различные методические пособия, DVD и интернет-ресурсы.

       Изучив опорные моменты, закономерности и основные правила «Методики преподавания современного танца», будущие руководители любительских коллективов , преподаватели смогут создавать свою индивидуальную методику, технику и школу преподавания.

       Типы самостоятельной работы:

- подготовка сообщений для выступления на групповых занятиях;

- подбор музыкального и лексического материала;

- работа с лекционным материалом;

- работа с дополнительной литературой, DVD и интернет-ресурсами;

- разработка плана урока современного танца.

       Задания рассчитаны на внеаудиторную самостоятельную работу студентов в соответствии с заданиями преподавателя.

       Самостоятельная работа может выполняться студентом в учебных аудиториях, читальном зале библиотеки, в компьютерном классе, а также в домашних условиях.

       Самостоятельная работа подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно — методические пособия, конспекты лекций, аудио, видеоматериалы, DVD, интернетресурсы.

       Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем

       Выполнение заданий предполагает:

- поиск источников информации по теме сообщения;

- изучение профессиональной литературы и периодической печати;

- подготовку и проведение сообщения;

- составление плана урока;

- просмотр DVD материалов;

- подбор и анализ музыкального и хореографического текста.

       В соответствии с государственными требованиями студенты должны знать:

- различные направления современного танца;

- основы техники исполнения движений джаз-танца, танца модерн;

- принципы работы с музыкальным материалом;

- методику построения урока.

       Студенты должны уметь:

- методически грамотно выстраивать и проводить урок;

- составлять комбинации в экзерсисе у станка и на середине;

- работать со специальной и методической литературой, DVD и интернет-ресурсами;

- применять методику и техники ведущих современных направлений танца;

- импровизировать, развивать творческую фантазию.

 

Критерии оценки:

 Оценка «отлично» ставится студенту, если:

- задание выполнено правильно;

- достаточно полно использована литература;

- материал излагается логично, последовательно;

- план урока составлен и оформлен методически грамотно;

- сообщение проведено на должном уровне.

Оценка «хорошо» ставится студенту, если:

- задание выполнено, но не достаточно полно;

- материал излагается последовательно;

- план урока составлен, но структурные элементы не вполне соответствуют выбранному типу и виду урока;

- сообщение проведено на должном уровне.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если:

- теоретический уровень задания низкий, встречаются ошибки по содержанию темы, знания по вопросу неполные;

- неполно использован дополнительный материал;

- есть ошибки при составлении плана урока, структура урока неполная, нет обоснования музыкального сопровождения урока.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если:

- задание не выполнено

 

п/п Наименование тем Перечень заданий Содержание заданий Часы
1 Раздел I. Методика изучения базовых движений современного танца Тема 1.1. Основные принципы изучения техники движений модерн-джаз-танца Характеристика основных принципов техники движений Работа с конспектом лекции и дополнительной литературой 4
2 Раздел II . Уровни Тема 2.9. Методика изучения более сложных изоляций на различных уровнях Подготовка устного сообщения по теме Работа с конспектом лекции и дополнительной литературой 2
3 Раздел IV. Методика изучения джаз-шагов, джаз-прыжков и вращений Тема 4.12. Джаз-шаги Тема 4.13. Джаз-прыжки Изучение особенностей техники движений различных направлений современного танца - Работа с конспектом лекции  - Работа с DVD и видеоматериалами («Весь этот джаз», «Грязные танцы», «42-я улица», «Танец под дождём» и т. д.) 3   3
4 Раздел V. Методика составления и проведения урока современного танца Тема 5.15. Структура урока современного танца Составление плана урока современного танца Подбор лексического и музыкального материала к разделам урока 4

Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.