Содержание
1. Введение. | Стр. 3 |
2. Цель и задачи дисциплины (междисциплинарного курса, практики). | Стр. 4 |
3. Требования к уровню освоения содержания курса. | Стр. 4 |
4.Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности. | Стр. 5 |
5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования). 5.1. Содержание дисциплины | Стр. 7 стр. 7 |
5.2.Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля. | Стр. 15 |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса. | Стр. 22 |
7. Материально-техническое обеспечение курса. | Стр. 23 |
8. Методические рекомендации преподавателям. | Стр. 24 |
9.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. | Стр. 24 |
10.Перечень основной и дополнительной учебной литературы. | Стр. 30 |
Раздел «Методика преподавания современного танца»
Введение
Рабочая программа раздела «Методика преподавания современного танца» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 071501.02 «Народное художественное творчество» «Хореографическое творчество» углубленной подготовки
· в части освоения основного вида профессиональной деятельности Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:
1.Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах).
2.Педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных школах).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения курса «Методика преподавания современного танца» студенты
должны
ЗНАТЬ:
· теорию и методику преподавания современного танца;
· принципы и технику исполнения движений модерн-джаз-танца;
· особенности работы с музыкальным материалом;
· методику построения и проведения урока современного танца.
УМЕТЬ:
· составить и провести урок современного танца;
· использовать в практической работе теоретические знания по технике исполнения движений современного танца;
· методически грамотно работать с музыкальным материалом различных направлений и стилей;
· пользоваться специальной и методической литературой, периодической печатью, видео и DVD материалами, интернет-ресурсами для изучения особенностей современных направлений танцевального искусства.
4.Объём дисциплины, виды учебной работы и отчётности.
Обязательная учебная нагрузка студента — 32 часа, время изучения — 7 — 8 семестры.
Форма итогового контроля — экзамен.
Тематический план.
Специальность — 071501.02 «Народное художественное творчество»
Хореографическое творчество
Форма обучения — очная.
Наименование разделов и тем | Макс. нагрузка студ. час. | Кол-во аудит. часов | Сам. работа студентов |
Групповые | |||
VII семестр
VIII семестр
Вид учебной работы
Всего часов
Номера семестров
5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.
5.1 Содержание дисциплины.
Введение:
Предмет «Методика преподавания современного танца» и задачи курса. Взаимосвязь предмета с другими хореографическими дисциплинами (1ч.)
VII семестр
Раздел I. Методика изучения базовых движений современного танца.
Раздел II. Уровни
VIII семестр
Тема 4.12. Джаз-шаги. (2ч.)
Мультипликация — принцип передачи центра тяжести при шагах. Особенности исполнения мультиплицированных движений в современном танце.
Основные группы шагов:
Шаги примитива: flat step (флэт степ);
- camel walk (кэмэл уорк - «верблюжья ходьба»)
- tap step (тэп степ);
- spider walk (спайд вок);
- sugar leg (шуга лэг);
- latin walk (латин вок);
- шаги из латино — американских танцев: «Ча-ча-ча», «Самба», «Румба», «Сальса» и др.
- Шаги в модерн-джаз манере исполняются с акцентом на «раз» и координируются с руками в оппозицию, мультиплицируются: триплет, квадроплет, «step ball change» (усложняются твистами и спиралями торса, а также соединением контракшн и релиз
- Шаги в рок-манере исполняются на счёт «и-раз», комбинируются с tombe, координируются в параллельном движении с руками
- Шаги в музикл-комеди-джаз манере: к этой группе относятся канканирующие шаги, т.е. шаги с одновременным броском ноги вперёд или в сторону, а также шаги, заимствованные из модных стилей бытовой хореографии («брейк», «вог», «диско», «рэп», «хип-хоп» и т. д.)
- Связующие шаги: pas de chasse (па де шассе), pas de bourree (па де бурре), glissade (глиссад), coupe (купе), degage (дегаже)
Студенты должны знать:
- основные группы шагов;
- технику исполнения;
- координацию с другими центрами;
- технику мультипликации
Студенты должны уметь:
- владеть техникой исполнения;
- грамотно составить комбинации на основе джаз-шагов.
Тема 4.13. Джаз-прыжки (2ч.)
Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями
Основные группы прыжков:
- с двух ног на две (jump);
- с одной ноги на другую с продвижением (leap);
- с одной ноги на ту же ногу (hop);
- с двух ног на одну.
Используются с акцентом вверх и акцентом вниз, координируются с разными центрами. Корпус может быть вытянут вверх, наклонён или изогнут. Исполняются по параллельным позициям на месте и с продвижением в пространстве. Малые, средние и большие прыжки могут объединяться в единую комбинацию.
Студенты должны знать:
- основные группы прыжков;
- технику исполнения;
- приёмы трансформации;
- комбинаторику
Студенты должны уметь:
- владеть техникой исполнения;
- координировать с другими центрами.
Тема 4.14. Вращения (2ч.)
Основные виды повторов:
- на двух ногах: «трехшаговый поворот», corkscrew поворот (корскру), tour chaine (тур шене)
- повороты на одной ноге: tour de dehors и en dedans (ан дедан, ан деор), tour lent (тур лянт), fouette (фуэтте), renverse (ранверсе). Возможно изменение положения «рабочей» ноги и опорной.
- Повороты по кругу вокруг воображаемой оси: техника исполнения аналогична технике исполнения в классическом танце
- повороты на различных уровнях («штопорные повороты»). Во время вращения меняется уровень расположения тела исполнителя
- лабильные вращения — это неустойчивые повороты, во время исполнения которых позвоночник наклонён в каком-либо направлении или расслаблен.
Студенты должны знать:
- основные виды вращений;
- технику исполнения;
- трансформацию опорной и «рабочей» ноги;
- координацию с другими центрами.
Студенты должны уметь:
- владеть техникой исполнения вращений;
- грамотно сочетать вращения с шагами, прыжками в одной комбинации.
Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.
ПРОГРАММА КОНТРОЛЯ
Программа контроля включает знания:
- по различным направлениям современной хореографии;
- по технике исполнения джаз-танца и модерн;
- по методике составления и ведения урока современного танца;
- по импровизации.
Программа контроля включает умения:
- грамотно выстроить и провести урок современного танца;
- подобрать музыкальный и лексический материал;
- предупреждать и исправлять ошибки;
- владеть методикой преподавания современного танца
Контроль также даёт возможность проследить, как реализуются требования к уровню общей образованности выпускников:
- понимание сущности и социальной значимости профессии преподавателя хореографических дисциплин, руководителя любительского хореографического коллектива, проявление к ней устойчивого интереса;
- способность осуществлять профессиональный рост;
- приобретение новых знаний;
- способность к самопознанию. Самоконтролю, самооценке, саморазвитию и творческой самореализации;
- коммуникативность;
- принятие самостоятельных решений и действий в условиях неопределённости.
Программа контроля включает следующие виды контроля: текущий, рубежный (периодический), итоговый
Текущий контроль стимулирует регулярную работу студентов, активизирует их познавательную деятельность, определяет уровень овладения умениями. Осуществляется на групповом уроке по дисциплине «Методика преподавания современного танца».
Периодический (рубежный) контроль по дисциплине«Методика преподавания современного танца» позволяет выявить уровень освоения студентами пройденного материала за семестр или по большому разделу.
Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов по дисциплине «Методика преподавания современного танца», выявление степени овладения студентами системой знаний, умений и навыков Осуществляется по итогам учебного года на экзамене.
Результаты контроля знаний и умений студентов выражаются в оценке.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, за грамотный подбор лексического и музыкального материала к разделу урока, за умение анализировать проведённую работу.
Оценка «хорошо» ставится за полное освоение учебного материала, владение понятийным аппаратом, ориентирование в изученном материале, но имеют место оговорки с последующими исправлениями.
Оценка «удовлетворительно» ставится за знание и понимание пройденного материала, но есть серьёзные ошибки в определении понятий, отсутствует чёткая структура ответа.
Оценка «неудовлетворительно» ставится за поверхностные знания, неуверенное изложение материала, неумение выделять главное и второстепенное, слабое владение понятийным аппаратом.
Курс | Семестр | Формы контроля (контрольная работа, зачёт, экзамен) | Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля | Обоснование степени сложности |
IV | VII | Контрольный урок | Тестирование по разделам: - «Методика изучения базовых движений современного танца» - Уровни | Степень сложности определяется в соответствии с требованиями программы и индивидуальными способностями студентов |
IV | VIII | Экзамен | По билетам за весь курс обучения (VII-VIII семестры) | Степень сложности определяется в соответствии с требованиями программы и индивидуальными способностями студентов |
VII семестр
Периодический (рубежный) контроль проводится в VII семестре в форме контрольного урока
Цель:
- проверка степени усвоения изученного материала за VII семестр
Содержание задания:
- тестирование по разделам «Методика изучения базовых движений современного танца» и «Уровни»
Задание №1 (выбрать 2 варианта ответа)
Принципы движения модерн-джаз-танца, связанные с ритмом.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. полицентрия
2. полиритмия
3. high release (хай релиз)
4. мультипликация
Задание № 2 (выбрать 2 варианта ответа)
Способы координации центров.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. параллель
2. импульс
3. управление
4. оппозиция
Задание № 3 (выбрать 2 варианта ответа)
Принципы модерн танца, связанные с дыханием.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. релиз (release)
2. коллапс
3. контракшн (contraction)
4. баунс (bounce)
Задание № 4
Изолированный центр тела, исполняющий зундари ( sundari )
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. руки
2. голова
3. плечи
4. пелвис
Задание № 5
Тренировочное движение для пелвиса, заимствованное из бытового танца 20-х годов.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. джелли ролл (Jelly roll)
2. хип-лифт (Hip Lift)
3. шимми (shimmi)
4. шейк
Задание № 6
Боди — ролл ( Body roll ) – это...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. наклон
2. «спираль»
3. изгиб
4. «волна»
Задание № 7 (выбрать 2 варианта ответа)
Тренировочные упражнение для стопы
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. catch step (кэч стэп)
2. triplet (триплет)
3. square (сквэа)
4. prance (пранс)
Задание № 8 (выбрать 2 варианта ответа)
Центры, исполняющие комбинацию «восьмёрка»:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. плечи
2. грудная клетка
3. пелвис
4. голова
Задание № 9
Положение, в котором исполняется джазовый шпагат
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. сидя
2. стоя
3. лёжа
4. акробатический уровень
Задание № 10
Наклон торса ниже 90 градусов — это...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. curve (кёрф)
2. arch (арч)
3. deep body bend (дип боди бэнд)
4. side stretch (сайд стрэтч)
Ключи к тестовым заданиям по дисциплине «Методика преподавания современного танца».
1. - 2,4; 2. - 2,3; 3. - 1,3; 4. - 2; 5. - 3; 6. - 4; 7. - 1,4; 8. - 1,3; 9. - 4; 10. - 3.
Критерии оценок за выполнение заданий тестирования по дисциплине «Методика преподавания современного танца»
Оценка по 5-балльной шкале
Количество выполненных заданий | Оценка |
От 9 до 10 | «отлично» |
От 7 до 8 | «хорошо» |
От 5 до 6 | «удовлетворительно» |
От 1 до 4 | «неудовлетворительно» |
Студенты должны знать:
- пройденный теоретический материал за семестр
Студенты должны уметь:
- грамотно излагать изученный материал;
- использовать специальную терминологию;
- пользоваться дополнительной литературой.
Степень сложности определяется индивидуальными способностями студентов и требованиями программы.
Рекомендуемая литература:
1. Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн: Пособие для начинающих. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. - 128с.
2. Александрова Н.А., Макарова Н.В. Джаз танец. Пособие для начинающих: Учебное пособие. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2012. - 192с.
3. Диниц Е.В. Джазовые танцы. - М.: АСТ, 2002. - 62с.
4. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006. - 253с.
5. Полятков С.С. Основы современного танца. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2005. - 80с.
6. Шерементьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985. - 416с.
VIII семестр
Итоговый контроль по дисциплине «Методика преподавания современного танца» проводится в форме экзамена.
Цель:
проверка глубины теоретических знаний, практический умений и навыков в составлении и проведении урока.
Содержание экзамена: вопросы к билетам.
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Основные принципы техники движений модерн-джаз танца.
2. Способы координации движения различных центров (руки, ноги, голова, плечи, грудная клетка, пелвис)
3. Функциональные задачи основных разделов урока современного танца
4. Значение музыки и роль ритма в современных танцевальных направлениях
5. Понятие «полиритмия» и «полицентрика»
6. Задачи и цели упражнений у станка и партеринга
7. Джазовые шаги
8. Разновидности джаз-прыжков
9. Виды джаз-вращений
10. Особенности исполнения джаз-вращений
11. Мультиплицированные движения
12. Основные признаки и особенности техники исполнения джаз-танца.
13. Уровни в современном танце
14. Понятия «контркшн» и «релиз» в технике модерн-танца
15. Основное положение корпуса-коллапс
16. Позиции и положения рук в модерн-джаз танце.
17. Вариативность позиций ног в различных положениях
18. Понятия — моноцентрика и полицентрика, параллелизм и оппозиция.
19. Техника исполнения движений strech – характера
20. Трансформация движений классического экзерсиса в уроке современного танца
21. Наклоны, твисты, спирали торса
Студенты должны знать:
- весь теоретический материал VII и VIII семестров.
- Технику исполнения тренажных движений
- методику построения урока
- технику движений различных стилей и направлений современного танца
- методику составления упражнений и комбинаций у станка и на середине
Студенты должны уметь:
- грамотно подать теоретический материал с использованием специальной терминологии;
- использовать знания дополнительной, методической литературы и практики.
Степень сложности определяется индивидуальными способностями студентов и требованиями программы.
Рекомендуемая литература:
1. Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн: Пособие для начинающих. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. - 128с.
2. Александрова Н.А., Макарова Н.В. Джаз танец. Пособие для начинающих: Учебное пособие. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2012. - 192с.
3. Диниц Е.В. Джазовые танцы. - М.: АСТ, 2002. - 62с.
4. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006. - 253с.
5. Полятков С.С. Основы современного танца. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2005. - 80с.
6. Шерементьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985. - 416с.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Карта учебно-методического обеспечения дисциплины «Методика преподавания современного танца»
- Форма обучения — очная, всего часов - 48
Специальность КОД - «071501.02»
Таблица 1. Обеспечение дисциплины учебными изданиями
Библиографическое описание издания | Вид занятия, в котором используется | Число обеспечиваемых часов | Кол-во экземпляров | |
Учебный кабинет | Библиотека колледжа | |||
1. Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн: Пособие для начинающих. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. - 128с. | Лекции СРС | 4 | 1 | |
2. Александрова Н.А., Макарова Н.В. Джаз танец. Пособие для начинающих: Учебное пособие. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2012. - 192с. | Лекции СРС | 4 | 1 | |
3. Диниц Е.В. Джазовые танцы. - М.: АСТ, 2002. - 62с. | Лекции СРС | 6 | 1 | |
4. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006. - 253с. | Лекции СРС | 16 | 1 | |
5. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. - М.: ВЦХТ, 2002. - 128с. | Лекции СРС | 4 | 1 | 1 |
6. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. - М.: ВЦХТ, 2001. - 120с. | Лекции СРС | 4 | 1 | 1 |
7. Полятков С.С. Основы современного танца. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 80с. | Лекции СРС | 6 | 1 | |
8. Шерементьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985. - 416с. | Лекции СРС | 4 | 2 | |
ИТОГО: | 48 | 7 | 4 |
Таблица 2. Обеспечение дисциплины учебно-методическим материалом (разработками)
Библиографическое описание издания | Вид занятия, в котором используется | Число обеспечиваемых часов | Кол-во экземпляров | |
Учебный кабинет | Библиотека колледжа | |||
Яновская О.Г. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Методика преподавания современного танца». - В.Новгород, 2012 | СРС | 16 | 1 | |
ИТОГО: | 16 | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн: Пособие для начинающих. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. - 128с.
2. Александрова Н.А., Макарова Н.В. Джаз танец. Пособие для начинающих: Учебное пособие. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2012. - 192с.
3. Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги. - Emergency Exit, 2005. - 268с.
4. Диниц Е.В. Джазовые танцы. - М.: АСТ, 2002. - 62с.
5. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006. - 253с.
6. Полятков С.С. Основы современного танца. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2005. - 80с.
7. Шерементьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985. - 416с.
8. Серия DANCE VIDEO - видеосъёмки Чемпионатов России, Европы и мира по всем танцевальным направлениям. - Издательский дом Фонда «Здоровье. Культура. Спорт».
9. Серия DANCE VIDEO — обучающие видеокассеты по всем направлениям современного танца. - Издательский дом Фонда «Здоровье. Культура. Спорт»
Содержание
1. Введение. | Стр. 3 |
2. Цель и задачи дисциплины (междисциплинарного курса, практики). | Стр. 4 |
3. Требования к уровню освоения содержания курса. | Стр. 4 |
4.Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности. | Стр. 5 |
5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования). 5.1. Содержание дисциплины | Стр. 7 стр. 7 |
5.2.Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля. | Стр. 15 |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса. | Стр. 22 |
7. Материально-техническое обеспечение курса. | Стр. 23 |
8. Методические рекомендации преподавателям. | Стр. 24 |
9.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. | Стр. 24 |
10.Перечень основной и дополнительной учебной литературы. | Стр. 30 |
Раздел «Методика преподавания современного танца»
Введение
Рабочая программа раздела «Методика преподавания современного танца» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 071501.02 «Народное художественное творчество» «Хореографическое творчество» углубленной подготовки
· в части освоения основного вида профессиональной деятельности Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:
1.Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах).
2.Педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных школах).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Дата: 2019-07-30, просмотров: 249.