Demi и grand plie (деми и гранд плие)
Варианты изменений в исполнении могут быть следующими:
- по параллельным позициям
- перевод стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот во время исполнения demi и grand plie
- изменение динамики исполнения, например медленное приседание на 4/4 и резкий подъём на ¼
- plie-releve, т.е. сгибание коленей с одновременным подъёмом на полупальцы
Battement tendu, battement tendu jete (батман тандю, батман жете)
- по параллельным позициям
- перевод из параллельного в выворотное положение и наоборот
- с сокращенной стопой (flex) (флекс)
- использование brash (браш), т.е. стопа опускаешься на пол, а затем втягивается в И.П.
Соединения:
- с demi plie
- с подъёмом опорной пятки во время выноса на носок или броска
- с подъемом опорной пятки во время закрытия
- с полуповоротами и поворотами приёмом fouette
Rond de jambe par terre (рон де жамб пар терр):
- исполнение по параллельной позиции
- исполнение варианта из урока народно-сценического танца
- соединения:
- c demi plie
- c подъемом на 45 и 90 градусов
- с сокращенной сторой (flex)
Battement fondu, battement frappe (батман фондю фраппе):
- по параллельным позициям
- вариант из урока народно-сценического танца
- с сокращенной сторой
Battement developpe, battement releve lent (батман девлоппе, батман релеве лян):
- по параллельным позициям
- с сокращенной стопой
Grand battement (грант батман):
- по параллельным позициям
- с сокращенной стопой
- с подъемом опорной пятки во время броска
Положения passe и cou-de-pied (пассе и ку-де-пье) имеют выворотное и параллельное положение.
Студенты должны знать:
- отличие экзерсиса модерн-джаз-танца от классического;
- особенности пластики, стиль, манеру исполнения;
- приёмы трансформации движений классического танца на уроке модерн-джаз-танца.
Студенты должны уметь:
- грамотно использовать базовые движения для составления комбинаций в экзерсисе у станка и на середине.
Тема 3.11. Упражнения streth – характера (растяжки) (1ч.)
Исполняются у станка, на середине зала, в партере.
У станка:
- растяжки в положение «нога на станке» или «нога на полу»;
- пульсирующее покачивание;
- фиксированный наклон
На середине зала и в партере:
- стоя на двух ногах;
- сидя на одной ноге, другая вытянута вперёд или в сторону;
- выпад вперёд одной ногой, вторая — на IV параллельной («всадник»;
- поза «горы»
Студенты должны знать:
- технику исполнения упражнений streth – характера
Студенты должны уметь:
- использовать технику растяжек у станка, на середине и в партере с целью выработки шага и выворотности, для растягивания мышц боковой поверхности торса, задней поверхности бедра и других частей тела
Раздел IV . Методика изучения джаз-шагов, джаз-прыжков и вращений.
Тема 4.12. Джаз-шаги. (2ч.)
Мультипликация — принцип передачи центра тяжести при шагах. Особенности исполнения мультиплицированных движений в современном танце.
Основные группы шагов:
Шаги примитива: flat step (флэт степ);
- camel walk (кэмэл уорк - «верблюжья ходьба»)
- tap step (тэп степ);
- spider walk (спайд вок);
- sugar leg (шуга лэг);
- latin walk (латин вок);
- шаги из латино — американских танцев: «Ча-ча-ча», «Самба», «Румба», «Сальса» и др.
- Шаги в модерн-джаз манере исполняются с акцентом на «раз» и координируются с руками в оппозицию, мультиплицируются: триплет, квадроплет, «step ball change» (усложняются твистами и спиралями торса, а также соединением контракшн и релиз
- Шаги в рок-манере исполняются на счёт «и-раз», комбинируются с tombe, координируются в параллельном движении с руками
- Шаги в музикл-комеди-джаз манере: к этой группе относятся канканирующие шаги, т.е. шаги с одновременным броском ноги вперёд или в сторону, а также шаги, заимствованные из модных стилей бытовой хореографии («брейк», «вог», «диско», «рэп», «хип-хоп» и т. д.)
- Связующие шаги: pas de chasse (па де шассе), pas de bourree (па де бурре), glissade (глиссад), coupe (купе), degage (дегаже)
Студенты должны знать:
- основные группы шагов;
- технику исполнения;
- координацию с другими центрами;
- технику мультипликации
Студенты должны уметь:
- владеть техникой исполнения;
- грамотно составить комбинации на основе джаз-шагов.
Тема 4.13. Джаз-прыжки (2ч.)
Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями
Основные группы прыжков:
- с двух ног на две (jump);
- с одной ноги на другую с продвижением (leap);
- с одной ноги на ту же ногу (hop);
- с двух ног на одну.
Используются с акцентом вверх и акцентом вниз, координируются с разными центрами. Корпус может быть вытянут вверх, наклонён или изогнут. Исполняются по параллельным позициям на месте и с продвижением в пространстве. Малые, средние и большие прыжки могут объединяться в единую комбинацию.
Студенты должны знать:
- основные группы прыжков;
- технику исполнения;
- приёмы трансформации;
- комбинаторику
Студенты должны уметь:
- владеть техникой исполнения;
- координировать с другими центрами.
Тема 4.14. Вращения (2ч.)
Основные виды повторов:
- на двух ногах: «трехшаговый поворот», corkscrew поворот (корскру), tour chaine (тур шене)
- повороты на одной ноге: tour de dehors и en dedans (ан дедан, ан деор), tour lent (тур лянт), fouette (фуэтте), renverse (ранверсе). Возможно изменение положения «рабочей» ноги и опорной.
- Повороты по кругу вокруг воображаемой оси: техника исполнения аналогична технике исполнения в классическом танце
- повороты на различных уровнях («штопорные повороты»). Во время вращения меняется уровень расположения тела исполнителя
- лабильные вращения — это неустойчивые повороты, во время исполнения которых позвоночник наклонён в каком-либо направлении или расслаблен.
Студенты должны знать:
- основные виды вращений;
- технику исполнения;
- трансформацию опорной и «рабочей» ноги;
- координацию с другими центрами.
Студенты должны уметь:
- владеть техникой исполнения вращений;
- грамотно сочетать вращения с шагами, прыжками в одной комбинации.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 265.