Тема 3.10. Трансформация движений классического экзерсиса в уроке современного танца (3ч.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Demi и grand plie (деми и гранд плие)

Варианты изменений в исполнении могут быть следующими:

- по параллельным позициям

- перевод стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот во время исполнения demi и grand plie

- изменение динамики исполнения, например медленное приседание на 4/4 и резкий подъём на ¼

- plie-releve, т.е. сгибание коленей с одновременным подъёмом на полупальцы

Battement tendu, battement tendu jete (батман тандю, батман жете)

- по параллельным позициям

- перевод из параллельного в выворотное положение и наоборот

- с сокращенной стопой (flex) (флекс)

- использование brash (браш), т.е. стопа опускаешься на пол, а затем втягивается в И.П.

Соединения:

- с demi plie

- с подъёмом опорной пятки во время выноса на носок или броска

- с подъемом опорной пятки во время закрытия

- с полуповоротами и поворотами приёмом fouette

Rond de jambe par terre (рон де жамб пар терр):

- исполнение по параллельной позиции

- исполнение варианта из урока народно-сценического танца

- соединения:

 - c demi plie

 - c подъемом на 45 и 90 градусов

 - с сокращенной сторой (flex)

Battement fondu, battement frappe (батман фондю фраппе):

- по параллельным позициям

- вариант из урока народно-сценического танца

- с сокращенной сторой

Battement developpe, battement releve lent (батман девлоппе, батман релеве лян):

- по параллельным позициям

- с сокращенной стопой

Grand battement (грант батман):

- по параллельным позициям

- с сокращенной стопой

- с подъемом опорной пятки во время броска

Положения passe и cou-de-pied (пассе и ку-де-пье) имеют выворотное и параллельное положение.

Студенты должны знать:

- отличие экзерсиса модерн-джаз-танца от классического;

- особенности пластики, стиль, манеру исполнения;

- приёмы трансформации движений классического танца на уроке модерн-джаз-танца.

Студенты должны уметь:

- грамотно использовать базовые движения для составления комбинаций в экзерсисе у станка и на середине.

 

Тема 3.11. Упражнения streth – характера (растяжки) (1ч.)

       Исполняются у станка, на середине зала, в партере.

       У станка:

- растяжки в положение «нога на станке» или «нога на полу»;

- пульсирующее покачивание;

- фиксированный наклон

       На середине зала и в партере:

- стоя на двух ногах;

- сидя на одной ноге, другая вытянута вперёд или в сторону;

- выпад вперёд одной ногой, вторая — на IV параллельной («всадник»;

- поза «горы»

Студенты должны знать:

- технику исполнения упражнений streth – характера

Студенты должны уметь:

- использовать технику растяжек у станка, на середине и в партере с целью выработки шага и выворотности, для растягивания мышц боковой поверхности торса, задней поверхности бедра и других частей тела

 

Раздел IV . Методика изучения джаз-шагов, джаз-прыжков и вращений.

Тема 4.12. Джаз-шаги. (2ч.)

       Мультипликация — принцип передачи центра тяжести при шагах. Особенности исполнения мультиплицированных движений в современном танце.

Основные группы шагов:

Шаги примитива: flat step (флэт степ);

- camel walk (кэмэл уорк - «верблюжья ходьба»)

- tap step (тэп степ);

- spider walk (спайд вок);

- sugar leg (шуга лэг);

- latin walk (латин вок);

- шаги из латино — американских танцев: «Ча-ча-ча», «Самба», «Румба», «Сальса» и др.

- Шаги в модерн-джаз манере исполняются с акцентом на «раз» и координируются с руками в оппозицию, мультиплицируются: триплет, квадроплет, «step ball change» (усложняются твистами и спиралями торса, а также соединением контракшн и релиз

- Шаги в рок-манере исполняются на счёт «и-раз», комбинируются с tombe, координируются в параллельном движении с руками

- Шаги в музикл-комеди-джаз манере: к этой группе относятся канканирующие шаги, т.е. шаги с одновременным броском ноги вперёд или в сторону, а также шаги, заимствованные из модных стилей бытовой хореографии («брейк», «вог», «диско», «рэп», «хип-хоп» и т. д.)

- Связующие шаги: pas de chasse (па де шассе), pas de bourree (па де бурре), glissade (глиссад), coupe (купе), degage (дегаже)

Студенты должны знать:

- основные группы шагов;

- технику исполнения;

- координацию с другими центрами;

- технику мультипликации

Студенты должны уметь:

- владеть техникой исполнения;

- грамотно составить комбинации на основе джаз-шагов.

 

Тема 4.13. Джаз-прыжки (2ч.)

       Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями

Основные группы прыжков:

- с двух ног на две (jump);

- с одной ноги на другую с продвижением (leap);

- с одной ноги на ту же ногу (hop);

- с двух ног на одну.

       Используются с акцентом вверх и акцентом вниз, координируются с разными центрами. Корпус может быть вытянут вверх, наклонён или изогнут. Исполняются по параллельным позициям на месте и с продвижением в пространстве. Малые, средние и большие прыжки могут объединяться в единую комбинацию.

Студенты должны знать:

- основные группы прыжков;

- технику исполнения;

- приёмы трансформации;

- комбинаторику

Студенты должны уметь:

- владеть техникой исполнения;

- координировать с другими центрами.

 

 

Тема 4.14. Вращения (2ч.)

Основные виды повторов:

- на двух ногах: «трехшаговый поворот», corkscrew поворот (корскру), tour chaine (тур шене)

- повороты на одной ноге: tour de dehors и en dedans (ан дедан, ан деор), tour lent (тур лянт), fouette (фуэтте), renverse (ранверсе). Возможно изменение положения «рабочей» ноги и опорной.

- Повороты по кругу вокруг воображаемой оси: техника исполнения аналогична технике исполнения в классическом танце

- повороты на различных уровнях («штопорные повороты»). Во время вращения меняется уровень расположения тела исполнителя

- лабильные вращения — это неустойчивые повороты, во время исполнения которых позвоночник наклонён в каком-либо направлении или расслаблен.

Студенты должны знать:

- основные виды вращений;

- технику исполнения;

- трансформацию опорной и «рабочей» ноги;

- координацию с другими центрами.

Студенты должны уметь:

- владеть техникой исполнения вращений;

- грамотно сочетать вращения с шагами, прыжками в одной комбинации.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 265.