Тема 5.15. Структура урока современного танца (3ч.)
Специфика уроков современного танца и их отличие от уроков классического танца.
Разделы урока (приблизительно):
- разогрев (5-7 мин);
- изоляция (20 мин);
- упражнения для развития подвижности позвоночника (10 мин);
- уровни (15 мин);
- кросс (15 мин);
- комбинации или импровизации (15 мин).
Урок делится на 6 разделов, каждый из которых имеет свои функциональные задачи. Можно прорабатывать на все части урока одновременно, а 2 или 3 более детально.
В конце урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания и нескольких упражнений на расслабление.
Студенты должны знать:
- специфику урока современного танца;
- разделы урока, хронометраж;
- задачи разделов урока
Студенты должны уметь:
- грамотно составить и провести урок современного танца.
Тема 5.16. Музыкальное сопровождение урока (2ч.)
Подбор музыкального материала зависит от задач урока и его построения. Использование новых популярных музыкальных композиций.
Музыкальный материал должен быть ясным и выразительным в нескольких вариантах (для разучивания — замедленный, для исполнения — нормальный темп).
Можно подбирать музыкальный материал, соответствующий каждому движению, или импровизировать в выборе музыки к движению по принципу «нонстопа».
На начальном этапе музыкальное сопровождение должно быть с простым мелодическим рисунком и устойчивым ритмом. В дальнейшем может использоваться более сложная музыка различных стилей: поп — музыка, джазовая музыка, симфоджаз, рок — музыка, музыкальный материал из мюзиклов и музыкальных фильмов.
Студенты должны знать:
- особенности подбора музыкального материала к разделам урока;
- музыкальные стили и направления;
- взаимосвязь музыки с жанровым разнообразием и композиционным построением этюдов и хореографических композиций.
Студенты должны уметь:
- анализировать музыкальный материал различных стилей и направлений;
- подобрать музыкальный материал с учётом задач разделов урока.
Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.
ПРОГРАММА КОНТРОЛЯ
Программа контроля включает знания:
- по различным направлениям современной хореографии;
- по технике исполнения джаз-танца и модерн;
- по методике составления и ведения урока современного танца;
- по импровизации.
Программа контроля включает умения:
- грамотно выстроить и провести урок современного танца;
- подобрать музыкальный и лексический материал;
- предупреждать и исправлять ошибки;
- владеть методикой преподавания современного танца
Контроль также даёт возможность проследить, как реализуются требования к уровню общей образованности выпускников:
- понимание сущности и социальной значимости профессии преподавателя хореографических дисциплин, руководителя любительского хореографического коллектива, проявление к ней устойчивого интереса;
- способность осуществлять профессиональный рост;
- приобретение новых знаний;
- способность к самопознанию. Самоконтролю, самооценке, саморазвитию и творческой самореализации;
- коммуникативность;
- принятие самостоятельных решений и действий в условиях неопределённости.
Программа контроля включает следующие виды контроля: текущий, рубежный (периодический), итоговый
Текущий контроль стимулирует регулярную работу студентов, активизирует их познавательную деятельность, определяет уровень овладения умениями. Осуществляется на групповом уроке по дисциплине «Методика преподавания современного танца».
Периодический (рубежный) контроль по дисциплине«Методика преподавания современного танца» позволяет выявить уровень освоения студентами пройденного материала за семестр или по большому разделу.
Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов по дисциплине «Методика преподавания современного танца», выявление степени овладения студентами системой знаний, умений и навыков Осуществляется по итогам учебного года на экзамене.
Результаты контроля знаний и умений студентов выражаются в оценке.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, за грамотный подбор лексического и музыкального материала к разделу урока, за умение анализировать проведённую работу.
Оценка «хорошо» ставится за полное освоение учебного материала, владение понятийным аппаратом, ориентирование в изученном материале, но имеют место оговорки с последующими исправлениями.
Оценка «удовлетворительно» ставится за знание и понимание пройденного материала, но есть серьёзные ошибки в определении понятий, отсутствует чёткая структура ответа.
Оценка «неудовлетворительно» ставится за поверхностные знания, неуверенное изложение материала, неумение выделять главное и второстепенное, слабое владение понятийным аппаратом.
Курс | Семестр | Формы контроля (контрольная работа, зачёт, экзамен) | Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля | Обоснование степени сложности |
IV | VII | Контрольный урок | Тестирование по разделам: - «Методика изучения базовых движений современного танца» - Уровни | Степень сложности определяется в соответствии с требованиями программы и индивидуальными способностями студентов |
IV | VIII | Экзамен | По билетам за весь курс обучения (VII-VIII семестры) | Степень сложности определяется в соответствии с требованиями программы и индивидуальными способностями студентов |
VII семестр
Периодический (рубежный) контроль проводится в VII семестре в форме контрольного урока
Цель:
- проверка степени усвоения изученного материала за VII семестр
Содержание задания:
- тестирование по разделам «Методика изучения базовых движений современного танца» и «Уровни»
Задание №1 (выбрать 2 варианта ответа)
Принципы движения модерн-джаз-танца, связанные с ритмом.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. полицентрия
2. полиритмия
3. high release (хай релиз)
4. мультипликация
Задание № 2 (выбрать 2 варианта ответа)
Способы координации центров.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. параллель
2. импульс
3. управление
4. оппозиция
Задание № 3 (выбрать 2 варианта ответа)
Принципы модерн танца, связанные с дыханием.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. релиз (release)
2. коллапс
3. контракшн (contraction)
4. баунс (bounce)
Задание № 4
Изолированный центр тела, исполняющий зундари ( sundari )
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. руки
2. голова
3. плечи
4. пелвис
Задание № 5
Тренировочное движение для пелвиса, заимствованное из бытового танца 20-х годов.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. джелли ролл (Jelly roll)
2. хип-лифт (Hip Lift)
3. шимми (shimmi)
4. шейк
Задание № 6
Боди — ролл ( Body roll ) – это...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. наклон
2. «спираль»
3. изгиб
4. «волна»
Задание № 7 (выбрать 2 варианта ответа)
Тренировочные упражнение для стопы
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. catch step (кэч стэп)
2. triplet (триплет)
3. square (сквэа)
4. prance (пранс)
Задание № 8 (выбрать 2 варианта ответа)
Центры, исполняющие комбинацию «восьмёрка»:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. плечи
2. грудная клетка
3. пелвис
4. голова
Задание № 9
Положение, в котором исполняется джазовый шпагат
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. сидя
2. стоя
3. лёжа
4. акробатический уровень
Задание № 10
Наклон торса ниже 90 градусов — это...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1. curve (кёрф)
2. arch (арч)
3. deep body bend (дип боди бэнд)
4. side stretch (сайд стрэтч)
Ключи к тестовым заданиям по дисциплине «Методика преподавания современного танца».
1. - 2,4; 2. - 2,3; 3. - 1,3; 4. - 2; 5. - 3; 6. - 4; 7. - 1,4; 8. - 1,3; 9. - 4; 10. - 3.
Критерии оценок за выполнение заданий тестирования по дисциплине «Методика преподавания современного танца»
Оценка по 5-балльной шкале
Количество выполненных заданий | Оценка |
От 9 до 10 | «отлично» |
От 7 до 8 | «хорошо» |
От 5 до 6 | «удовлетворительно» |
От 1 до 4 | «неудовлетворительно» |
Студенты должны знать:
- пройденный теоретический материал за семестр
Студенты должны уметь:
- грамотно излагать изученный материал;
- использовать специальную терминологию;
- пользоваться дополнительной литературой.
Степень сложности определяется индивидуальными способностями студентов и требованиями программы.
Рекомендуемая литература:
1. Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн: Пособие для начинающих. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. - 128с.
2. Александрова Н.А., Макарова Н.В. Джаз танец. Пособие для начинающих: Учебное пособие. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2012. - 192с.
3. Диниц Е.В. Джазовые танцы. - М.: АСТ, 2002. - 62с.
4. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006. - 253с.
5. Полятков С.С. Основы современного танца. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2005. - 80с.
6. Шерементьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985. - 416с.
VIII семестр
Итоговый контроль по дисциплине «Методика преподавания современного танца» проводится в форме экзамена.
Цель:
проверка глубины теоретических знаний, практический умений и навыков в составлении и проведении урока.
Содержание экзамена: вопросы к билетам.
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Основные принципы техники движений модерн-джаз танца.
2. Способы координации движения различных центров (руки, ноги, голова, плечи, грудная клетка, пелвис)
3. Функциональные задачи основных разделов урока современного танца
4. Значение музыки и роль ритма в современных танцевальных направлениях
5. Понятие «полиритмия» и «полицентрика»
6. Задачи и цели упражнений у станка и партеринга
7. Джазовые шаги
8. Разновидности джаз-прыжков
9. Виды джаз-вращений
10. Особенности исполнения джаз-вращений
11. Мультиплицированные движения
12. Основные признаки и особенности техники исполнения джаз-танца.
13. Уровни в современном танце
14. Понятия «контркшн» и «релиз» в технике модерн-танца
15. Основное положение корпуса-коллапс
16. Позиции и положения рук в модерн-джаз танце.
17. Вариативность позиций ног в различных положениях
18. Понятия — моноцентрика и полицентрика, параллелизм и оппозиция.
19. Техника исполнения движений strech – характера
20. Трансформация движений классического экзерсиса в уроке современного танца
21. Наклоны, твисты, спирали торса
Студенты должны знать:
- весь теоретический материал VII и VIII семестров.
- Технику исполнения тренажных движений
- методику построения урока
- технику движений различных стилей и направлений современного танца
- методику составления упражнений и комбинаций у станка и на середине
Студенты должны уметь:
- грамотно подать теоретический материал с использованием специальной терминологии;
- использовать знания дополнительной, методической литературы и практики.
Степень сложности определяется индивидуальными способностями студентов и требованиями программы.
Рекомендуемая литература:
1. Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн: Пособие для начинающих. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. - 128с.
2. Александрова Н.А., Макарова Н.В. Джаз танец. Пособие для начинающих: Учебное пособие. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2012. - 192с.
3. Диниц Е.В. Джазовые танцы. - М.: АСТ, 2002. - 62с.
4. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006. - 253с.
5. Полятков С.С. Основы современного танца. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2005. - 80с.
6. Шерементьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985. - 416с.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Карта учебно-методического обеспечения дисциплины «Методика преподавания современного танца»
- Форма обучения — очная, всего часов - 48
Специальность КОД - «071501.02»
Таблица 1. Обеспечение дисциплины учебными изданиями
Библиографическое описание издания | Вид занятия, в котором используется | Число обеспечиваемых часов | Кол-во экземпляров | |
Учебный кабинет | Библиотека колледжа | |||
1. Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн: Пособие для начинающих. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. - 128с. | Лекции СРС | 4 | 1 | |
2. Александрова Н.А., Макарова Н.В. Джаз танец. Пособие для начинающих: Учебное пособие. - Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2012. - 192с. | Лекции СРС | 4 | 1 | |
3. Диниц Е.В. Джазовые танцы. - М.: АСТ, 2002. - 62с. | Лекции СРС | 6 | 1 | |
4. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. - М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006. - 253с. | Лекции СРС | 16 | 1 | |
5. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. - М.: ВЦХТ, 2002. - 128с. | Лекции СРС | 4 | 1 | 1 |
6. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. - М.: ВЦХТ, 2001. - 120с. | Лекции СРС | 4 | 1 | 1 |
7. Полятков С.С. Основы современного танца. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 80с. | Лекции СРС | 6 | 1 | |
8. Шерементьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985. - 416с. | Лекции СРС | 4 | 2 | |
ИТОГО: | 48 | 7 | 4 |
Таблица 2. Обеспечение дисциплины учебно-методическим материалом (разработками)
Библиографическое описание издания | Вид занятия, в котором используется | Число обеспечиваемых часов | Кол-во экземпляров | |
Учебный кабинет | Библиотека колледжа | |||
Яновская О.Г. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Методика преподавания современного танца». - В.Новгород, 2012 | СРС | 16 | 1 | |
ИТОГО: | 16 | 1 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 244.