Факторы внутренней среды организации: технологии, люди.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технология (средство преобразования сырья, выделяют основные и вспомогательные процессы. За свою историю развития технологии пережили 3 крупных оборота - промышленные революции, стандартизация, применение конвейеров. Существует несколько классификаций технологий, из которых самой удобной является классификация по следующим признакам:

а) объём выпуска (единичное ,мелко-,средне-,крупносерийное производство, массовое производство);

б) непрерывное производство ( обычное производство , непрерывное производство);

в) тип деятельности (промышленный, посреднические, интенсивные)

Люди. Рассматривается 3 аспекта: 1. Поведение отдельного человека; 2. Поведение людей в группах; 3. Характер поведения руководителя и способы его влияния на поведение отдельных людей в группах. При подборе кадров учитывают:

1. Умственные и физические способности человека. Считают, что частично они обусловлены природно, но в основном приобретаются с опытом. Способности можно развить, быстро утратить и приобрести. Существуют такие понятия как предрасположенность и одарённость. Они показывают имеющийся потенциал человека.

2. Способы поведения человека: рассматриваются поведение человека в разных ситуациях, а также отличается ли индивидуальное поведение от поведения в группе.

3. Опыт работы или обучаемость этой деятельности.

4. Ценности и взгляды человека. Ценности могут приобретаться за счёт опыта, контакта с людьми, обучения. К числу основных ценностей относят веру или общую систему убеждений. Организации и их руководители обычно имеют ценности того общества, в котором они находятся. Кроме того, каждая организация может установить свою систему ценностей, то есть традиции организации.

5. Потребности человека и его производительность. Под потребностью понимают внутреннее состояние ощущения нехватки чего-либо. Люди обычно ожидают, то есть прогнозируют результаты своего поведения. Чаще всего они основаны на прошлом опыте. Руководителю необходимо знать ожидания своих сотрудников для разработки правильной системы мотивации. Руководители учитывают также восприятие человека, то есть насколько хорошо он реагирует на получаемые ощущениями стимулы.

Оно обычно показывает каковы ожидания человека в данной ситуации через восприятие формируется отношение к работе и точка зрения. Если полученное вознаграждение не соответствует восприятию и ожиданиям, то человек стремится снизить производительность труда. 6. Уровень притязаний человека. Если организация не может предоставить вознаграждение, соответствующее уровню притязания работника, то она должна расстаться с таким работником. Менеджеры работают в основном с внутренней средой , все элементы которой взаимосвязаны , а в центре этой системы находится цели организации.

 

29. Внешняя среда организации: основные понятия, характеристики.

Изучение внешней среды началось после Второй Мировой войны, до этого времени основное внимание уделялось только внутренней среде, начиная с 50х годов 20в. влияние внешней среды на компанию неуклонно повышается, то есть современные компании становятся более открытыми. Сейчас одной из главных целей любой компании является приспособление к внешней среде с целью выживания и эффективной деятельности. Проблемами руководителей является выявление наиболее значимых факторов внешней среды.

Внешнюю среду делят:

1. Среда прямого воздействия, включает те факторы, которые непосредственно влияют на организацию и испытывают на себе ее влияние (потребители, конкуренты, гос. органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы);

2. Среда косвенного воздействия, включает факторы, которые не оказывают непосредственного воздействия на организацию, но тем не менее влияют на неё (состояние экономики полит изменения, культурные особенности и так далее). Факторы внешней среды взаимосвязаны, быстро меняются, часто бывают неопределенными и сложными и являются подвижными.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 149.