Понятия менеджмента, его роль.
Единого определения понятия менеджмента не существует, есть несколько вариантов.
1)Это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
2)Это область человеческого знания, помогающая осуществлять функции руководства.
3)Это функции управления как отдельный вид деятельности по руководству людьми в самых разных ситуациях.
4)Это собирательное понятие определенной категории людей, выполняющих функции управления и рассмотрения их как отдельный социальный слой.
Для специалистов в области менеджмента закономерно то, что термин менеджер применяется только к профессии управляющим, обладающим, специальными знаниями, умеющим ставить цели и достичь их, и управлять ситуацией.
В 30-е годы 20 века произошла так называемая «Революция менеджеров», после которого роль управленческих работников в любых компаниях была четко определена и примерно с этого времени менеджмент как дисциплину стали изучать в системе высшего образования. Менеджер стал представляться тем человеком, который может привести компанию из точки А в точку В, при чем знает, как это сделать.
Основные области деятельности менеджера.
Областью применения труда менеджера являются любые производства, где необходимо управление большими группами людей, достигающих определенной совместной цели по определенной программе.
3 главные области деятельности менеджера.
1)Компании- создание условий и возможностей для эффективной работы.
2) Группы людей- менеджер должен иметь навыки и знания организации успешной совместной работы.
3) Отдельный работник, в том числе и сам менеджер.
Школа научного управления: основные положения.
Школа научного управления. Она существовала в период с 1885 по 1950-е годы. Ее основная цель – повышение производительности труда и получение максимальной прибыли. Ее создал Фредрих Тейлор. Он считал, что высокая производительность труда принесет богатство как хозяину, так и наемным работникам компаний.
Основные положения концепции Тейлора:
-Создание научного фундамента, меняющего практич.методы управления. Научное исследование каждого элемента работы.
-Отборы рабочих на основе рабочих критериев, их тренировка и обучение.
-Сотрудничество между администрацией и работниками компании при внедрении системы организации труда.
-Равномерное распределение труда и ответственность.
До 1885 г. Принцип управления был «Инициативы-поощрение». Он себя изжил и поэтому Тейлор не рассматривал самоорганизацию человека, а говорил, что необходимо выработать систему норм и правил, которые должен применять каждый работник после тщательного изучения всех его выполняемых функцией.
Школа научного управления: вклад Ф. Тейлора в науки о труде и менеджмент.
Система Тейлора получила широкое применение в США до 30 годов в 20 веке. После этого в связи с экономическим кризисом , этот проект был отклонен. В 1915 году она была принята в США как правительственная программа.
В СССР она начала применяться с 1950 года.
По скольку Тейлор пропагандировал: ПОВЫШЕНИЕ З/П и снижение ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК, что соответствует требованиям экономики.
Тейлор придумал сдельную форму оплаты труда.
Основная заслуга школы Тейлора – установление нормы.
Он выделил 2 вида нормы:
1. Нормативы движения и операции для наиболее рационального выполнения задания.
2. Норматив времени для каждого определенного задания.
Он считал, что в каждом человеке заложено СТРЕМЛЕНИЕ УКЛОНЕНИЯ ОТ РАБОТЫ, в том числе природой и под влиянием людей.
Тейлор также считал деньги основным фактором мотивации работников, поэтому предложил принимать на работу только тех, для кого деньги служат основным мотивом труда.
Основные правила управления неформальными группами (НФГ):
1. Признать существование НФГ и работать с ними, чтобы они приносили пользу.
2. Выслушать мнение участников и лидеров НФГ.
3.Перед каким-либо действием руководитель должен оценить его отрицательное действие на НФГ.
4.Разрешить НФГ принимать участие в процессе принятия решений.
5.Руководитель должен давать быструю и точную информацию, чтобы препятствовать слухам.
Роли руководителя.
Всего выделяют 10 ролей руководителя (3 крупные категории):
1. Межличностные роли
1)Глава организации – отвечает за действия, обусловленные его положением (разл. церемонии правового и социального характера)
2)Лидер – отвечает за мотивацию подчинённых.
3)Связующее звено - обеспечивает внешние связи, переписку
2.Информационные роли. Такой рук-ль может быть распространителем информации внутри и вне компании.
3.Роли по принятию решений:
1)Предприниматель находит возможности внутри и вне компании, анализирует ситуацию.
2)Устранитель нарушений и отклонений. Разрешает кризисные ситуации.
3)Распределитель бюджетов. Также составляет планы и графики работы.
4)Представитель во внешней среде. Принимает участие в переговорах.
Экспертная власть
Экспертная власть также называется влиянием через разумную веру и осуществляется следующим образом: исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении какого-либо рабочего проекта или проблем организации. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным.
Понятия менеджмента, его роль.
Единого определения понятия менеджмента не существует, есть несколько вариантов.
1)Это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
2)Это область человеческого знания, помогающая осуществлять функции руководства.
3)Это функции управления как отдельный вид деятельности по руководству людьми в самых разных ситуациях.
4)Это собирательное понятие определенной категории людей, выполняющих функции управления и рассмотрения их как отдельный социальный слой.
Для специалистов в области менеджмента закономерно то, что термин менеджер применяется только к профессии управляющим, обладающим, специальными знаниями, умеющим ставить цели и достичь их, и управлять ситуацией.
В 30-е годы 20 века произошла так называемая «Революция менеджеров», после которого роль управленческих работников в любых компаниях была четко определена и примерно с этого времени менеджмент как дисциплину стали изучать в системе высшего образования. Менеджер стал представляться тем человеком, который может привести компанию из точки А в точку В, при чем знает, как это сделать.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 168.