Неформальные группы: общие понятия, причины вступления в них работников .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Неформальная группа – спонтанно организованная группа, которая действует для достижения цели.

От формальной группы отличается тем, что создается спонтанно как реакция на неудовлетворение индивидуальных потребностей.

Причины вступления:

1.       Чувство принадлежности. Удовлетворение потребности в этом чувстве является самой первой причиной вступления в неформальную группу.

2.       Взаимопомощь. В идеальном варианте подчиненные должны иметь возможность без всякого стеснения обращаться к своему непосредственному начальству за советом или для обсуждения своих проблем.

3.       Взаимозащита. Члены неформальных групп, состоящих из работников низовых уровней, защищают друг друга от причиняющих им вред правил.

4.       Общение.

5.       Тесное общение. Люди могут быть ближе к тому, кого они уважают.

Основные характеристики:

1.       Социальный контроль. Осуществляется за счет установившихся норм/правил/эталонов поведения в этой группе.

2.       Сопротивления изменениям. Люди также могут использовать неформальную организацию для обсуждения предполагающихся или фактических перемен. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам.

3.       Неформальный лидер. Опора неформального лидера – признание его группой. В своих действиях он делает ставку на людей и их взаимоотношения.

Основные правила управления неформальными группами (НФГ):

1. Признать существование НФГ и работать с ними, чтобы они приносили пользу.
2. Выслушать мнение участников и лидеров НФГ.
3.Перед каким-либо действием руководитель должен оценить его отрицательное действие на НФГ.
4.Разрешить НФГ принимать участие в процессе принятия решений.
5.Руководитель должен давать быструю и точную информацию, чтобы препятствовать слухам.

 







ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУППЫ

 

1) Размер группы.

Идеальная группа 5-7 человек Увеличение размера группы ведет к ее неформального распределения и сложностей в управлении.

2) Состав группы

Степень сходства личностей и точек зрения при принятии решений. Рекомендуется, чтобы группа состояла из непохожих личностей, что обеспечит множество точек зрения.

3) Групповое поведение

Наличие определенных правил и норм поведения, которых рекомендуют придерживаться, чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций.

4) Сплоченность

Мира тяготения членов группы друг к другу и к группе в целом.

5) Групповая единомыслие

Тенденция к подавление отдельной личностью своих взглядов в угоду группе. В группе часто принимают либо более осторожные, либо более рискованные решения.

6) Конфликтность

Возможность возникновения внутригрупповых споров и конфликтов в ходе обмена мнениями.

7) Статус членов группы

Те, у кого высокий статус способны оказывать большое влияние на решение группы. Иногда это снижает эффективность, т.к. бороться с мнением авторитетного участника довольно сложно.

Факторы деятельности руководителя:

1)Характер труда. Рук-ли имеет очень разнообразную работу. Рук-ль имеет в течении дня дело с большим кол-вом переменных и должен иметь высокую устойчивость внутреннего состояния. Главный раздражитель – другие люди.
2) Наличие определённых ролей – набора поведенческих правил, соответствующих конкретной должности;
3) Готовность начинать процессы изменений, управлять ими и использовать в интересах организации;
4) Готовность использовать открытый способ управления, приветствующий сотрудничество;
5) Искусство принимать быстрые решения;
6) Способность видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне ее, и использовать их;
7) Готовность к близким социальным взаимоотношениям;
8) Готовность к общему руководству;

 








Роли руководителя.

Всего выделяют 10 ролей руководителя (3 крупные категории):

1. Межличностные роли

1)Глава организации – отвечает за действия, обусловленные его положением (разл. церемонии правового и социального характера)

2)Лидер – отвечает за мотивацию подчинённых.

3)Связующее звено - обеспечивает внешние связи, переписку

2.Информационные роли. Такой рук-ль может быть распространителем информации внутри и вне компании.

3.Роли по принятию решений:

1)Предприниматель находит возможности внутри и вне компании, анализирует ситуацию.

2)Устранитель нарушений и отклонений. Разрешает кризисные ситуации.

3)Распределитель бюджетов. Также составляет планы и графики работы.

4)Представитель во внешней среде. Принимает участие в переговорах.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.