Система Тейлора получила широкое применение в США до 30 годов в 20 веке. После этого в связи с экономическим кризисом , этот проект был отклонен. В 1915 году она была принята в США как правительственная программа.
В СССР она начала применяться с 1950 года.
По скольку Тейлор пропагандировал: ПОВЫШЕНИЕ З/П и снижение ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК, что соответствует требованиям экономики.
Тейлор придумал сдельную форму оплаты труда.
Основная заслуга школы Тейлора – установление нормы.
Он выделил 2 вида нормы:
1. Нормативы движения и операции для наиболее рационального выполнения задания.
2. Норматив времени для каждого определенного задания.
Он считал, что в каждом человеке заложено СТРЕМЛЕНИЕ УКЛОНЕНИЯ ОТ РАБОТЫ, в том числе природой и под влиянием людей.
Тейлор также считал деньги основным фактором мотивации работников, поэтому предложил принимать на работу только тех, для кого деньги служат основным мотивом труда.
Школа классического менеджмента: основные положения.
Основатель – Анри Файоль.
Административная школа менеджмента (или классическая школа управления в менеджменте) начала развиваться в 1920-е годы. Задачей административной школы менеджмента стал поиск универсальных закономерностей и принципов, которые смогут повысить эффективность любой организации. Особое внимание уделялось вертикали подчинения.
Основные положения школы:
• Развитие принципов управления;
• Описание функций управления;
• Систематизированный подход к управлению всей организацией.
Школа классического менеджмента: основные принципы.
Принципы теории Файоля:
Разделение труда – когда каждый выполняет конкретную задачу, организация работает эффективнее;
Полномочия и ответственность – каждый несет ответственность за свою часть работы;
Единоначалие – каждый работник подчиняется одному непосредственному руководителю;
Дисциплина – обязательства между работником и работодателем строго соблюдаются в двухстороннем порядке, в случае нарушений – наказание;
Единообразие в действиях – одинаковые действия, используемые для достижения одинаковых целей, выполняются одинаково;
Подчинение личного общественному – интересы коллектива важнее интересов одного человека;
Хорошая оплата труда – кто хорошо трудится, тот потом хорошо отдыхает;
Справедливость – ее законами руководствуются на всех уровнях управления;
Централизация – управление организацией должно исходить из ее центра;
Иерархия или скалярная цепь – хорошая коммуникационная лестница, по которой передаются команды сверху вниз, при этом не стоит слишком увлекаться иерархией, чтобы не получить сплошную «цепь начальников»;
Порядок – четкая организация труда, наличие рабочего места у каждого работника, отсутствие хаоса;
Инициативность работников – персональная инициатива поощряется;
Отсутствие «текучки» кадров – постоянный коллектив, который заинтересован работать на благо организации;
Корпоративный дух (или единство коллектива) — перекликается с предыдущим правилом, хороший микроклимат среди работников помогает сплотить усилия и направить на достижение одной цели.
Школа классического менеджмента: вклад в науку менеджмента.
Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение.
Главной идеей школы было рациональное построение организации как иерархическую структуру.
Вклад классической школы выражается прежде всего в разработке принципов научного менеджмента, систем контроля, хронометража и изучения движений, функций менеджмента и теории административного управления.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 174.