Школа научного управления: вклад Ф. Тейлора в науки о труде и менеджмент.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система Тейлора получила широкое применение в США до 30 годов в 20 веке. После этого в связи с экономическим кризисом , этот проект был отклонен. В 1915 году она была принята в США как правительственная программа.

В СССР она начала применяться с 1950 года.

По скольку Тейлор пропагандировал: ПОВЫШЕНИЕ З/П и снижение ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК, что соответствует требованиям экономики.

Тейлор придумал сдельную форму оплаты труда.

Основная заслуга школы Тейлора – установление нормы.

Он выделил 2 вида нормы:

1. Нормативы движения и операции для наиболее рационального выполнения задания.

2. Норматив времени для каждого определенного задания.

Он считал, что в каждом человеке заложено СТРЕМЛЕНИЕ УКЛОНЕНИЯ ОТ РАБОТЫ, в том числе природой и под влиянием людей.

Тейлор также считал деньги основным фактором мотивации работников, поэтому предложил принимать на работу только тех, для кого деньги служат основным мотивом труда.

Школа классического менеджмента: основные положения.

Основатель – Анри Файоль.

Административная школа менеджмента (или классическая школа управления в менеджменте) начала развиваться в 1920-е годы. Задачей административной школы менеджмента стал поиск универсальных закономерностей и принципов, которые смогут повысить эффективность любой организации. Особое внимание уделялось вертикали подчинения.

Основные положения школы:

• Развитие принципов управления;
• Описание функций управления;
• Систематизированный подход к управлению всей организацией.



Школа классического менеджмента: основные принципы.

Принципы теории Файоля:

Разделение труда – когда каждый выполняет конкретную задачу, организация работает эффективнее;

Полномочия и ответственность – каждый несет ответственность за свою часть работы;

Единоначалие – каждый работник подчиняется одному непосредственному руководителю;

Дисциплина – обязательства между работником и работодателем строго соблюдаются в двухстороннем порядке, в случае нарушений – наказание;

Единообразие в действиях – одинаковые действия, используемые для достижения одинаковых целей, выполняются одинаково;

Подчинение личного общественному – интересы коллектива важнее интересов одного человека;

Хорошая оплата труда – кто хорошо трудится, тот потом хорошо отдыхает;

Справедливость – ее законами руководствуются на всех уровнях управления;

Централизация – управление организацией должно исходить из ее центра;

Иерархия или скалярная цепь – хорошая коммуникационная лестница, по которой передаются команды сверху вниз, при этом не стоит слишком увлекаться иерархией, чтобы не получить сплошную «цепь начальников»;

Порядок – четкая организация труда, наличие рабочего места у каждого работника, отсутствие хаоса;

Инициативность работников – персональная инициатива поощряется;

Отсутствие «текучки» кадров – постоянный коллектив, который заинтересован работать на благо организации;

Корпоративный дух (или единство коллектива) — перекликается с предыдущим правилом, хороший микроклимат среди работников помогает сплотить усилия и направить на достижение одной цели.


 


Школа классического менеджмента: вклад в науку менеджмента.

Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение.

Главной идеей школы было рациональное построение организации как иерархическую структуру.

Вклад классической школы выражается прежде всего в разработке принципов научного менеджмента, систем контроля, хронометража и изучения движений, функций менеджмента и теории административного управления.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.