Игры на развитие внимания, памяти, воображения,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание: Найди 2 одинаковых предмета. Рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам  (рис. 71-72.).[18]

Рис.71.
Рис.72.

Игра «Рассеянный художник»

Цель -  развивать наблюдательность и счет до шести.

Материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Игра «Магазин»

Цель -  развивать внимание и наблюдательность; научить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

Правила игры. Игра делится на три этапа.

1. Магазин. У овечки был магазин. Посмотри на полки магазина и ответь на вопросы: сколько полок в магазине? Что находится на нижней (средней, верхней) полке? Сколько в магазине чашек (больших, маленьких)? На какой полке стоят чашки? Сколько в магазине матрешек (больших, маленьких)? На какой полке они стоят? Сколько в магазине мячей (больших, маленьких?) На какой полке они стоят? Что стоит: слева от пирамиды, справа от пирамиды, слева от кувшина, справа от кувшина; слева от стакана, справа от стакана? Что стоит между маленькими и большими мячами?

Каждый день утром овечка выставляла в магазине одни и те же товары.

2. Что купил серый волк? Однажды под Новый год в магазин явился серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотри внимательно и угадай, что купил волк.

3. Что купил заяц? На следующий день после волка в магазин пришел заяц и купил новогодние подарки для зайчат. Что купил заяц?[19]

 

Игра «Что лишнее»

Задание: Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? (Рис. 73.).

Рис.73.

 

 

Игра «Какое число убежало»

Задание: Какое число надо поставить в пустую клетку? (Рис. 74.)

Рис.74.

 



Игра «Числовой ряд

Цель -  закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Ход игры. Играют двое детей, сидят за одним столом, раскладывают перед собой лицевой стороной вниз все карточки с цифрами от 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество карточек с цифрами (например, до 13).

Некоторые, из цифр встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще одну карточку. Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку левее первой, если больше - правее. Если же он возьмет повторно карту с числом, уже открытым им, то возвращает ее на место, а право хода передается соседу. Выигрывает тот, кто первым выложил свой ряд.

Можно условно выделить еще 2 большие группы игр и упражнений. К первой относятся все математические задачи, игры на, смекалку. [20]

 

Заключение

Таким образом, в сборнике представлены разнообразные логико – математические игры, которые помогают развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста. Ведь одной из задач, которую ставит ФГОС является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физический качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Также в сборник вошли наглядный материал - схемы  для игр - головоломок «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Пентамино». Наглядные материалы могут пригодиться при проведении игр.

Игры собранные в сборнике могут использовать в работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений в развитие интеллектуальных способностей, также родителям, которые заботятся о развитие своего ребенка.       

 

Список литературы

1. Агамагомедова, Н.Н. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредствам логико – математических игр [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://raguda.ru/vs/razvitie-logicheskogo-myshlenija-u-detej.html

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика  [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М.: ТЦ «Учитель», 2007.- 55с.

3. История головоломок [Электронный ресурс]:  Режим доступа: http//twistypuzzles.ru/foruv/index/php topic=144/0

4. Крупнейший сборник онлайн – словарей [Электронный ресурс]: Режим доступа: onlinedies.ruhttp://www.onlinedics.ru/slovar/fil/m/intellekt.html

5. Кузнецов, С.А. Большой толковый словарь [Текст] / С. А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 2006. – 1536с.

6. Кузнецова, В. Г. Математика для дошкольников [Текст]:  популярная методика игровых уроков / В. Г. Кузнецова. – СПб.: Оникс, Оникс – СПб, 2006. – 105с.

  1. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с.

8. Михайлова, З. А. Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста [Текст]/ З. А. Михайлова, Е. А. Носова, А. А. Столяр, М. Н. Полякова, А. М. Вербенец.- СПб.: Детство – пресс, 2008. – 130с.

9. Петерсон, Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. В 2 ч. Ч. 2 [Текст]: методические рекомендации / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: Ювента, 2006. – 80с.

10. Стародубова, Н.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / Н. В. Стародубова, Т. П. Завьялова. – М.: Аркти, 2008. – 72с.

11. Толковый словарь [Электронный ресурс]:  Режим доступа: http//tolkslovar/ru/

12. Шалаева Г. А. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду [Текст]/Г. А. Шалаева. М.: АСТ, Слово, 2009. – 56с.

 

Приложение 1

Схемы для игры – головоломки «Танграм»

 

     
 

 


Приложение 2

Схемы для игры – головоломки «Волшебный круг»

     

 


Приложение 3

Схемы для игры – головоломки «Колумбово яйцо»

     
 
 

 


Приложение 4

Схемы для игры – головоломки «Вьетнамская игра»

 

 

 


Приложение 5

Схемы для игры – головоломки «Пентамино»

 


[1] Михайлова, З. А. Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста [Текст]/ З. А. Михайлова, Е. А. Носова, А. А. Столяр, М. Н. Полякова, А. М. Вербенец.- СПб.: Детство – пресс, 2008. – 130с.

[2] История головоломок [Электронный ресурс]:  Режим доступа: http//twistypuzzles.ru/foruv/index/php topic=144/0

 

 

 

 

[6] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с.

[7] Толковый словарь [Электронный ресурс]:  Режим доступа: http//tolkslovar/ru/

 

[8] Толковый словарь [Электронный ресурс]:  Режим доступа: http//tolkslovar/ru/

 

[9] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с.

 

[10] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с

[11] Крупнейший сборник онлайн – словарей [Электронный ресурс]: Режим доступа: onlinedies.ruhttp://www.onlinedics.ru/slovar/fil/m/intellekt.html

 

[12] Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М.: ТЦ «Учитель», 2007.- 55с.

 

[13] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с

[14] Кузнецова, В. Г. Математика для дошкольников [Текст]: популярная методика игровых уроков / В. Г. Кузнецова. – СПб.: Оникс, Оникс – СПб, 2006. – 105с.

 

[15] Стародубова, Н.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / Н. В. Стародубова, Т. П. Завьялова. – М.: Аркти, 2008. – 72с.

 

[16] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с

 

[17] Шалаева Г. А. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду [Текст]/Г. А. Шалаева. М.: АСТ, Слово, 2009. – 56с.

 

 

[18] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с

[19] Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М.: ТЦ «Учитель», 2007.- 55с.

 

[20] Кузнецова, В. Г. Математика для дошкольников [Текст]: популярная методика игровых уроков / В. Г. Кузнецова. – СПб.: Оникс, Оникс – СПб, 2006. – 105с.

 






Дата: 2019-07-30, просмотров: 283.