Логико - математические игры
Математические развлечения - интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.[1]
1.Головоломка – это задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Цель - развивать наглядно – образное, логическое мышление, сообразительность, смекалку, интерес, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.[2]
Головоломка «Весёлые пингвины»
Задание: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12 (рис.1.).
|
Головоломка «Зайка и ёлка»
Задание: Помоги зайчику выбрать ёлочку, на которой висит больше всего разноцветных шариков (рис.2.).
|
Головоломка «Царь зверей»
Задание: Все звери в Саванне слышат, когда рычат львы. Какой из этих львов рычит громче всех? Подсказка: чем больше сумма, тем сильнее рёв (рис.3).
Головоломка «Мячики»
Задание: Подбери мячики к их половинкам (рис.4.).[3]
|
2.Ребус – это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.
Цель – активизировать познавательную деятельность через игровые элементы[4].
Задание: Решете математический ребус (рис.5-10.).
|
|
|
| |||||||||||
3.Лабиринт – запутанные положения, из которых трудно найти выход
Цель – развивать познавательные процессы, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, настойчивость и умение сосредоточиваться.
Руководство. Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений). Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, мела, отметок, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желания достичь цели. [5]
Лабиринт «2*8»
Задание: Реши пример. Найди правильный ответ и раскрась к нему дорожку(рис.11.)
|
Лабиринт «Космос»
Задание: Помоги ракете прилететь в космос (рис.12.).
Лабиринт «Помоги Ёжику»
Задание: Помоги ёжику добраться до грибочков(рис.13.).
|
4.Математические загадки – загадки для тех, кто любит математику.
Цель - развивать находчивость, смекалку, память, мышление.
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус)
* * *
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
* * *
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
5. Математические задачки – шутки -это занимательные игровые задачи, с математическим смыслом.
Цель –развивать логическое мышление, наблюдательность, быстроту реакции; учат овладению поисковыми подходами к решению любой задачи.
1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2, 4, 6)
2. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков? (два)
4. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?(2)
5. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?(4)
6. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)
7. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)
8.На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)
9. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
10. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
11. Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)
12. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков)
13.Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
14.В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)
15.Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый.)
16. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)[6]
6.Кроссворды - Задача-головоломка, заключающася в заполнении буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова. игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.[7]
Цель - развивать познавательные способности детей, сообразительность и ассоциативное мышление, расширять кругозор.
Задание: Реши кроссворд (рис.14 – 15.).
| |||||
|
Числовой кроссворд - одна из разновидность кроссвордов, в котором вместо слов вписываются цифры.
Задание: Реши числовой квадрат (рис.16-18.).
.
|
| |||||
7. Математический (магический) квадрат - квадратная таблица, n × n {\displaystyle n\times n} заполненная n 2 {\displaystyle n^{2}} различными числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.[8]
|
|
|
Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 13 (рис.21.)
|
Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 18 (рис.22.)
|
8.Игры с палочками на пространственное преобразование
Цель – формировать геометрические представления; развивать пространственное воображение детей, умение самостоятельно осуществлять поиск способа решения.
Задание: Как построить 2 треугольника из 5 палочек, или 3 треугольника из 7 палочек?
Задание: В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 равных квадрата (рис.23.).
|
Задание: Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок (рис.24.).
|
Задание: В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата (рис.25.).
|
Задание: Переложить 2 палочки так, чтобы фигура; похожая на корову, смотрела в другую сторону (рис.26.).
|
Задание: Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка? (рис.27.).
|
Задание: В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата (рис.28.).[9]
|
9. Игра - головоломка « Танграм » - старинная восточная головоломка из фигур. Одна из несложных игр. Называют ее и "Головоломкой из картона", "Геометрическим конструктором" и др.
|
Цель - учить анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.
Материал - квадрат размером 8X8 см из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей (рис.29.).
В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.
Ход игры
Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.
Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу. Схемы и фигуры игры «Танграм» приложение №1
Игра - головоломка « Волшебный круг» - игра предназначена для развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы и т.д.
|
Цель - учить анализировать, членить формы составляемого предмета на части, а также искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.
Материал - круг из 10 частей: среди которых 4 равных треугольника, остальные части, попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление (рис.30.). Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.
Ход игры
Каждая фигура игры должна складываться из десяти частей, не накладывая одну часть на другую. Схемы и фигуры игры «Волшебный круг» приложение №2
11. Игра - головоломка « Колумбово яйцо» - конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.
|
Цель - развивать пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.
Материал - овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами (рис.31.). Именно из этих частей необходимо сложить силуэт предмета, животного, человека и т. п.
Ход игры
Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы. После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием. По возможности ребенку надо помогать, направлять его, предложить достроить начатый вами рисунок или же помочь закончить рисунок малыша. Избегайте прямых указаний, здесь уместны тактичные советы и наводящие вопросы.
Сложив фигурку, предложите ребенку склеить ее на листе бумаги и подрисовать, например, глазки и ротик, создать фон рисунка, придумать сюжет и название.
Схемы и фигуры игры «Колумбово яйцо» приложение №3
Игра - головоломка « Вьентамская игра» - игра предназначена для развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы и т.д.
Цель - научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат
Материал - круг из 7 частей, из которых равны между собой 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по размеру и форме (рис.32.). Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление силуэтов животных, птиц, насекомых.
Ход игры
Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэтов все 7 частей, не накладывая одну часть на другую.
Из набора можно составить много разных забавных фигурок, присоединяя одну часть к другой. Схемы и фигуры игры «Вьетнамская игра» приложение №4
13. Игра - головоломка «Пентамино» - очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Играть в "Пентамино" несколько сложнее, чем в такие игры, как "Колумбово яйцо", "Танграм", "Волшебный круг". Здесь сложнее анализ, членение формы составляемого предмета на составные части, а также способы соединения одной части с другой. Составление силуэтов по контурным образцам недоступно дошкольникам, поэтому на рисунке 84 представлены образцы фигур с указанием составных частей.
Цель - развивать у детей образное мышления, комбинаторные способности, практические и умственные действия. Воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целенаправленность действий, желание думать, искать путь решения и приходить к положительному результату.
Материал - плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов. (рис.33 - 34.).
Вот посмотрите на рисунок - так выглядят детальки пентамино. Сделать такую игру совсем просто.
|
Ход игры
Сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник. Поскольку каждая из 12 фигур включает в себя 5 квадратов, то прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов. Возможны прямоугольники 6×10, 5×12, 4×15 и 3×20 Схемы и фигуры игры «Пентамино» приложение №5 [10]
Логические игры, задачи, упражнения - отражают закономерности, отношения, зависимости, представления и понятия, формируемые у дошкольников. При решении следует проанализировать представленную ситуацию, а затем, опираясь на опыт и знания, сделать правильные выводы.[11]
1.Игры на классификацию по 1-2-3 признакам - игры на распределение предметов какого-либо рода на классы, согласно наиболее существенным признакам. Мыслительная операция «классификация» заключается в умении распределять предметы по группам по сходству или различию между ними.
Цель - развивать у ребенка мыслительные операции анализа и синтеза, научить ребенка классифицировать, обобщать, выделять существенные признаки предметов.
Игра «Третий лишний»
Цель - научить детей объединять предметы во множества по определенному свойств, развивать память.
Правила игры. На странице изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.
Игра допускает множество вариантов. Возьмите, например, большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместите выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно помещать только к диким зверям, домашних животных — к домашним, диких птиц — к диким, домашних — к домашним. Куда попадет зеленый квадрат? Красный треугольник? Маленький красный круг?
Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.), обозначить их фигурами из набора и найти им нужное место на странице.
Игра постепенно усложняется: вначале дополняют рисунки одним животным или одной птицей, затем двумя, тремя и самое большее — четырьмя. Трудность решения возрастает в связи с необходимостью запомнить, что представляют фигуры.
Игра «Заполни квадрат»
Цель – упорядочивание предметов по различным признакам.
Материал: набор геометрических фигур, различных по цвету и форме.
Правила игры. Первый игрок кладет в квадраты, не обозначенные цифрами, любые геометрические фигуры, например красный квадрат, зеленый круг, желтый квадрат. Второй игрок должен заполнить остальные клетки квадрата так, чтобы в соседних клетках по горизонтали (справа и слева) и по вертикали (снизу и сверху) были фигуры, отличающиеся и по цвету, и по форме. Исходные фигуры можно менять. Игроки тоже могут меняться местами (ролями). Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок при заполнении мест (клеточек) квадрата.
Игра «Заполни аквариумы»
Материал: три аквариума, количество рыбок в зависимости от задания (по сколько рыб необходимо посадить в аквариумы); рыбки двух размеров, трех цветов, чешуя четырех форм, хвост двух длин.
Задание. Рассадить по 5 рыбок в аквариумы, например, так: в один — рыбок с длинными хвостами, в другой — с чешуей прямоугольной формы, в третий — всех красных рыбок. Определить, какие рыбки будут располагаться в местах сообщения аквариумов (т.е. одна рыбка будет иметь два или больше заданных свойств).
Игра «Садовники»
Материал: три клумбы, количество цветков в зависимости от задания, они трех цветов, двух размеров, с сердцевинкой и без нее, лепестки четырех форм.
Задание. Посадить на одну клумбу 6 цветов с сердцевинкой, на вторую — 6 с круглыми лепестками, на третью — 6 только большие цветы. Определить, какие цветы окажутся на пересечении двух клумб, какие — на пересечении трех клумб.
Игра «Бабочки»
Материал: три полянки, количество бабочек в зависимости от задания, они трех цветов, двух размеров, крылья имею две формы, четыре варианта узоров.
Задание. На одной полянке рассадить 7 бабочек с треугольным узором, на другой — 7 немаленьких, на третьей — 7 нежелтых. Определить, какие бабочки окажутся на пересечении двух полянок, трех полянок.
Игра «Машинки»
Материал: три гаража, количество машинок в зависимости от задания, двух размеров, трех цветов, четырех видов: легковые, самосвалы, грузовики, цистерны.
Задание. В одном гараже 4 большие машины, во втором — 4 легковые, в третьем — 4 зеленые. Какие машины не попали в гаражи, какие могут разместиться в двух, трех гаражах?
Игра «Животные»
Материал — три обруча, количество животных неограничено.
Задание. Классификация по свойствам: виды животных, размер, покров, количество ног, дикие, домашние и др.[12]
Игра «Одинаковые предметы»
Цель: Учить детей находить одинаковые предметы разного цвета. Развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: 24 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры:
Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые предметы.
Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит малыша найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на машину красного цвета и пояснив, что на карточках изображены машины разного цвета.
Игра «Больше – меньше»
Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений.
Ход игры. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Вариант. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.
Игра «Расставь фигуры»
Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе словесной инструкции:
- Расставь кружки так, чтобы белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым.
- Расставь кружки так, чтобы красный был между синим и зеленым, а зеленый был рядом с желтым.[15]
Дидактические игры и упражнения - направлены на развитие у детей логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений.
Цель - упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Дидактические игры способствуют формированию новых знаний и способов действий, в связи с чем являются оптимальным средством обучения детей началам математики.
Игры на выделение лишнего
Какая фигура здесь лишняя и почему? На основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать выбор (рис. 67-70).
| |||||
|
Игра «Рассеянный художник»
Цель - развивать наблюдательность и счет до шести.
Материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)
Начать игру можно так:
«На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был.
Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».
Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?
Игра «Магазин»
Цель - развивать внимание и наблюдательность; научить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».
Правила игры. Игра делится на три этапа.
1. Магазин. У овечки был магазин. Посмотри на полки магазина и ответь на вопросы: сколько полок в магазине? Что находится на нижней (средней, верхней) полке? Сколько в магазине чашек (больших, маленьких)? На какой полке стоят чашки? Сколько в магазине матрешек (больших, маленьких)? На какой полке они стоят? Сколько в магазине мячей (больших, маленьких?) На какой полке они стоят? Что стоит: слева от пирамиды, справа от пирамиды, слева от кувшина, справа от кувшина; слева от стакана, справа от стакана? Что стоит между маленькими и большими мячами?
Каждый день утром овечка выставляла в магазине одни и те же товары.
2. Что купил серый волк? Однажды под Новый год в магазин явился серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотри внимательно и угадай, что купил волк.
3. Что купил заяц? На следующий день после волка в магазин пришел заяц и купил новогодние подарки для зайчат. Что купил заяц?[19]
Игра «Что лишнее»
Задание: Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? (Рис. 73.).
|
Игра «Какое число убежало»
Задание: Какое число надо поставить в пустую клетку? (Рис. 74.)
|
Игра «Числовой ряд
Цель - закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.
Ход игры. Играют двое детей, сидят за одним столом, раскладывают перед собой лицевой стороной вниз все карточки с цифрами от 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество карточек с цифрами (например, до 13).
Некоторые, из цифр встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще одну карточку. Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку левее первой, если больше - правее. Если же он возьмет повторно карту с числом, уже открытым им, то возвращает ее на место, а право хода передается соседу. Выигрывает тот, кто первым выложил свой ряд.
Можно условно выделить еще 2 большие группы игр и упражнений. К первой относятся все математические задачи, игры на, смекалку. [20]
Заключение
Таким образом, в сборнике представлены разнообразные логико – математические игры, которые помогают развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста. Ведь одной из задач, которую ставит ФГОС является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физический качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Также в сборник вошли наглядный материал - схемы для игр - головоломок «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Пентамино». Наглядные материалы могут пригодиться при проведении игр.
Игры собранные в сборнике могут использовать в работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений в развитие интеллектуальных способностей, также родителям, которые заботятся о развитие своего ребенка.
Список литературы
1. Агамагомедова, Н.Н. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредствам логико – математических игр [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://raguda.ru/vs/razvitie-logicheskogo-myshlenija-u-detej.html
2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М.: ТЦ «Учитель», 2007.- 55с.
3. История головоломок [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//twistypuzzles.ru/foruv/index/php topic=144/0
4. Крупнейший сборник онлайн – словарей [Электронный ресурс]: Режим доступа: onlinedies.ruhttp://www.onlinedics.ru/slovar/fil/m/intellekt.html
5. Кузнецов, С.А. Большой толковый словарь [Текст] / С. А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 2006. – 1536с.
6. Кузнецова, В. Г. Математика для дошкольников [Текст]: популярная методика игровых уроков / В. Г. Кузнецова. – СПб.: Оникс, Оникс – СПб, 2006. – 105с.
8. Михайлова, З. А. Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста [Текст]/ З. А. Михайлова, Е. А. Носова, А. А. Столяр, М. Н. Полякова, А. М. Вербенец.- СПб.: Детство – пресс, 2008. – 130с.
9. Петерсон, Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. В 2 ч. Ч. 2 [Текст]: методические рекомендации / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: Ювента, 2006. – 80с.
10. Стародубова, Н.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / Н. В. Стародубова, Т. П. Завьялова. – М.: Аркти, 2008. – 72с.
11. Толковый словарь [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//tolkslovar/ru/
12. Шалаева Г. А. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду [Текст]/Г. А. Шалаева. М.: АСТ, Слово, 2009. – 56с.
Приложение 1
Схемы для игры – головоломки «Танграм»
Приложение 2
Схемы для игры – головоломки «Волшебный круг»
Приложение 3
Схемы для игры – головоломки «Колумбово яйцо»
Приложение 4
Схемы для игры – головоломки «Вьетнамская игра»
Приложение 5
Схемы для игры – головоломки «Пентамино»
[1] Михайлова, З. А. Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста [Текст]/ З. А. Михайлова, Е. А. Носова, А. А. Столяр, М. Н. Полякова, А. М. Вербенец.- СПб.: Детство – пресс, 2008. – 130с.
[2] История головоломок [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//twistypuzzles.ru/foruv/index/php topic=144/0
[6] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с.
[7] Толковый словарь [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//tolkslovar/ru/
[8] Толковый словарь [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//tolkslovar/ru/
[9] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с.
[10] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с
[11] Крупнейший сборник онлайн – словарей [Электронный ресурс]: Режим доступа: onlinedies.ruhttp://www.onlinedics.ru/slovar/fil/m/intellekt.html
[12] Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М.: ТЦ «Учитель», 2007.- 55с.
[13] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с
[14] Кузнецова, В. Г. Математика для дошкольников [Текст]: популярная методика игровых уроков / В. Г. Кузнецова. – СПб.: Оникс, Оникс – СПб, 2006. – 105с.
[15] Стародубова, Н.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / Н. В. Стародубова, Т. П. Завьялова. – М.: Аркти, 2008. – 72с.
[16] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с
[17] Шалаева Г. А. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду [Текст]/Г. А. Шалаева. М.: АСТ, Слово, 2009. – 56с.
[18] Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]/ З. А. Михайлова. – Москва.: Просвещение, 1985. – 96с
[19] Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М.: ТЦ «Учитель», 2007.- 55с.
[20] Кузнецова, В. Г. Математика для дошкольников [Текст]: популярная методика игровых уроков / В. Г. Кузнецова. – СПб.: Оникс, Оникс – СПб, 2006. – 105с.
Логико - математические игры
Математические развлечения - интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.[1]
1.Головоломка – это задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Цель - развивать наглядно – образное, логическое мышление, сообразительность, смекалку, интерес, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.[2]
Дата: 2019-07-30, просмотров: 577.