Цель - Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени; совершенствовать умение детей отвечать на слова стихотворения словами «есть», «было», «будет».
Игровое правило: отвечать на слова стихотворения можно только словами: «есть», «было», «будет».
Ход игры.бросание и ловля мяча.
Педагог предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится: стихи А. Барто «Игрушки» хорошо служат этой цели. Например:
«Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Дети говорят: «Качается» - это сейчас, а «упаду» - это еще будет. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду произносить слова, а вы отвечайте мне только одним словом из трех: «есть», «было», или «будет» - тем, которое подходит по смыслу». Воспитатель произносит глаголы в настоящем, прошедшем или будущем времени, дети отвечают. Эту игру можно усложнить, и тогда воспитатель будет произносить «есть» , «было» , «будет», а дети придумывать к ним другие, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось предложение. Например, «будет» (мы поедем к бабушке, я пойду в первый класс и т.д.) Такая игра, закрепляя знания детей о временных формах глаголов, будет способствовать развитию быстроты мышления, сообразительности.[14]
4.Игры с цветными крышками – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы.
- Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое вы.
- Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами.
- Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.
Цель –развивать тонкую моторику, память, логическое мышление; игры учат детей рассуждать и анализировать, помогают запоминать и различать цвета
Игра «Подбери цвета» (рис. 47-49.).
Цель - знакомить детей с цветами путем подбора по образцу, обогащать активный словарь за счет названий цветов.
| |||||
|
Игра «Украсим салфетку» (рис. 50.)
Цель - закреплять умение детей подбирать фигуры, ориентируясь на цвет.
|
Игра «Заполни клеточки» (рис. 51.)
Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навык самоконтроля и самооценки(учить логически объяснять свои действия).
|
Игра «Расставь фигуры»
Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе словесной инструкции:
- Расставь кружки так, чтобы белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым.
- Расставь кружки так, чтобы красный был между синим и зеленым, а зеленый был рядом с желтым.[15]
Дидактические игры и упражнения - направлены на развитие у детей логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений.
Цель - упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Дидактические игры способствуют формированию новых знаний и способов действий, в связи с чем являются оптимальным средством обучения детей началам математики.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 317.