Дидактическая игра «Было – будет»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель - Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени; совершенствовать умение детей отвечать на слова стихотворения словами «есть», «было», «будет».

Игровое правило: отвечать на слова стихотворения можно только словами: «есть», «было», «будет».

Ход игры.бросание и ловля мяча.

Педагог предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится: стихи А. Барто «Игрушки» хорошо служат этой цели. Например:

«Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Дети говорят: «Качается» - это сейчас, а «упаду» - это еще будет. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду произносить слова, а вы отвечайте мне только одним словом из трех: «есть», «было», или «будет» - тем, которое подходит по смыслу». Воспитатель произносит глаголы в настоящем, прошедшем или будущем времени, дети отвечают. Эту игру можно усложнить, и тогда воспитатель будет произносить «есть» , «было» , «будет», а дети придумывать к ним другие, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось предложение. Например, «будет» (мы поедем к бабушке, я пойду в первый класс и т.д.) Такая игра, закрепляя знания детей о временных формах глаголов, будет способствовать развитию быстроты мышления, сообразительности.[14]

 

4.Игры с цветными крышками  – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы.

 - Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое вы.

- Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами.

- Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Цель –развивать тонкую моторику, память, логическое мышление; игры учат детей рассуждать и анализировать, помогают запоминать и различать цвета

Игра «Подбери цвета» (рис. 47-49.).

Цель  - знакомить детей с цветами путем подбора по образцу, обогащать активный словарь за счет названий цветов.

 

         
Рис.47.
Рис.49.

 


Игра  «Украсим салфетку» (рис. 50.)

Цель  - закреплять умение детей подбирать фигуры, ориентируясь на цвет.

 
Рис.50.

 


Игра «Заполни клеточки» (рис. 51.)

Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навык самоконтроля и самооценки(учить логически объяснять свои действия).

 
Рис.51.

 





Игра «Расставь фигуры»

Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе словесной инструкции:

- Расставь кружки так, чтобы белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым.

- Расставь кружки так, чтобы красный был между синим и зеленым, а зеленый был рядом с желтым.[15]

Дидактические игры и упражнения - направлены на развитие у детей логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений.

 Цель  - упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Дидактические игры способствуют формированию новых знаний и способов действий, в связи с чем являются оптимальным средством обучения детей началам математики.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 317.