Дидактическая игра «От зернышка до булочки»
Цель - закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб; активизировать в речи детей слова: сеялка, борона, элеватор, комбайн, завод и т. д.
Дидактическая игра «Сравни и заполни»
Цель – развивать умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.
Игровой материал. Набор геометрических фигур.
Правила игры. Играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.
Игру можно повторить, расположив по другому фигуры и знаки вопроса
Задание: Расположи картинки в правильной последовательности (рис. 63 - 65.)[17]
|
4.Игры на передвижение с целью составления картинки, упорядочивания по признаку - они представляют упрощенный вариант игры в "15". Изготовление их не представляет трудности. Подбирают 2 одинаковые картинки с изображением цветов, животных, предметов, имеющих форму квадрата или прямоугольника и неглубокую коробку такого же размера - игровое поле. Одну картинку разрезают на 9 равных частей, вторая является образцом. Разрезанную на 9 частей картинку помещают в игровое поле. Одну из частей, на которой нет изображения, убирают . Части меняют местами так, чтобы изображение и порядок расположения частей нарушался.
|
Цель игры состоит в восстановлении картинки передвижением частей, используя пустую клетку.
Правила игры. Перестановку квадратов (частей) осуществляв передвижением фигур. Нельзя брать их в руки и перекладывать.
На рисунке 66 представлены разные варианты игр на передвижение. Кроме восстановления образа изображения, можно предложить детям расположить числовые фигуры по порядку, геометрические фигуры в порядке увеличения размеров. В этих играх расположение частей упорядочивается по горизонтали.
Назначение. Развитие образного и логического мышления, комбинаторных способностей, смекалки и находчивости, умения планировать ход поисков.
Руководство. Показать ребенку картинку-образец и предложить составить такую же из частей, меняя их местами. Включиться в игру, совместно с играющими выбирать возможные варианты передвижения. Предложить ребенку игровое поле с правильно расположенными первыми 2-3 квадратами (частями). Он должен продолжить упорядочивание или составление картинки.
Игры на выделение лишнего
Какая фигура здесь лишняя и почему? На основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать выбор (рис. 67-70).
| |||||
|
Дата: 2019-07-30, просмотров: 247.